Комплексно-тематический план. Тема «Мир игры и театра ».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематический план. Тема «Мир игры и театра ».
Вторая группа раннего возраста. С 26 ноября по 30 ноября
Цель: Формировать представления детей об игрушках и видах театра (пальчиковый, фланелеграф, кукольный)
Задачи:
- Познакомить детей с материалом, из которого изготовлены игрушки в группе;
- Закреплять знания детей о безопасном обращении с игрушками (не ломать, убирать на место);
- Совершенствовать речь детей путем проигрывания простейших стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»;
- Развивать двигательную активность детей через подвижные игры;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при просмотре театрализованных спектаклей;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Итоговое мероприятие – Коллективная работа: рисунок/аппликация «Семейство Зайцевых»
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформление группы. На столе стоят фигурки из сказки колобок. Воспитатель, что это такое? Из какой сказки? А какие вы еще знаете сказки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_igry_i_teatra.docx | 37.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема «Мир игры и театра ».
Вторая группа раннего возраста. С 26 ноября по 30 ноября
Цель: Формировать представления детей об игрушках и видах театра (пальчиковый, фланелеграф, кукольный)
Задачи:
- Познакомить детей с материалом, из которого изготовлены игрушки в группе;
- Закреплять знания детей о безопасном обращении с игрушками (не ломать, убирать на место);
- Совершенствовать речь детей путем проигрывания простейших стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»;
- Развивать двигательную активность детей через подвижные игры;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при просмотре театрализованных спектаклей;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Итоговое мероприятие – Коллективная работа: рисунок/аппликация «Семейство Зайцевых»
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформление группы. На столе стоят фигурки из сказки колобок. Воспитатель, что это такое? Из какой сказки? А какие вы еще знаете сказки?
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 26 ноября | Познавательное развитие РЭМП Тема: «один, много, ни одного». Задачи: -Развивать умение детей видеть в окружающих их предметах форму круга -Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного) -Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. -Развивать и активизировать словарный запас детей. -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. -воспитывать умение уступать друг другу. Физическая культура. По плану специалиста | Утренний сбор. Введение в тему недели «Мир игры и театра» Цель: совместное планирование проживание темы. Трудовая деятельность. Полив комнатных растений (дети наблюдают) Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями. Пальчиковая гимнастика «Коза» Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: развитие мышц речевого аппарата. Утренняя гимнастика «Мы артисты» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за снегопадом Цель: Знакомить со свойствами снега, Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Двигательная деятельность. « Снег кружится» Цель: Развивать слуховое внимание, двигательную активность Д/И «Что это?» Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов. Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место Индивидуальная деятельность: ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Чтение художественной литературы «Соломенный бычок» Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «маленький зайчик, большой зайчик Цель: развивать игровую деятельность детей. Экспериментальная деятельность. «Волшебный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме круглый, квадратный. Прогулка 2 Продолжать наблюдать за снегом. Двигательная деятельность. «Ножки» Цель: упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). | Д/И «Найди половинку зайчика» Пирамидки, пазлы, кубики, мячи. Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей. . Пальчиковый театр «теремок» Цель: развивать умение играть в пальчиковый театр. Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Мир игры и театра |
Вторник 27 ноября | Развитие речи Тема: «Репка». Задачи: - активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка); -способствовать обогащению словарного запаса (большая -пребольшая, вытягивать и т. д.). - Закрепить с малышами содержание знакомой сказки; - Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; -способствовать развитию логического мышления; - Воспитывать любовь к художественной литературе. Музыкальная деятельность По плану специалиста | Утренний сбор. Приветствие Развивающая игра «Лягушонок» Цель: развитие коммуникативных способностей Д/И «перекати шарик по спирали» Цель: закрепить названия цветов Пальчиковая гимнастика «Коза» Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика «Шарик» Цель: развитие мышц речевого аппарата. Утренняя гимнастика «Мы артисты» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка Наблюдение за вороной Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы. Двигательная деятельность « Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц. Д/И «Узнай по звуку» Цель: развивать слуховое внимание. Трудовая деятельность: Собрать игрушки по окончании прогулки Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения. Индивидуальная деятельность: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Чтение художественной литературы. «Гуси –лебеди» Цель: учимся слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. Игра с мячом «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Прогулка 2 Продолжать наблюдать за вороной. Двигательная деятельность. «Зайка беленький сидит» Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | Предложить карандаши мелки для рисования Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.
Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», « Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук. Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей. | Индивидуальные беседы с родителями. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 28 ноября | Художественно эстетическая деятельность (рисование) Тема: «Колобок покатился по дорожке» Задачи: - продолжать учить рисовать по мотивам народных сказок; -вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку; -развивать навыки рисования; -воспитывать умение аккуратно работать с красками. Физическая культура. (На улице) -Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; -развивать умение ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно; -перешагивать из круга в круг. | Утренний сбор. Приветствие «Ходит солнышко по кругу» Цель: повышать радостное настроение детей. Трудовая деятельность. Вытирать пыль с цветов (дети наблюдают) Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями. Пальчиковая гимнастика «Фонарики» Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика «Качели» Цель: развитие мышц речевого аппарата. Утренняя гимнастика «Мы артисты» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за льдом Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. Двигательная деятельность. «Через ручеёк» Цель: развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Д/И «Кто одет в одежду красного цвета?» Цель: учить различать красный цвет в одежде своих товарищей. Трудовая деятельность: Очистить дорожки от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Индивидуальная деятельность: «Один - много» Цель: учить различать количество предметов. Чтение художественной литературы «У страха глаза велики» Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/И «Найди пару для животного Цель: развивать внимание детей Экспериментальная деятельность. Экспериментирование с водой. Цель: Показать свойства воды. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой. Прогулка 2 Продолжать наблюдать за льдом. Двигательная деятельность. «У медведя во бору» Цель: Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. | Игровые действия со спортивным инвентарем. Творческая мастерская: рисуем трафаретами. Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей. С/Р «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, машинки для игры | Предложить родителям организовать выставку рисунков сказки. |
Четверг 29 ноября | Развитие речи Тема: «В магазине игрушек». Задачи: -продолжать учить детей правильно произносить слова, повторяя за педагогом; -развивать фонематический слух и речь детей; -развивать внимание, память; -воспитывать усидчивость.
Физическая культура. По плану специалиста | Утренний сбор. Игрушки из коробки Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске. Д/И «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое. Пальчиковая гимнастика «Фонарики» Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: развитие мышц речевого аппарата. Утренняя гимнастика «Мы артисты» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка Наблюдение за ветром Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый). Двигательная деятельность «Целься точнее» Цель: развивать глазомер, меткость. Д/И «Что катится?» Цель: знакомить детей со свойствами предметов. Трудовая деятельность: Подметём дорожку от снега Цель: воспитывать желание трудиться вместе. Индивидуальная деятельность: Бег между двумя линиями Цель: учить бегать по прямой. Чтение художественной литературы. «Алёнушка и братец Иванушка». Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Мыльные пузыри. Цели: порадовать детей новым сказочным сюжетом. Игры–стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Прогулка 2 Продолжать наблюдать за ветром. Двигательная деятельность. «Зайка беленький сидит» Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей. С/Р/И «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.
| Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 30 ноября | Художественно эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Колобок – румяный бок». Задачи: -учить скатывать шарик из большого куска пластилина, из маленького глазки присоединять их к голове; -развивать мелкую моторику рук; -воспитывать аккуратность в работе. Музыка По плану специалиста | Утренний сбор. Игра «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. Игра – инсценировка. «Идет бычок» Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. Пальчиковая гимнастика «Очки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: развитие мышц речевого аппарата. Утренняя гимнастика «Мы артисты» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за березой Цели: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Двигательная деятельность. «Найди свой домик». Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Д/И «Что это?» Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов. Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке участка Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Индивидуальная деятельность: Беседа «Как зовут твоих родных?» Чтение художественной литературы «Бычок-чёрный бочок, белые копытца» Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/и «Угадай, что в руке» Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. Итоговое мероприятие. Коллективная работа: рисунок/аппликация «Семейство Зайцевых» Прогулка 2 Продолжать наблюдать за прохожими. Двигательная деятельность. «Зайка беленький сидит» Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | Просмотр иллюстраций к книгам Л.Толстого «Три медведя», «Волк и козлята» Цель: Учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок. Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей. Игра «Кто как кричит?» Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей. | Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»
ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа» Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...
План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные ос...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы
В материале представлено недельное тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельность взрослого и детей (не...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...
Комплексно-тематическое планирование по теме "День театра"
Комплексно-тематическое планирование по теме семейный альбом во второй младшей группе ...
Комплексно-тематическое планирование по теме "День театра"
Комплексно-тематическое планирование по теме Лесные обитатели. ...
Комплексно-тематическое планирование по теме "День театра"
Комплексно-тематическое планирование по теме "Зеленая неделя" во второй младшей группе ...