Комплексно-тематический план. Тема «Идёт зима, аукает»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Каратаева Татьяна Владимировна

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

 

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

18 ноября

9.00-9.15

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.20 -15.35 Рисование

 Тема: «Белоснежная зима»

Задачи:

- Закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка;

-учить детей передавать в рисунке картину зимы;

 -закреплять знакомые детям приемы рисования;

-расширять знания детей о зимних явлениях природы;

- воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Утро.

Беседа Введение детей в тему недели «Идет зима аукает».

Цель: Развивать умение называть признаки зимы.

Д/И «Когда это бывает?»

 Цель: закрепить с детьми времена года.

Трудовая деятельность.

«Меняем полотенца».

Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.

Артикуляционная гимнастика. «Дудочка», «Лошадка»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Прогулка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Раз, два детвора, к нам зима пришла»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Беседа «О свойствах снега».

Цель: Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Двигательная деятельность:

 «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

 «Слушай сигнал»

 Цель: формировать умение выполнять ходьбу по сигналу.

Трудовая деятельность:

очистить дорожки от снега.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Чтение худ. Литературы:

Русская народная сказка «Руковичка»

Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Экспериментирование:  «Угадай, что спряталось в ведерке?» Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.

Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах  ( Безопасность в быту )

Прогулка2

Наблюдение за прохожими

Цель: развивать понимание детей, что зимой холодно.

Двигательная деятельность:

«Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его- то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

 Внесение и рассматривание иллюстраций   «Что мы делаем зимой» рассматривание картинок  с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С/Р «Семья собирается на прогулку»

Цель: учить детей обыгрывать ситуацию, играть дружно.

 

 

 

 

 

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

 

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Идет зима аукает».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

19 ноября

 

 

9.00-9.15

Развитие речи. Тема: «Зима белоснежная».

Задачи:

-   Закрепить  знания детей о времени года – зима.

-Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого.

 -Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

 ( Волчкова, стр.182)

9.40-9.55

Физкультура (по плану специалиста)

 

 

 

Утро

Беседа   « Здравствуй, Зимушка-зима!».

Цель:  Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память.  

Д/И  «Что сначала, что потом»  дети показывают по порядку времена года.

Цель: закрепить знания детей о временах года.

Помощь в сервировке стола.

Цель: Научить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым.

Артикуляционная гимнастика. «Качели», «Часики»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Прогулка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Раз, два детвора, к нам зима пришла»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром).

Двигательная деятельность

«Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте).

П/и «Два Мороза».

Проведение игры с куклами,  одевание  их на зимнюю  прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».

Трудовая деятельность:

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Чтение худ. Литературы:

Русская народная сказка  «Снегурушка и лиса»

Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Чтение детям сказки «Снегурочка»

 Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?»

Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром.

 «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Настольно-печатные игры: «Времена года», «Цветовое домино».

 Цель. Закрепить названия цветов.

Материал для творческой мастерской:

выкладывание зайки из кругов и полукругов.

Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

 

 

 

 

 

С/Р  «Магазин головных уборов»

Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

 

 

 

 

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

 

 

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

- Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Идет зима аукает»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

 

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Среда

20 ноября

Лепка

Тема: «Снеговик»

Задачи:

- воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

 -Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

 -Закрепить понятия: «большой», «маленький».

-Учить лепить предметы, состоящие из 3 шариков.

-Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.20- 15-35

Музыкальная деятельность. (по плану специалиста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро.

Ситуативный разговор с детьми «Расскажите, какая зима»

Цель: развивать связанную речь детей.

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа

Трудовая деятельность.

 Рыхление почвы цветов

Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки.

Артикуляционная гимнастика.  «Рыбка шевелит губами» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Прогулка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Раз, два детвора, к нам зима пришла»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за снегом.

 Цель: продолжить знакомить детей со свойствами снега.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Двигательная деятельность:

«Под ёлкой заинька сидит».

Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь.

Чтение худ. Литературы.

Любовь Воронкова  «Снег идёт»

Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/и «Какой снег».

Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.

В книжном уголке предложить детям раскрашивать силуэты птиц.

 Цель: учить детей пользоваться трафаретами.

Хороводная игра «Ой, что за народ, за морозом идёт»

Цель: закрепить с детьми слова и движения к хороводу.

Прогулка 2

Продолжать наблюдать за снегом

Двигательная деятельность.

«Не заморозь руки»

Цель: развивать ловкость.

Д/И «Оденем куклу на прогулку зимним  днем»

Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

 

 

С/Р «Постираем бельё». Цель: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

 

Попросить родителей изготовить кормушки для птиц.

      

 

 

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

 

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Четверг

21 ноября

 9.00-9.15 Физкультура

(по плану специалиста)

 

9.25- 9.40 Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Зимняя прогулка»

Задачи:

- Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами – один, много, ни одного.

Упражнять в сравнении геометрических фигур (кругов) по величине, обозначая результат сравнения словами – самый большой, поменьше, самый маленький.

Развивать умение определять, различать и называть основные цвета и геометрические фигуры.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Утро

Беседа «Игры на свежем воздухе». 

Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели.

Трудовая деятельность.

Убрать посуду со стола.

Артикуляционная гимнастика. «Орешки», «Хомячок»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Прогулка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Раз, два детвора, к нам зима пришла»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей. Двигательная деятельность:

«Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега с дорожек.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Чтение худ. Литературы:

Русская народная сказка «Зимовье»

Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде».

Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой.

 Драматизация сказки «Рукавичка».

Цель: развивать творческие способности детей.

Прогулка 2.                                   

Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник.

Двигательная деятельность.        

« Снег кружится».

 Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики», «Собери бусы».

 Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать усидчивость.

П/И с атрибутами.

 Цель: создать веселую

игровую атмосферу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

 


Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

 

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

 

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Пятница

22 ноября

9.00-9.15 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Чудесные снежинки».

Задачи:

- Закрепить знания детей о временах года.

-Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.

-Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

-Закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

( Волчкова, стр.183)

Физкультура (на улице)

Утро

Ситуативный разговор: Как вы думаете, может ли синичка подружиться со снежинкой?

Загадывание детям загадок по теме: «Зима».

 Цель: развивать внимание, воображение.

Трудовая деятельность.

«Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Артикуляционная гимнастика. «Варенье», «Часики»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Прогулка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Раз, два детвора, к нам зима пришла»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за снегопадом.

Цель: закрепить с детьми свойства снега.

Двигательная деятельность:

«Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

«Пастух и стадо»

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Трудовая деятельность:

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Чтение худ. Литературы:

«Путешествие снежинок»

Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

 Ситуативная беседа на тему: « что такое микробы?».

 Цель: дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях.

Итоговое мероприятие.

Рисование: «Снег кружится, летает, летает»

Прогулка 2

Наблюдение за елью.

Цель: познакомить с деревом — елью

Двигательная деятельность.

«Собачка и воробьи».

 Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики.

Коллективный труд - вымыть крупный строительный материал вместе с воспитателем.

Цель:- воспитывать трудолюбие, активность, старание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 

 

 

 

 

 

С/Р «Строители»

 Цель: Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой.

 

 

 

 

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

 

Предложить родителям в выходные дни совместно с детьми сходить в зимний лес.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idet_zima_aukaet.docx39.69 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «Идёт зима, аукает»

Вторая младшая группа. С 2 декабря по 6 декабря

          Цель: Формирование  представления детей о зимних явлениях природы.

Задачи:

  • Расширить  представлений о зимних природных явлениях (холодно, идёт снег, люди надевают зимнюю одежду).
  • Формировать  представления о безопасном поведении зимой.
  • Развивать интерес к экспериментированию со снегом и льдом.
  • Воспитывать  бережное  отношения к природе, способность  замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие: Рисование: «Снег кружится, летает, летает»

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на сюжетные картинки «Зима», «зимние явления», «птицы зимой», «животные». Мобил, украшенный картинками,  где изображена зима, явления природы в зимнее  время. В группе появилась на окне снежинка. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? А от, куда она появилась? А в какое время падают снежинки? А вы знаете от, куда  приходят снежинки?

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

18 ноября

9.00-9.15

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

15.20 -15.35 Рисование

 Тема: «Белоснежная зима»

Задачи:

- Закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка;

-учить детей передавать в рисунке картину зимы;

 -закреплять знакомые детям приемы рисования;

-расширять знания детей о зимних явлениях природы;

- воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Утро.

Беседа Введение детей в тему недели «Идет зима аукает».

Цель: Развивать умение называть признаки зимы.

Д/И «Когда это бывает?»

 Цель: закрепить с детьми времена года.

Трудовая деятельность.

«Меняем полотенца».

Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.

Артикуляционная гимнастика. «Дудочка», «Лошадка»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Прогулка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Раз, два детвора, к нам зима пришла»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Беседа «О свойствах снега».

Цель: Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Двигательная деятельность:

 «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

 «Слушай сигнал»

 Цель: формировать умение выполнять ходьбу по сигналу.

Трудовая деятельность:

очистить дорожки от снега.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Чтение худ. Литературы:

Русская народная сказка «Руковичка»

Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Экспериментирование:  «Угадай, что спряталось в ведерке?» Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.

Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах  ( Безопасность в быту )

Прогулка2

Наблюдение за прохожими

Цель: развивать понимание детей, что зимой холодно.

Двигательная деятельность:

«Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его- то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

 Внесение и рассматривание иллюстраций   «Что мы делаем зимой» рассматривание картинок  с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. 

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

С/Р «Семья собирается на прогулку»

Цель: учить детей обыгрывать ситуацию, играть дружно.

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Идет зима аукает».

Вторник

19 ноября

9.00-9.15

Развитие речи. Тема: «Зима белоснежная».

Задачи:

-   Закрепить  знания детей о времени года – зима.

-Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого.

 -Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

 ( Волчкова, стр.182)

9.40-9.55

Физкультура (по плану специалиста)

Утро

Беседа   « Здравствуй, Зимушка-зима!».

Цель:  Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память.  

Д/И  «Что сначала, что потом»  дети показывают по порядку времена года.

Цель: закрепить знания детей о временах года.

Помощь в сервировке стола.

Цель: Научить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым.

Артикуляционная гимнастика. «Качели», «Часики»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Прогулка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Раз, два детвора, к нам зима пришла»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром).

Двигательная деятельность

«Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте).

П/и «Два Мороза».

Проведение игры с куклами,  одевание  их на зимнюю  прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».

Трудовая деятельность:

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Чтение худ. Литературы:

Русская народная сказка  «Снегурушка и лиса»

Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Чтение детям сказки «Снегурочка»

 Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: « Почему снежинка тает?»

Цель: познакомить детей со свойствами снежинки.

Прогулка 2

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром.

 «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Настольно-печатные игры: «Времена года», «Цветовое домино».

 Цель. Закрепить названия цветов.

Материал для творческой мастерской:

выкладывание зайки из кругов и полукругов.

Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. 

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

С/Р  «Магазин головных уборов»

Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей.

- Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Идет зима аукает»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

20 ноября

Лепка

Тема: «Снеговик»

Задачи:

- воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

 -Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

 -Закрепить понятия: «большой», «маленький».

-Учить лепить предметы, состоящие из 3 шариков.

-Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

15.20- 15-35

Музыкальная деятельность. (по плану специалиста)

Утро.

Ситуативный разговор с детьми «Расскажите, какая зима» 

Цель: развивать связанную речь детей. 

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа

Трудовая деятельность.

 Рыхление почвы цветов

Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки.

Артикуляционная гимнастика.  «Рыбка шевелит губами» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Прогулка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Раз, два детвора, к нам зима пришла»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за снегом.

 Цель: продолжить знакомить детей со свойствами снега.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Двигательная деятельность:

«Под ёлкой заинька сидит».

Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь. 

Чтение худ. Литературы.

Любовь Воронкова  «Снег идёт»

Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/и «Какой снег».

Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.

В книжном уголке предложить детям раскрашивать силуэты птиц.

 Цель: учить детей пользоваться трафаретами.

Хороводная игра «Ой, что за народ, за морозом идёт»

Цель: закрепить с детьми слова и движения к хороводу.

Прогулка 2

Продолжать наблюдать за снегом

Двигательная деятельность.

«Не заморозь руки»

Цель: развивать ловкость.

Д/И «Оденем куклу на прогулку зимним  днем»

Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. 

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

С/Р «Постираем бельё». Цель: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

Попросить родителей изготовить кормушки для птиц.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

21 ноября

 9.00-9.15 Физкультура

(по плану специалиста)

9.25- 9.40 Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Зимняя прогулка»

Задачи:

- Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами – один, много, ни одного.

Упражнять в сравнении геометрических фигур (кругов) по величине, обозначая результат сравнения словами – самый большой, поменьше, самый маленький.

Развивать умение определять, различать и называть основные цвета и геометрические фигуры.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Утро

Беседа «Игры на свежем воздухе».  

Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. 

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели.

Трудовая деятельность.

Убрать посуду со стола.

Артикуляционная гимнастика. «Орешки», «Хомячок»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Прогулка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Раз, два детвора, к нам зима пришла»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей. Двигательная деятельность:

«Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Трудовая деятельность: 

Сгребание снега с дорожек.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Чтение худ. Литературы:

Русская народная сказка «Зимовье»

Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде».

Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой.

 Драматизация сказки «Рукавичка».

Цель: развивать творческие способности детей.

Прогулка 2.                                    

Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник.

Двигательная деятельность.        

« Снег кружится».

 Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики», «Собери бусы».

 Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать усидчивость.

П/И с атрибутами.

 Цель: создать веселую

игровую атмосферу.

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. 

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом


Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

22 ноября

9.00-9.15 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Чудесные снежинки».

Задачи:

- Закрепить знания детей о временах года.

-Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.

-Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

-Закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

( Волчкова, стр.183)

Физкультура (на улице)

Утро

Ситуативный разговор: Как вы думаете, может ли синичка подружиться со снежинкой?

Загадывание детям загадок по теме: «Зима».

 Цель: развивать внимание, воображение.

Трудовая деятельность.

«Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Артикуляционная гимнастика. «Варенье», «Часики»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Прогулка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика

«Раз, два детвора, к нам зима пришла»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за снегопадом.

Цель: закрепить с детьми свойства снега.

Двигательная деятельность:

«Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. 

«Пастух и стадо»

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Трудовая деятельность:

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Чтение худ. Литературы:

«Путешествие снежинок»

Цель: учить внимательно, слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

 Ситуативная беседа на тему: « что такое микробы?».

 Цель: дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях.

Итоговое мероприятие.

Рисование: «Снег кружится, летает, летает»

Прогулка 2

Наблюдение за елью.

Цель: познакомить с деревом — елью

Двигательная деятельность.

«Собачка и воробьи».

 Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики.

Коллективный труд - вымыть крупный строительный материал вместе с воспитателем.

Цель:- воспитывать трудолюбие, активность, старание.

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. 

Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

С/Р «Строители»

 Цель: Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой.

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом

Предложить родителям в выходные дни совместно с детьми сходить в зимний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Поёт зима, аукает...»

Тема: «Поёт зима, аукает...»...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Идёт зима, аукает»

Формирование  представления детей о зимних явлениях природы....

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней  группе....

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Идет зима, аукает».

Комплексно-тематическое планирование по теме:  «Идет зима, аукает»....

Комплексно - тематическое планирование на тему "Зимушка - Зима"

План — это прежде всего целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. Бла...