Комплексно-тематический план. Тема «Идёт зима, аукает»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
| Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
Понедельник 18 ноября | 9.00-9.15 Музыкальная деятельность (по плану специалиста)
15.20 -15.35 Рисование Тема: «Белоснежная зима» Задачи: - Закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; -учить детей передавать в рисунке картину зимы; -закреплять знакомые детям приемы рисования; -расширять знания детей о зимних явлениях природы; - воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | Утро. Беседа Введение детей в тему недели «Идет зима аукает». Цель: Развивать умение называть признаки зимы. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. Трудовая деятельность. «Меняем полотенца». Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. Артикуляционная гимнастика. «Дудочка», «Лошадка» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковая гимнастика. «Прогулка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика «Раз, два детвора, к нам зима пришла» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Беседа «О свойствах снега». Цель: Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Двигательная деятельность: «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. «Слушай сигнал» Цель: формировать умение выполнять ходьбу по сигналу. Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Чтение худ. Литературы: Русская народная сказка «Руковичка» Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?» Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой. Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах ( Безопасность в быту ) Прогулка2 Наблюдение за прохожими Цель: развивать понимание детей, что зимой холодно. Двигательная деятельность: «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его- то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Внесение и рассматривание иллюстраций «Что мы делаем зимой» рассматривание картинок с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».
Вынести лопатки, формочки для игры со снегом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
С/Р «Семья собирается на прогулку» Цель: учить детей обыгрывать ситуацию, играть дружно.
Вынести лопатки, формочки для игры со снегом
| Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Идет зима аукает».
|
Вторник 19 ноября
| 9.00-9.15 Развитие речи. Тема: «Зима белоснежная». Задачи: - Закрепить знания детей о времени года – зима. -Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. -Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность. ( Волчкова, стр.182) 9.40-9.55 Физкультура (по плану специалиста)
| Утро Беседа « Здравствуй, Зимушка-зима!». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память. Д/И «Что сначала, что потом» дети показывают по порядку времена года. Цель: закрепить знания детей о временах года. Помощь в сервировке стола. Цель: Научить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым. Артикуляционная гимнастика. «Качели», «Часики» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковая гимнастика. «Прогулка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика «Раз, два детвора, к нам зима пришла» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за ветром Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром). Двигательная деятельность «Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте). П/и «Два Мороза». Проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла». Трудовая деятельность: Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Чтение худ. Литературы: Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой. Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки. Прогулка 2 Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром. «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. | Настольно-печатные игры: «Времена года», «Цветовое домино». Цель. Закрепить названия цветов. Материал для творческой мастерской: выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.
Вынести лопатки, формочки для игры со снегом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
С/Р «Магазин головных уборов» Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.
Вынести лопатки, формочки для игры со снегом
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. - Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Идет зима аукает»
|
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
| Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Среда 20 ноября | Лепка Тема: «Снеговик» Задачи: - воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. -Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. -Закрепить понятия: «большой», «маленький». -Учить лепить предметы, состоящие из 3 шариков. -Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
15.20- 15-35 Музыкальная деятельность. (по плану специалиста)
| Утро. Ситуативный разговор с детьми «Расскажите, какая зима» Цель: развивать связанную речь детей. Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа Трудовая деятельность. Рыхление почвы цветов Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Артикуляционная гимнастика. «Рыбка шевелит губами» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковая гимнастика. «Прогулка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика «Раз, два детвора, к нам зима пришла» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за снегом. Цель: продолжить знакомить детей со свойствами снега. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Двигательная деятельность: «Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь. Чтение худ. Литературы. Любовь Воронкова «Снег идёт» Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/и «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. В книжном уголке предложить детям раскрашивать силуэты птиц. Цель: учить детей пользоваться трафаретами. Хороводная игра «Ой, что за народ, за морозом идёт» Цель: закрепить с детьми слова и движения к хороводу. Прогулка 2 Продолжать наблюдать за снегом Двигательная деятельность. «Не заморозь руки» Цель: развивать ловкость. | Д/И «Оденем куклу на прогулку зимним днем» Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.
Вынести лопатки, формочки для игры со снегом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
С/Р «Постираем бельё». Цель: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.
Вынести лопатки, формочки для игры со снегом
| Попросить родителей изготовить кормушки для птиц. | |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
| Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
Четверг 21 ноября | 9.00-9.15 Физкультура (по плану специалиста)
9.25- 9.40 Познавательное развитие (РЭМП) Тема: «Зимняя прогулка» Задачи: - Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами – один, много, ни одного. Упражнять в сравнении геометрических фигур (кругов) по величине, обозначая результат сравнения словами – самый большой, поменьше, самый маленький. Развивать умение определять, различать и называть основные цвета и геометрические фигуры. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь. | Утро Беседа «Игры на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели. Трудовая деятельность. Убрать посуду со стола. Артикуляционная гимнастика. «Орешки», «Хомячок» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковая гимнастика. «Прогулка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика «Раз, два детвора, к нам зима пришла» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей. Двигательная деятельность: «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. «Догони меня» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада Чтение худ. Литературы: Русская народная сказка «Зимовье» Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей. Прогулка 2. Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Двигательная деятельность. « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики», «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать усидчивость. П/И с атрибутами. Цель: создать веселую игровую атмосферу.
Вынести лопатки, формочки для игры со снегом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Вынести лопатки, формочки для игры со снегом
|
|
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
| Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
Пятница 22 ноября | 9.00-9.15 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Чудесные снежинки». Задачи: - Закрепить знания детей о временах года. -Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. -Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. -Закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему. ( Волчкова, стр.183) Физкультура (на улице) | Утро Ситуативный разговор: Как вы думаете, может ли синичка подружиться со снежинкой? Загадывание детям загадок по теме: «Зима». Цель: развивать внимание, воображение. Трудовая деятельность. «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Артикуляционная гимнастика. «Варенье», «Часики» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковая гимнастика. «Прогулка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика «Раз, два детвора, к нам зима пришла» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепить с детьми свойства снега. Двигательная деятельность: «Такси» Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. «Пастух и стадо» Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге. Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно, пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Чтение худ. Литературы: «Путешествие снежинок» Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Ситуативная беседа на тему: « что такое микробы?». Цель: дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях. Итоговое мероприятие. Рисование: «Снег кружится, летает, летает» Прогулка 2 Наблюдение за елью. Цель: познакомить с деревом — елью Двигательная деятельность. «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики. Коллективный труд - вымыть крупный строительный материал вместе с воспитателем. Цель:- воспитывать трудолюбие, активность, старание.
Вынести лопатки, формочки для игры со снегом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
С/Р «Строители» Цель: Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой.
Вынести лопатки, формочки для игры со снегом
| Предложить родителям в выходные дни совместно с детьми сходить в зимний лес. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idet_zima_aukaet.docx | 39.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Тема «Идёт зима, аукает»
Вторая младшая группа. С 2 декабря по 6 декабря
Цель: Формирование представления детей о зимних явлениях природы.
Задачи:
- Расширить представлений о зимних природных явлениях (холодно, идёт снег, люди надевают зимнюю одежду).
- Формировать представления о безопасном поведении зимой.
- Развивать интерес к экспериментированию со снегом и льдом.
- Воспитывать бережное отношения к природе, способность замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: Рисование: «Снег кружится, летает, летает»
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на сюжетные картинки «Зима», «зимние явления», «птицы зимой», «животные». Мобил, украшенный картинками, где изображена зима, явления природы в зимнее время. В группе появилась на окне снежинка. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? А от, куда она появилась? А в какое время падают снежинки? А вы знаете от, куда приходят снежинки?
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Понедельник 18 ноября | 9.00-9.15 Музыкальная деятельность (по плану специалиста) 15.20 -15.35 Рисование Тема: «Белоснежная зима» Задачи: - Закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; -учить детей передавать в рисунке картину зимы; -закреплять знакомые детям приемы рисования; -расширять знания детей о зимних явлениях природы; - воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | Утро. Беседа Введение детей в тему недели «Идет зима аукает». Цель: Развивать умение называть признаки зимы. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. Трудовая деятельность. «Меняем полотенца». Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. Артикуляционная гимнастика. «Дудочка», «Лошадка» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковая гимнастика. «Прогулка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика «Раз, два детвора, к нам зима пришла» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Беседа «О свойствах снега». Цель: Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Двигательная деятельность: «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. «Слушай сигнал» Цель: формировать умение выполнять ходьбу по сигналу. Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Чтение худ. Литературы: Русская народная сказка «Руковичка» Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?» Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой. Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах ( Безопасность в быту ) Прогулка2 Наблюдение за прохожими Цель: развивать понимание детей, что зимой холодно. Двигательная деятельность: «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его- то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Внесение и рассматривание иллюстраций «Что мы делаем зимой» рассматривание картинок с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». Вынести лопатки, формочки для игры со снегом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. С/Р «Семья собирается на прогулку» Цель: учить детей обыгрывать ситуацию, играть дружно. Вынести лопатки, формочки для игры со снегом | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Идет зима аукает». |
Вторник 19 ноября | 9.00-9.15 Развитие речи. Тема: «Зима белоснежная». Задачи: - Закрепить знания детей о времени года – зима. -Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. -Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность. ( Волчкова, стр.182) 9.40-9.55 Физкультура (по плану специалиста) | Утро Беседа « Здравствуй, Зимушка-зима!». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память. Д/И «Что сначала, что потом» дети показывают по порядку времена года. Цель: закрепить знания детей о временах года. Помощь в сервировке стола. Цель: Научить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым. Артикуляционная гимнастика. «Качели», «Часики» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковая гимнастика. «Прогулка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика «Раз, два детвора, к нам зима пришла» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за ветром Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром). Двигательная деятельность «Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте). П/и «Два Мороза». Проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла». Трудовая деятельность: Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Чтение худ. Литературы: Русская народная сказка «Снегурушка и лиса» Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с новой для них сказкой. Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки. Прогулка 2 Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром. «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. | Настольно-печатные игры: «Времена года», «Цветовое домино». Цель. Закрепить названия цветов. Материал для творческой мастерской: выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие. Вынести лопатки, формочки для игры со снегом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
С/Р «Магазин головных уборов» Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. Вынести лопатки, формочки для игры со снегом | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. - Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Идет зима аукает» |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
Среда 20 ноября | Лепка Тема: «Снеговик» Задачи: - воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. -Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. -Закрепить понятия: «большой», «маленький». -Учить лепить предметы, состоящие из 3 шариков. -Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. 15.20- 15-35 Музыкальная деятельность. (по плану специалиста) | Утро. Ситуативный разговор с детьми «Расскажите, какая зима» Цель: развивать связанную речь детей. Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа Трудовая деятельность. Рыхление почвы цветов Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Артикуляционная гимнастика. «Рыбка шевелит губами» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковая гимнастика. «Прогулка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика «Раз, два детвора, к нам зима пришла» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за снегом. Цель: продолжить знакомить детей со свойствами снега. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Двигательная деятельность: «Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь. Чтение худ. Литературы. Любовь Воронкова «Снег идёт» Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Д/и «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. В книжном уголке предложить детям раскрашивать силуэты птиц. Цель: учить детей пользоваться трафаретами. Хороводная игра «Ой, что за народ, за морозом идёт» Цель: закрепить с детьми слова и движения к хороводу. Прогулка 2 Продолжать наблюдать за снегом Двигательная деятельность. «Не заморозь руки» Цель: развивать ловкость. | Д/И «Оденем куклу на прогулку зимним днем» Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Вынести лопатки, формочки для игры со снегом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. С/Р «Постираем бельё». Цель: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Вынести лопатки, формочки для игры со снегом | Попросить родителей изготовить кормушки для птиц. |
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Четверг 21 ноября | 9.00-9.15 Физкультура (по плану специалиста) 9.25- 9.40 Познавательное развитие (РЭМП) Тема: «Зимняя прогулка» Задачи: - Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами – один, много, ни одного. Упражнять в сравнении геометрических фигур (кругов) по величине, обозначая результат сравнения словами – самый большой, поменьше, самый маленький. Развивать умение определять, различать и называть основные цвета и геометрические фигуры. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь. | Утро Беседа «Игры на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели. Трудовая деятельность. Убрать посуду со стола. Артикуляционная гимнастика. «Орешки», «Хомячок» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковая гимнастика. «Прогулка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика «Раз, два детвора, к нам зима пришла» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей. Двигательная деятельность: «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. «Догони меня» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада Чтение худ. Литературы: Русская народная сказка «Зимовье» Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей. Прогулка 2. Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Двигательная деятельность. « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики», «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать усидчивость. П/И с атрибутами. Цель: создать веселую игровую атмосферу. Вынести лопатки, формочки для игры со снегом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Вынести лопатки, формочки для игры со снегом |
|
День недели. | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||
Пятница 22 ноября | 9.00-9.15 Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Чудесные снежинки». Задачи: - Закрепить знания детей о временах года. -Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. -Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. -Закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему. ( Волчкова, стр.183) Физкультура (на улице) | Утро Ситуативный разговор: Как вы думаете, может ли синичка подружиться со снежинкой? Загадывание детям загадок по теме: «Зима». Цель: развивать внимание, воображение. Трудовая деятельность. «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Артикуляционная гимнастика. «Варенье», «Часики» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Пальчиковая гимнастика. «Прогулка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика «Раз, два детвора, к нам зима пришла» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Прогулка1 Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепить с детьми свойства снега. Двигательная деятельность: «Такси» Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. «Пастух и стадо» Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге. Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно, пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Чтение худ. Литературы: «Путешествие снежинок» Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя. Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Ситуативная беседа на тему: « что такое микробы?». Цель: дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях. Итоговое мероприятие. Рисование: «Снег кружится, летает, летает» Прогулка 2 Наблюдение за елью. Цель: познакомить с деревом — елью Двигательная деятельность. «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики. Коллективный труд - вымыть крупный строительный материал вместе с воспитателем. Цель:- воспитывать трудолюбие, активность, старание. Вынести лопатки, формочки для игры со снегом Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. С/Р «Строители» Цель: Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой. Вынести лопатки, формочки для игры со снегом | Предложить родителям в выходные дни совместно с детьми сходить в зимний лес. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Тема: «Поёт зима, аукает...»
Тема: «Поёт зима, аукает...»...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Идёт зима, аукает»
Формирование представления детей о зимних явлениях природы....
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе....
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Идет зима, аукает».
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Идет зима, аукает»....
Комплексно - тематическое планирование на тему "Зимушка - Зима"
План — это прежде всего целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. Бла...