Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Идёт зима, аукает»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Формирование представления детей о зимних явлениях природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idyot_zima_aukaet.docx | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Идёт зима, аукает»
Вторая младшая группа. 5 по 9 декабря 2016 г.
Цель: Формирование представления детей о зимних явлениях природы.
Задачи:
1.Расширить представлений о зимних природных явлениях (холодно, идёт снег, люди надевают зимнюю одежду).
2.Формировать представления о безопасном поведении зимой.
3. Развивать интерес к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитывать бережное отношения к природе, способность замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие – Рисование: «Снег кружится, летает, летает»
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на сюжетные картинки «Зима», «зимние явления»,«птицы зимой», «животные», др. Мобил, украшенный картинками, где изображена зима , явления природы в зимнее время.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о зиме, приметах зимы.
Чтение русской народной сказки: «Снегурочка», «Рукавичка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… »
2. Практико-деятельностный этап
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 5 декабря | Познавательное развитие 9.00- 9.15 ФЭМП / конструирование Конструирование №4 Тема: Строительство забора Цель: Дать представление о протяжённости предметов по высоте (высокий и низкий забор). Обратить внимание на связь между конструкцией предмета и его назначением. Познакомить детей со способами конструирования заборов и конструктивными возможностями разных деталей (кирпичиков, брусков, призмы) . Учить соотносить свою постройку с имеющимся образцом. Физическая культура 10.00- 10.15 Музыкальная деятельность 15.15- 15.30 | Утренний сбор. Введение детей в тему недели « Идёт зима, аукает». Совместное планирование проживания темы. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. (индивидуальная работа). Беседа: « Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Прогулка Беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Наблюдение за птицами. И. Токмакова «Голуби». Задачи: предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Подвижная игра :« У медведя во бору» «Слушай сигнал» Цель: формировать умение выполнять ходьбу по сигналу. Индивидуальная работа: Назвать птиц. Трудовое поручение: очистить дорожки от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Вторая половина дня. Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?» Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой. Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах ( Безопасность в быту ) Прогулка: Наблюдение за прохожими.. Подвижные игры с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (назвать приметы зимы) | Внесение и рассматривание иллюстраций «Что мы делаем зимой» рассматривание картинок с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». Творческая мастерская. Рисование «Выпал беленький снежок». Материал: тонированная бумага синего, фиолетового, черного цвета, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой. Подборка стихов об осени. Д/И « Назови время года». С/р игра «Семья собирается на прогулку» - учить детей обыгрывать ситуацию, играть дружно. | Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Идёт зима, аукает». Предложить родителям организовать выставку книг по теме |
Вторник 6 декабря | Музыка 9.00- 9.15 По плану специалиста Развитие речи 9.30- 9.45 Тема: «Зима белоснежная». Цель: Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность. ( Волчкова, стр.182) Кружковая деятельность 15.30- 15.45 | Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик): Снеговик, снеговик Появился во дворе: Нос – морковка, Рот – картошка И ведро на голове. Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… » Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже Прогулка Наблюдение за ветром Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром). Игры-забавы с вертушками. Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра Подвижные игры «Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте). П/и «Два Мороза». Проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла». Вторая половина дня. Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (наглядность, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку. Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира Прогулка: наблюдение в природе за птицами. П.\и. «хитрая лиса» | Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима». картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д..). и играм Настольно-печатные игры: «Времена года», «Цветовое домино». Цель. Закрепить названия цветов. Материал для творческой мастерской: выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности* | Беседа «Одежда детей в группе и на улице». Беседа с родителями о проведении с детьми в домашних условиях закаливающих процедур, утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе. |
Среда 7 декабря | Познавательное развитие (ФКЦМ)- 9.00- 9.15 Тема: «Чудесные снежинки». Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему. ( Волчкова, стр.183) Физическая культура( на улице) 11.40- 11.55 по плану специалиста | Утренний сбор. Ситуативный разговор: «Расскажите, какая зима» Утренняя гимнастика (музыкальная картотека) Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Прогулка: наблюдение в природе: исследование коры деревьев через лупу. Трудовое поручение по уборке территории участка собрать сухие ветки. П/игра «По ровненькой дорожке». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, обогащать двигательный опыт Вторая половина дня Дидактическая игра «Живое – неживое». Цель: Формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое). Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных. Наблюдения на прогулке: за прохожими. Опыты и эксперименты с ветром. П.И. «Зайцы и волк» | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку зимним днем»
Продуктивная деятельность (рисование) «Снегопад» Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Закреплять умение набирать небольшое количество краски. Воспитывать аккуратность в работе. Дидактическая игра «Собери картинку. » Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. Игры по инициативе детей.* | Организовать выставку книг с иллюстрациями зимы. |
Четверг 8 декабря | Художественно - творческая деятельность. Лепка/ Аппликация 9.00- 9.15 Лепка: Тема: Снеговик. Цель: учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из пластилина). Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Учить лепить предметы, состоящие из 3 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Музыкальная деятельность 9.40- 9.55 По плану специалиста | Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания Ситуативный разговор «где живут птицы и почему они не замерзают зимой?» Прогулка Наблюдение за небом, облаками, ветром. П/ И «Догони меня». Цель. Формировать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу. Вторая половина дня Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима» Прогулка: наблюдение в природе за прохожими. П.\и. «хитрая лиса» | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку». Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности. Рисуем «зайчика в лесу» Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др. Цель. Развитие мелкой моторики рук. «Скамеечки для матрешек» - учить возводить постройки, называть детали конструктора Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. | Индивидуальные беседы с родителями |
Пятница 9 декабря | Художественно- творческая деятельность. Рисование. 9.00- 9.15 По плану специалиста Физическая культура 9.30- 9.45 По плану специалиста | Ситуативный разговор: Как вы думаете, может ли синичка подружиться со снежинкой? Беседа: «Здравствуй зимушка, зима» - формировать представление о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно Рассмотреть иллюстрации из серии «Времена года» «Зима» - находить отличительные признаки этого времени года Повторить с детьми песенки к празднику – учить выполнять движения под пение песен. Прогулка Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром). Подвижные игры «Зайцы и лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. «Скачут зайки». Цель: формировать умение подпрыгивать. Хозяйственно-бытовой труд: постирать одежду для кукол. Игра-забава «Мыльные пузыри» Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром. П/И с вертушками для определения направления ветра. | Д/и «Собери снеговика», «Чего не стало?» - формировать целостное восприятие предмета, учить правильно, располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания. «Что стало со снегом» - формировать знания о состоянии воды Д/и «Собери картинку (разрезанные картинки) – развивать логику и мышление Настольно-печатные игры: «Кто что делает» Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках. Игровое упражнение:«Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место. Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве» Рассматривание иллюстраций в книгах. Деятельность в спортивном уголке. | Посоветовать родителям, прочитать стихи, рассказы детям о зиме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет»Средний дошкольный возраст с 11 по 15января.Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фол...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Осень поздняя пришла, все оденем для тепла »Средний дошкольный возраст с 9 по 13ноября.Цель: Формирование познавательного интереса у детей к предме...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»
Формировать первичные представления о малой Родине...
Комплексно-тематический план. Тема «Идёт зима, аукает»
День недели.Совместная деятельность взрослого и детей.Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.Взаимодействие с родителями/ социальными партн...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Идет зима, аукает».
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Идет зима, аукает»....
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст
Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...