Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Идет зима, аукает».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Идет зима, аукает».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idet_zima_aukaet.docx | 47.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Идет зима, аукает». Средняя группа 02.12.2019г.-06.12.2019г.
Цель: формировать у детей представления о зиме. Задачи: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, учить самостоятельно, находить их, учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе.
Обогатить знания детей об особенностях зимней природы (заморозки, изморозь, гололед, буран, вьюга, снегопад).
Закреплять знания о свойствах снега при разной погоде. Познакомить с защитными свойствами снега. Закрепить знания о том, что снег - это одно из состояний воды. Воспитывать интерес к изучению природы.
Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о местах где всегда зима. Повторить с детьми правила поведения на дорогах, во дворах во время гололеда, метели схода снега с крыш и т.д. Закрепить правила безопасности во время катания с горки, на коньках, лыжах, санках.
Развивать исследовательский интерес через экспериментирование с водой, льдом, свойства снега. Расширить объем словаря, подбор однокоренных слов, закрепить грамматические навыки; составление рассказов по картинке. Воспитывать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
Итоговое мероприятие – Итоговая беседа о зиме.
Вводно-мотивационный этап. Отчего все за окном стало белым? Какое время года пришло?
Сегодня мы поговорим о зиме. А сегодня у Зимы – новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье. Дом построен из сугроба,
А какой вышины? Вот такой вышины! (ноги врозь, руки вверх).
Белый коврик у порога, А какой ширины? Вот такой ширины
(ноги врозь, руки в стороны).
Погляди-ка, потолки ледяные,
Высоки-превысоки, кружевные! (руки параллельно вверх, одна нога вперед).
Мы по лестнице шагаем,
Выше ноги топ-топ, (топнуть одной и другой ногой).
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп! Слева – хлоп! (хлопнуть руками).
Мы войдем с поклоном низким:
- Здравствуй, Зима! –
Ты хозяйке поклонись-ка:- Здравствуй, Зима!
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 02 декабря | Познавательное развитие (ФЦКМ, исследовательская деятельность) (900- 920) Тема: «Зимушка - зима». Цель: формировать представления о зиме. Задачи: Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; слушать музыку; развивать воображение; способность воспринимать красоту зимних явлений природы. Д/и «Бывает – не бывает» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Физкультура (925-945) Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег - можно простудиться. Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | Утренний сбор. Побеседовать с детьми о теме недели «Идет зима, аукает» Цель: познакомить детей с изменениями в природе зимой Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы, учить правильно держать лейку. Арт. гим-ка «Лопаточка». Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа). Дидактическая игра «Собери картинку». Утренняя гим-ка. Комплекс№1. Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цель: закрепить признаки зимы, развивать наблюдательность, память. Подвижные игра « Зайцы и волк». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, быстроту. Индивидуальная работа Упражнения в беге врассыпную, змейкой. Цель: учить бегать друг за другом. Трудовое поручение: уборка участка. Вторая половина дня. Гимнастика побудка. Чтение детям русской народной сказки «Морозко». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать усидчивость. Объяснить детям смысл пословицы « За добро, добром платят». Прогулка Опытно-экспериментальная деятельность: изготовление цветных льдинок. Познакомиться с двумя состояниями воды – жидким и твердым. Подвижная игра «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила, игры по желанию детей. Индивидуальная работа по развитию речи (назови ласково). | Рассматривание детьми картин художников с зимним пейзажем. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Игры с выносным материалом. Выносной материал для подвижных игр в зимнее время года. Рисуем палочками на снегу. Игры с мозаикой " Зимние узоры" Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. | Размещение информации для родителей по теме недели Поговорить с родителями об одежде детей в зимний период. Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи» Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели. |
Вторник 03 декабря | Лепка/Аппликация(900- 920) Тема: «Слепи то, что тебе хочется». Задачи: - Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. -Продолжать умение создавать изображения по собственному замыслу. - Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. – Воспитывать самостоятельность. Музыка (935- 955)
По плану музыкального руководителя. | Утренний сбор. Беседа «Зимние узоры». Кто этот художник? Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает». Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. Арт. гимнастика «Улыбочка», «Дудочка». Проговаривание чистоговорок «Я начну, вы закончите». Трудовое поручение. Как мы помогаем няне ( помочь накрыть на стол). Д/и.Поиграем со словами». Утренняя гим-ка. Комплекс№1. Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: продолжать закреплять знания о зимующих птицах; учить проявлять заботу. Д/и игра «Отгадай по описанию». П/и «Птички в гнездышках». Цель: развивать умения реагировать на сигнал; развивать быстроту, ловкость. Инд. раб. по физкультуре с Настей и Тимуром. Упражнять в метании малого мяча в цель. Трудовая деятельность: пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Игры по желанию детей. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Беседа с детьми о поступках героев. Прогулка. Наблюдение за звездами. П/и «С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость. Индивидуальная работа (прыжки с продвижением вперед на двух ногах). Игры по инициативе детей. | В книжный уголок поместить книжки со сказками на тему недели для самостоятельного рассматривания. В центр творчества материалы для рисования рисунков на тематику зимы. Раскрашивание раскрасок на тему «зимние узоры». Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Выносной материал для игр на участке детского сада. Атрибуты для с-р. игры «Семья». Сюжет «Прогулка в зимний лес». Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. |
Поговорить с родителями о безопасном поведении детей в морозные дни, когда гололед. Папка - передвижка «Зимние травмы детей» Индивидуальные беседы с родителями по необходимости. Предложить родителям стихи о зиме для заучивания с детьми доиа. |
Среда 04 декабря | Физкультура (900- 920) Познавательное развитие (РЭМП) 9.40- 10. 00. Тема: «Куклы собираются в гости к гномикам». - Продолжить учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы» Сколько?», «Который по счету?». – Учить сравнивать предметы по двум признакам величины( длине и ширине),обозначать результаты сравнения выражениями, например: « Красная ленточка длиннее и шире зеленой. А зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». – Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди. | Утренний сбор. Беседа «Зачем зайчику другая шуба?». Цель: формировать умение выявлять зависимость изменений жизни животных от изменений в неживой природе. Арт. гим-ка «Футбол». Напомнить детям о правилах хорошего тона (не забывать здороваться с взрослыми и детьми). Индивидуальная работа: назови одним словом (Даша, Артем, Вадим). Дидактическая игра: «Игра в загадки». Игра малой подвижности: «Пузырь ». Утренняя гим-ка . Комплекс №1. Прогулка Наблюдение за деревьями зимой. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. Трудовое поручение по уборке территории участка, помочь дворнику. Подвижная игра « Бездомный заяц». Развивать бег, ловкость, внимание. Д/и «Зима или осень» Вторая половина дня Гимнастика после сна. Д/и. «Приготовь зайку и белочку к зиме». Цель: познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы, выяснить причины этого явления Просмотр мультфильмов «Как не замёрзнуть в холода» (сериал «Смешарики»). Цель: после просмотра обсудить с детьми, в чём правы персонажи, а чего делать нельзя. Помочь сформулировать правила поведения на улице и в мороз, формировать стремление их соблюдать. Прогулка Наблюдение за наступлением вечера. Обратить внимание детей на то, как рано темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна. П/и «Лохматый пес». Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдением правил. Трудовая деятельность «Строим снежный городок». Цель: учить детей строить из снега. Самостоятельные игры по инициативе детей. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Рассматривание иллюстраций к сказкам из детских книг. Игры с выносным материалом. Экспериментирование со снегом. Игры по инициативе детей. | Предложить родителям погулять с детьми в парке в выходные дни, полюбоваться красотой зимней природы. Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. Памятки «Как не простудиться в зимнее время» |
Четверг 05 декабря | Развитие речи (900- 920) Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Музыка (1545- 1605) По плану музыкального руководителя.
| Утренний сбор. Беседа «Что приносит нам Зима». Поговорить с детьми о зимних развлечениях. Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года. Индивидуальная работа « Назови одним словом» (зимняя одежда и обувь). Арт. гим-ка. «Дудочка». И/у «Подуй на снежинку». Развитие речевого дыхания. Трудовое поручение: «Наши добрые дела» (помочь полить комнатные цветы). Утренняя гимнастика. Комплекс№1 Игры малой подвижности Прогулка Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). Подвижная игра «Два мороза» Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Вторая половина дня Закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим коврикам. Вечер поэзии «Зимушка - зима» (чтение стихов, посвященных зимней природе). Прогулка. Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег(белый, холодный, сверкает на солнце),предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. П/ игры по инициативе детей . |
Дидактические и настольно – печатные игры: «Найди ответ в картинках», «Найди пару». Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества. Внести новые настольные игры: «Лото», «Мозаику», «Пазлы».
Игровая деятельность детей с выносным материалом. Атрибуты для с/р. игр: «Больница», «Парикмахерская». |
Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. Акция «Птицеград» (сбор кормов для птиц)
Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту», «Секреты воспитания вежливого и доброго ребенка». Консультация для родителей по теме « Как одеть ребенка зимой в детский сад» |
Пятница 06 декабря | Рисование (900- 920) Тема: «Снегурочка» Задачи: учить детей изображать Снегурочку в шубе (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Физкультура на улице(1040- 1100) Итог: Беседа по теме: « Зима». | Утренний сбор. Рассматривание с детьми картин» Времена года. Зима». Беседа по ним. Цель: развивать разговорную речь. Культурно – гигиенические навыки: как правильно мыть руки перед едой. Арт. гим-ка «Часики». Д/и. «Скажи, что ты слышишь». Цель: учить употреблять в ответах полные предложения, развивать фразовую речь. Игры малой подвижности. Утренняя гимнастика. Комплекс№1. Прогулка Целевая прогулка в городской парк. Наблюдать с детьми за красотой зимней природы. П/и. «Воробышки и автомобиль». Развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу. Индивидуальная работа: поупражнять в метании снежков на дальность. Трудовая коллективная деятельность – очистить дорожки от снега. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей. Вторая половина дня Гимнастика – побудка. Итоговая беседа о зиме. Цель: подведение итогов за неделю. Закрепление знаний детей о признаках зимы, явлениях в природе зимний период. Просмотр мультфильма Лунтик «Первый снег». Расширять представления детей о временах года. Формирование желания вести здоровый образ жизни. Прогулка. Наблюдение за луной. П/и.»Жмурки».Развитие внимания. | Деятельность детей в центре творчества: рисуем, лепим, клеим. Д/и «Отгадай- ка», «Кто где живет?», «Нарисуй пейзаж», «Кому что нужно?». Игры – пазлы «Собери картинку», «Лего», « Мозаика».
Деятельность детей с настольными играми. Трудовой инвентарь: деревянные лопаты для уборки снега. | Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости. Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели Попросить родителей рассказать детям о том, в какие игры они играли зимой в детстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Зима белоснежная», «Моя любимая зимняя сказка»
Данный материал можно использовать при организации комплексно-темптического планирования по формироывнию у детей знаний о временах года....
Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»
Комплексно-тематическое планирование по экологии «Покормите птиц зимой»...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Идёт зима, аукает»
Формирование представления детей о зимних явлениях природы....
проект комплексно - тематического планирования по теме "Идет волшебница Зима"
комплексно - тематическое планирование...
комплексно-тематическое планирование «Новогодний праздник. Здравствуй, зимушка-зима»
1 неделя декабря...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе "Зима в гости к нам пришла, развлечения принесла
представляю комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО во второй младшей группе "Зима в гости к нам пришла, развлечения принесла"...