Комплексно-тематический план. Тема «Мир игры и театра ».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Каратаева Татьяна Владимировна

Комплексно-тематический план. Тема «Мир игры и театра ».

Вторая группа раннего возраста. С 26 ноября по 30 ноября

          Цель: Формировать представления детей об игрушках и видах театра (пальчиковый, фланелеграф, кукольный)

 

Задачи:

  • Познакомить детей с материалом, из которого изготовлены игрушки в группе;
  • Закреплять знания детей о безопасном обращении с игрушками (не ломать, убирать на место);
  • Совершенствовать речь детей путем проигрывания простейших стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»;
  • Развивать двигательную активность детей через подвижные игры;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость при просмотре театрализованных спектаклей;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Итоговое мероприятие –  Коллективная работа: рисунок/аппликация «Семейство Зайцевых»

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформление группы. На столе стоят фигурки из сказки колобок. Воспитатель, что это такое? Из какой сказки? А какие вы еще знаете сказки?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_igry_i_teatra.docx37.85 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «Мир игры и театра ».

Вторая группа раннего возраста. С 26 ноября по 30 ноября

          Цель: Формировать представления детей об игрушках и видах театра (пальчиковый, фланелеграф, кукольный)

Задачи:

  • Познакомить детей с материалом, из которого изготовлены игрушки в группе;
  • Закреплять знания детей о безопасном обращении с игрушками (не ломать, убирать на место);
  • Совершенствовать речь детей путем проигрывания простейших стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»;
  • Развивать двигательную активность детей через подвижные игры;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость при просмотре театрализованных спектаклей;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Итоговое мероприятие –  Коллективная работа: рисунок/аппликация «Семейство Зайцевых»

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформление группы. На столе стоят фигурки из сказки колобок. Воспитатель, что это такое? Из какой сказки? А какие вы еще знаете сказки?

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

26 ноября

Познавательное развитие РЭМП

 Тема: «один, много, ни одного».

Задачи:

-Развивать умение детей видеть в окружающих их предметах форму круга

-Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

-Развивать и активизировать словарный запас детей.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-воспитывать умение уступать друг другу.

Физическая культура.

По плану специалиста

Утренний сбор. Введение в тему недели «Мир игры и театра»

Цель: совместное планирование проживание темы.

Трудовая деятельность.

Полив комнатных растений (дети наблюдают)

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Пальчиковая гимнастика «Коза»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика «Мы артисты»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за снегопадом

Цель: Знакомить со свойствами снега, Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие

Двигательная деятельность.

« Снег кружится»

Цель:  Развивать слуховое внимание, двигательную активность

Д/И  «Что это?»

Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.

Трудовая деятельность:

 Сооружение построек из снега.

Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место

Индивидуальная деятельность:

ходьба через предметы.

Цель:   Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. 

Чтение художественной литературы «Соломенный бычок»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/И «маленький зайчик, большой зайчик

Цель: развивать игровую деятельность детей.

Экспериментальная деятельность.

«Волшебный мешочек»

Цель: формировать умение различать предметы по форме круглый, квадратный.

Прогулка 2

Продолжать наблюдать за снегом.

Двигательная деятельность.

«Ножки»

Цель: упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).

 Д/И «Найди половинку зайчика»

Пирамидки, пазлы, кубики, мячи.

Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.

.  

Пальчиковый театр «теремок»

Цель: развивать умение играть в пальчиковый театр.

Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Мир игры и театра

Вторник

27 ноября

Развитие речи

Тема: «Репка».

Задачи:

- активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка);

-способствовать обогащению словарного запаса (большая -пребольшая, вытягивать и т. д.).

- Закрепить с малышами содержание знакомой сказки;

- Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;

-способствовать развитию

 логического мышления;

- Воспитывать любовь к художественной литературе.

Музыкальная деятельность

По плану специалиста

Утренний сбор. Приветствие

Развивающая игра «Лягушонок»

Цель: развитие коммуникативных способностей

Д/И «перекати шарик по спирали»

Цель: закрепить названия цветов

Пальчиковая гимнастика «Коза»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика «Мы артисты»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать, как передвигаются птицы.  

Двигательная деятельность

« Ворона и собачка»

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц.

Д/И «Узнай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание.

Трудовая деятельность:

  Собрать игрушки по окончании прогулки

Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная деятельность:

 Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Чтение художественной литературы.

«Гуси –лебеди»

Цель: учимся слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. 

Игра с мячом «Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Прогулка 2

Продолжать наблюдать за вороной.

Двигательная деятельность.                      

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Предложить карандаши  мелки для рисования

Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.

 

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку», «Это что за сказка», « Кубики со сказками».

Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.

Индивидуальные беседы с родителями.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

28 ноября

Художественно эстетическая деятельность (рисование)

 Тема: «Колобок покатился по дорожке»

Задачи:

- продолжать учить рисовать по мотивам народных сказок;

 -вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку;

 -развивать навыки рисования;

-воспитывать умение аккуратно работать с красками.

Физическая культура. (На улице)

-Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;

-развивать умение ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно;

 -перешагивать  из круга в круг.

Утренний сбор. Приветствие «Ходит солнышко по кругу»

Цель: повышать радостное настроение детей.

Трудовая деятельность.

Вытирать пыль с цветов (дети наблюдают)

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Пальчиковая гимнастика «Фонарики»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика «Мы артисты»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за льдом

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. 

Двигательная деятельность.

«Через ручеёк»

Цель: развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Д/И  «Кто одет в одежду красного цвета?»

Цель: учить различать красный цвет в одежде своих товарищей.

Трудовая деятельность:

 Очистить дорожки от снега.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Индивидуальная деятельность:

«Один - много»

Цель: учить различать количество предметов.

Чтение художественной литературы  «У страха глаза велики»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/И «Найди пару для животного

Цель: развивать внимание детей

Экспериментальная деятельность.

Экспериментирование с водой.

Цель: Показать свойства воды. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой.

Прогулка 2

Продолжать наблюдать за льдом.

Двигательная деятельность.

«У медведя во бору»

Цель: Развитие свободной двигательной  активности под контролем воспитателя.

Игровые действия со спортивным инвентарем.

Творческая мастерская: рисуем трафаретами.

Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.

С/Р «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки,  машинки  для игры

Предложить родителям организовать выставку рисунков сказки.

Четверг

29 ноября

Развитие речи

Тема: «В магазине игрушек».

Задачи:

-продолжать учить детей правильно произносить слова, повторяя за педагогом;

-развивать фонематический слух и речь детей;

-развивать внимание, память;

-воспитывать усидчивость.

 

Физическая культура.

По плану специалиста

Утренний сбор.   Игрушки из коробки

Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

Д/И «Собери сказку» 

Цель: учить собирать из нескольких частей целое.

Пальчиковая гимнастика «Фонарики»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика «Мы артисты»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).

Двигательная деятельность

 «Целься точнее»

Цель: развивать глазомер, меткость.

Д/И «Что катится?»

Цель: знакомить детей со свойствами предметов.

Трудовая деятельность:

  Подметём дорожку от снега 

Цель: воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная деятельность:

 Бег между двумя линиями

Цель: учить бегать по прямой.

Чтение художественной литературы.

«Алёнушка и братец Иванушка».

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Мыльные пузыри.

Цели: порадовать детей новым сказочным сюжетом.

Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Прогулка 2

Продолжать наблюдать за ветром.  

Двигательная деятельность.                      

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок».

Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.

С/Р/И «Больница»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.

 

Консультация для

родителей «Роль

книги в жизни

детей»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

30 ноября

Художественно эстетическое развитие (Лепка)

 Тема: «Колобок – румяный бок».

Задачи:

-учить скатывать шарик из большого куска пластилина, из маленького глазки присоединять их к голове;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать аккуратность в работе.

Музыка

По плану специалиста

Утренний сбор.  

 Игра «Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Игра – инсценировка. «Идет бычок»

Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. 

Пальчиковая гимнастика «Очки»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика «Мы артисты»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за березой

Цели: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; 

Двигательная деятельность.

«Найди свой домик».

Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Д/И  «Что это?»

Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.

Трудовая деятельность:

 Помощь дворнику в уборке участка

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная деятельность:

Беседа «Как зовут твоих родных?»

Чтение художественной литературы «Бычок-чёрный бочок, белые копытца» 

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/и «Угадай, что в руке»

Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Итоговое мероприятие.

Коллективная работа: рисунок/аппликация «Семейство Зайцевых»

Прогулка 2

Продолжать наблюдать за прохожими.

Двигательная деятельность.

«Зайка беленький сидит»  

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

 Просмотр иллюстраций к книгам Л.Толстого «Три медведя», «Волк и козлята» Цель: Учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок.

Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.

Игра «Кто как кричит?»

Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки

Вынести лопаточки, ледянки для самостоятельной деятельности детей.

Консультация:

«Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»

ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа»   Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...

План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные   ос...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы

В материале представлено недельное тематическое планирование по теме "Музыка и театр" для средней группы. Планирование представлено по следующим разделам: совместная деятельность взрослого и детей (не...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Комплексно-тематическое планирование по теме "День театра"

Комплексно-тематическое планирование по теме семейный альбом во второй младшей группе ...

Комплексно-тематическое планирование по теме "День театра"

Комплексно-тематическое планирование по теме Лесные обитатели. ...

Комплексно-тематическое планирование по теме "День театра"

Комплексно-тематическое планирование по теме "Зеленая неделя" во второй младшей группе ...