Мастер - класс по взаимодействию с семьями воспитанников
материал на тему

Чудинова Ирина Аркадьевна

Мастер -класс на районном конкурсе "Учитель года -2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_2.docx108.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемые жюри - Ирина Аркадьевна Чудинова – воспитатель МБДОУ «Детский сад №8». Хочу начать свой мастер- класс.

  • Поднимите руки те, у кого сегодня хорошее настроение? Пауза (Замечательно)
  • Поднимите руки те, у кого в этом присутствуют  коллеги (друзья)?  Пауза Здорово!!!
  • Поднимите руки те, кто знает, зачем здесь мы сегодня собрались? Пауза  Спасибо!!!
  • Поднимите руки те, кто не знает, что мы сейчас будем делать? Пауза
  • Поднимите руки те, кто считает себя активным педагогом?

Я приглашаю 6 человек из самых активных  стать участниками  моего мастер-класса. Пожалуйста, занимайте места.

Предлагаю поприветствовать этих активных и отважных людей. Хочу, чтобы вы с ними познакомились. (Каждый называет себя)

Спасибо большое очень приятно.

Свой мастер-класс я начну с задания, которое будет относиться как к участникам моего мастер класса, так и к гостям  аудитории.

Обратите внимание на слайд  На слайде представлены термины: сотрудничество, развитие, личность, успех. Как выдумаете, что объединяет все эти слова?  Обоснуйте.  После каждого ответа. Если нет верного ответа – то обратиться к аудитории.

Хорошо я вам даю подсказу – это главный  участник образовательного процесса.

 Попробуйте  все вместе  сформулируем  тему моего  мастер-класса. Вы правы, вы близки.

«Сотрудничество ДОУ и Семьи – залог развития  личности успешного ребенка».

И не случайно все эти термины размещены в таком порядке. Сотрудничество является фундаментом  основания дома, только при тесном взаимодействии с семьями воспитанников, мы можем создать благоприятные условия для развития ребёнка,  вместе с родителями выявить индивидуальные особенности ребёнка, которые помогут раскрыться ему как личности, что неизменно приведет его к успеху.

Все мы знаем, что в ФГОС ДО представлены ЦО, которыми должен обладать ребенок на выходе из ДОУ.

1. Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

2. Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим.

3.  Обладание чувством собственного достоинства.

4. Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества.

5. Проявление творческих способностей.

6. Способность к волевым усилиям.

7. Проявление любознательности.

8. Способность к принятию собственных решений.

Чтобы  достичь ЦО,  необходимо создать единое образовательное пространство ДОУ и семьи, через разные формы работы. ФЕСТИВАЛИ, форумы, мастер-классы, семейные клубы, и др.

Сегодня я раскрою для вас одну из форм – семейная гостиная. Эта форма сотрудничества эффективна, поскольку помогает родителям и мне в теплой и домашней атмосфере решить трудности, с которыми сталкиваемся мы в процессе развития ребенка, и найти пути выхода из сложившихся ситуаций. Девизом работы семейной гостиной является фраза   Олдингтона «Ничему тому, что важно знать  научить нельзя, -  все, что может сделать учитель, это указать дорожки».

Все, что будет  происходить  в гостиной, не ново для вас, я помогу определить  направление, двигаясь  по которому, вы сможете выстроить конструктивные взаимоотношения с ребёнком.

Предлагаю посмотреть  небольшой видеоролик.

Давайте обсудим!!!

  • Какую обратную эмоциональную связь получал Незнайка от педагога? Ответы участников 

Вывод:  Незнайка был уверен, что у него получается играть на инструменте, у него была установка на то, что у него для этого есть все  ресурсы благодаря которым он сможет играть. Незнайка получал негативную установку

  • Ориентировал  ли педагог Незнайку на результат?

Ответы участников

Вывод:  результат был задан: играть нужно красиво.

  • Дал ли педагог четкую установку Незнайке? Ответы участников

Вывод:  четкой установки не прозвучала, педагог произнес:  «Ты я вижу, совсем не способен к музыке».

  • Какая будет  личностная мотивация у Незнайки после всех слов педагога?  Ответы участников

Вывод: Захочет ли он заниматься потом этим? Скорей всего нет, желания отпадет.

Часто ли в нашей практике встречаются подобные  ситуации? Ответы участников.

Какой мы сделаем вывод из всех этой ситуации: Ответы участников.

Вывод: Ожидания, оценочные суждения, готовые инструкции снижают собственную познавательную инициативу ребенка.

Одна из дорог,  которая приведет к успеху ваших взаимоотношений с ребёнком «Поощряй и поддерживай ребёнка во всех его начинаниях»

Предлагаю еще одно задания, для которого мне нужны 3 желающих.

1 человеку: ваше задание перерисовать вот этот рисунок.

2 человек: ваша задача следовать инструкции №2

3 человек: ваше задание четко следовать инструкции № 1

Итак, процесс пошел.

Инструкция  № 1

  1. Молодец (имя), у тебя все получиться не переживай!
  2. Какая ты у меня умница!
  3. Здорово, отлично, так держать!
  4. Научи меня, пожалуйста, так же рисовать!
  5. (Имя) я с тобой!
  6. Мы с папой так гордимся тобой!
  7. Великолепно, грандиозно, незабываемо!

Инструкция  № 2

  1. (имя), я вообще сомневаюсь, что у тебя что-то получиться!
  2. Да ничего у тебя не получиться, все достаточно!
  3. У тебя абсолютно нет никаких способностей к рисованию!
  4. Да ты посмотри, что это у тебя получается!?
  5. Да я просто уверенна, что ничего у тебя не получиться.
  6. Вот здесь можно и получше нарисовать!
  7. Да что ты вообще делаешь, лучше бы другим каким-нибудь делом занималась.

Рисует под инструкцию 1                                               Рисует под инструкцию 2

  • Что вы  чувствовали, когда хвалили человека?
  • Что вы чувствовали, когда произносили критику в адрес ИМЯ?

http://fs00.infourok.ru/images/doc/297/296450/hello_html_m6f6f0e0.jpg

  • Что вы ощущали, когда вас хвалили и подбадривали?
  • Что вы чувствовали, когда Вас критиковали?
  • В каком случае легче работать?
  • Как похвала и критика отразились на вашем результате?

Вывод: Ответы участников.

Вывод: Для ребенка очень важны похвала и поддержка со стороны взрослого. Именно это способствует успешному движению ребенка вперед, развивает его. Мы открыли ещё одну дорожку «Больше хвалить ребенка, меньше ругать!»

Хочу обратить ваше внимание на высказывание Антона Семеновича Макаренко, который утверждал:  «Что вы станете настоящим мастером, если произнесете одну и ту же фразу с 18 разными интонациями».

Сначала участники  мастер- класса и аудитория.

Вывод: То, как взрослый строит фразы, какие говорит  слова, с какой интонацией их произносит -  все  это отражается на поведении  ребёнка.

И последняя дорожка нашей встречи – «Прежде чем сказать ребенку фразу, подумай!»

Наша встреча семейной гостиной подошла к завершению. Хочу закончить словами английского поэта Ричарда Олдингтона  «Ничему тому, что важно знать  научить нельзя, -  все, что может сделать учитель, это указать дорожки». Благодарю всех за активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"

Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...

Обобщение собственного педагогического опыта: Мастер -класс "Организация взаимодействия с родителями воспитанников в детском саду"

Формирование представлений у родителей о значимости детско – родительских отношений....

Мастер – класс «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив»

В мастер  - классе представлен опыт работы  учреждения по использованию современных форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив, а также...

Конспект мастер-класса по взаимодействию с семьями воспитанников среднего дошкольного возраста на тему: «В гости к лесовичку»

Участники: дошкольники 4-5 лет и их родители.Количество: 10 детей и 11 взрослых.Длительность: 40 минут. Педагогический замысел:Задачи:Образовательные:Формировать представления о правилах безопасн...

Мастер- класс "Форма взаимодействия воспитателя ДОУ с семьями воспитанников"

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений.Мастер-класс служит для создания единого образовательного пространства «Детский сад – семья»....