Тема: «Поёт зима, аукает...»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: «Поёт зима, аукает...»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_1.docx | 42.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Социализация приложение 1
Тема: «Поёт зима, аукает...»
Программное содержание
Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; слушать музыку; развивать воображение; способность воспринимать красоту зимних явлений природы.
Словарь: активизировать в речи детей прилагательные; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинка.
Грамматика: учить использовать в ответах на вопросы сложноподчинённые и простые распространённые предложения.
Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы; чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме; рассматривание пейзажных картин о зиме; труд на участке.
Материалы и оборудование :зимний пейзаж, магнитола, аудиозапись
произведение П.И. Чайковского из альбома «Времена года»,снег и лед, кукла
Ход занятия:
Звучит песня «Три белых коня» (музыка Е. Крылатова, слова А. Дербенёва).
Воспитатель:
«Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром».
Ребята, скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Хотите с ней познакомиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Она пришла к нам в гости.
(Входит девочка, одетая в зимнюю, нарядную одежду).
Зима: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Зимушка!
Воспитатель: Зимушка, ребята многое знают о тебе. Хочешь послушать?
Зимушка: Конечно.
Воспитатель: Скажите, как называется первый месяц зимы?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: А как называют декабрь в народе?
Дети: Декабрь – «студень», «стужайло».
Воспитатель: Правильно. А без чего зимы не бывает?
Дети: Без снега.
(воспитатель вносит две ёмкости: со снегом и льдом).
Зимушка: А какой снег? (дети трогают снег и лёд)
Дети: Холодный, белый, пушистый, мягкий и др.
Зимушка: А какой лёд?
Дети: Холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий и т.д.
Воспитатель: Чем они похожи?
Дети: Это замерзшая вода; и снег и лёд холодные; бывают только зимой.
Воспитатель: Чем снег и лёд отличаются?
Дети: Снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой второй месяц зимы?
Дети: Январь – зимы государь. Это главный месяц зимы.
Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Бывает – не бывает».
Если вы будете согласны со мной, то хлопайте в ладоши.
(воспитатель называет: падает снег; летают бабочки; цветут одуванчики; наряжают ёлку; лепят снеговика; рисуют мелом на асфальте; загорают на пляже; катаются с горки и др.).
Молодцы, ребята. Давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Морозы детям не беда,
Им не страшны холода.
Ходим в шубах и ушанках,
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем,
И с горы кататься станем.
Снег пушистый все летает,
А метель всё завывает.
Сколько снегу намело,
Все тропинки занесло.
Мы дорожки разгребём
И в снежки играть пойдём!
Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Многие композиторы посвящали ей музыку. Послушайте, пожалуйста.
(звучит произведение П.И. Чайковского из альбома «Времена года» - «Январь»).
Воспитатель: Кто сочинил эту музыку? Как она называется?
Дети: П.И. Чайковский. «Январь».
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту картину. Какое время года на ней изображено?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы догадались?
(ребята по картине называют зимние признаки).
Воспитатель: А как называется последний месяц зимы?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Как его называют в природе?
Дети: Февраль - бокогрей, потому что с одной стороны солнышко пригревает, а с другой – холодный ветер поддувает.
Воспитатель: «Бокогрей» - сложное слово, состоит из двух: «бок» и «греть».
Солнышко всё чаще начинает пригревать, но недолго. Снова возвращаются мороз и метель.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые остаются с нами на зиму?
Дети: Зимующие птицы.
(Воспитатель развешивает на доске изображения зимующих птиц).
Воспитатель:
«Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли птички полетать.
Про кого я загадаю –
Эта птичка вылетает».
1. ребёнок:
«Маленькая птичка –
Желтогрудая певичка.
Звонко песенку поёт,
Сало вкусное клюёт». (показывает изображение синицы).
2. ребёнок:
«Чёрный жилет,
Красный берет,
Хвост, как упор,
Нос, как топор». (показывает изображение дятла).
3. ребёнок:
«А это кто гладенький,
Аккуратненький
Урчит, воркует,
Дружка целует?». (изображение голубя).
4. ребёнок:
«Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опят». (изображение снегиря).
Воспитатель:
«Пусть прилетают птицы:
Голуби, снегири, синицы,
Чайки, вороны, воробьи –
Зимою птичек накорми!».
Воспитатель: Ребята, мы с вами много наблюдали за зимними явлениями природы и говорили о народных зимних приметах. Давайте их вспомним.
(воспитатель начинает фразу, а ребята заканчивают).
«Зима морозная – лето жаркое»;
«Много снега – много хлеба»;
«Белее земля – зеленее лето»;
«Иней на деревьях – значит быть морозу».
Воспитатель: Видишь, Зимушка, как много о тебе ребята знают.
Зимушка: Мне очень понравилось. Спасибо вам.
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось больше?
(подвести итог занятия).
Зимушка: Пришло время прощаться. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, Зимушка. Ждём тебя в гости через год.
(Зимушка уходит).
Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы молодцы!
приложение 4
Коммуникация
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание
Развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения, согласовывать имена прилагательные с именами существительными, закреплять обобщающие понятия (одежда, птицы, дикие животные); упражнять в описывании предметов зимней одежды; упражнять в назывании частей тела птиц; совершенствовать умение правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение; упражнять в разрешении проблемных ситуаций; формировать умение образовывать новые слова с помощью суффиксов; развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу; воспитывать в детях гуманное отношение к птицам.
Активизация словаря: кормушка.
Материалы и оборудование: зимний пейзаж, предметные картинки: «одежда», «птицы», «дикие животные», следы животных, аудиозапись «вьюга»
Ход занятия
В: Здравствуйте милые дети, вы прекрасней всех на свете.
Какое сейчас время года? (Зима)
Кто из вас любит зиму?
Почему? За что любит зиму ?
Чем нравится зима Насте ? ( Полные ответы детей).
Воспитатель хвалит детей. Вот таких хороших детей я приглашаю в путешествие в зимний лес. - Хотите?
-Да.
Нас там ждет много интересного.
В: Ребята, а какая погода зимой?
Д : Холодная, морозная, дуют ветры, идет снег и т.д.
В: А что нужно сделать, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу? (Ответы детей.)
В: Правильно ,молодцы! Нужно одеться потеплей.
В: Что может с нами случиться, если мы не оденемся?
Д: Можем простыть, заболеть, замерзнуть.
В: (Демонстрация зимних вещей) Что мы наденем на себя? (Обратить внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение предметов одежды.)
Рассматривая пальто спрашивать у детей: «Какое это пальто (зимнее, тёплое), какого цвета? Что есть у пальто? ( воротник, рукава, карманы, пуговицы). Зачем нужен шарф? ( Чтобы его завязывать ,чтобы было тепло, чтобы не заболеть, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался под пальто.)
Про что мы скажем: пушистый, меховой, мягкий, (воротник), зимнее, теплое (пальто), желтая, вязаная (шапочка)
В: Как мы назовём эти предметы ( шарф, шубка, шапка) одним словом?
Д: Одежда.
В: Молодцы.
Ребята подумайте и скажите, на чём можно путешествовать?
( На машине, поезде, велосипеде, воздушном шаре).
А я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолёте.
Встаньте на ковёр, зажмурьте глаза.
Воспитатель включает музыку метели, вьюги.
В:Откройте глаза – посмотрите какие вокруг сугробы, все деревья голые, кроме пушистых зеленых елей, УКРЫТЫХ СНЕГОМ.
В: Ой, что это такое на снегу?
Д: Следы.
В: Как вы думаете, чьи это следы?
Д: Я думаю, что зверей.
В:Как считает Веня? Согласен ли с ним Рустам?
В: Замечательно, вы правильно ответили. Это следы зверей. Давайте поиграем в игру « Угадай чей след».
След лисы – какой –лисий.
След белки –беличий.
След волка –какой –волчий.
След зайца –какой –зайчий.
В:А где же медвежий след?
Д: Зимой медведь спит в берлоге, сосёт лапу.
В: А как мы назовём одним словом зайца, белку, лису, волка, медведя.
Д: Животные.
В: Какие животные дикие или домашние?
Д: Дикие животные.
Физкультминутка.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо заиньку согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Д/И «Назови ласково»
Я буду называть животное, а вы назовете его ласково.
Заяц – зайчишка, зайчонок, зайка, заюшка.
Лиса – лисёнок, лисичка, лисонька.
Волк – волчишко, волчок, волчонок.
Белка – белочка, бельчонок.
В: Ой, а что это на дереве висит?
Д: Кормушка.
В: Что такое кормушка? (для кого кормушка?)
Д: Для птиц.
В: Правильно. Кормушка – столовая для птиц.
Посмотрите кто прилетел на кормушку? ( Воспитатель достаёт по одной птице и вешает на дерево .)
В : Кто это?
Д :Снегирь.
В: А это кто?
Д : Синица.
В : Назовите, кто еще прилетел на кормушку?
Д : Воробей.
А как мы назовём одним словом : снегиря, воробья, синицу.
Д :Птицами.
В : А какие это птицы? Зимующие или перелетные.
Д: Зимующие.
В : А почему птицы зимой бывают грустными ? Как вы думаете? Как думает Никита ? Как считает Ксюша ? Ответы детей.
В : Да, действительно птицам холодно и голодно зимой. Как человек может им помочь ?
Д : Покормить птиц.
В : Что любят птицы?
д : Синица любит сало, воробей семечки, крошки хлеба, снегирь любит рябину.
В: Расскажите, из каких частей тела состоит птица.
Д: У птицы есть клюв, хвост, перья, лапы, голова.
В: А у самолета тоже есть хвост, крылья. Чем отличается самолет от птицы.
Д: Птица живая, она растет, у нее рождаются птенцы. Самолет изготавливают на заводе, он неживой.
В: Молодцы!
Ну вот, нам уже пора прощаться с птицами, животными и возвращаться в группу. (Ковер самолет – полетели). До свидания! В: Где ребята мы были? Что вам понравилось в зимнем лесу? Что запомнилось Ксюше? Никите?
Сегодня отправляясь на прогулку, мы обязательно покормим птиц. Ну, а вам ребята на память о зимнем лесе, я хочу подарить снежинку.
приложение 7
Художественное творчество (аппликация)
Тема: «Веселый снеговик»
Программное содержание
закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.
Оборудование: плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.
Ход занятия
: Педагог обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:
- Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года.
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно - зима. А какие вы знаете признаки зимы?
Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т.д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков! А что можно слепить из снега.
Ответы детей.
Воспитатель: Да все верно. А сейчас послушайте стихотворение Е.Седовой:
Первый снег идёт кругом -
Снегом землю замело,
Из пушистого снежка-
Я слеплю снеговика.
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.
Сделал я огромный ком
И ещё один потом,
Глазки - уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепил неловко-
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Про кого это стихотворение.
Дети : про снеговика.
Воспитатель: а из чего можно сделать снеговика?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Правильно из снега. Помните мы вчера принесли снег с улицы в группу- на экспериментирование? И что же с ним произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Боюсь, что в группе нас не получится сделать из снега, поэтому давайте подумаем из чего, если не из снега мы можем сделать снеговика?
Дети (если не справляются, то при помощи воспитателя): из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток.
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня я предлагаю вам сделать снеговика из салфеток.
Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации, выяснить: на какие по размеру кусочки рвётся салфетка, воспитатель показывает способ получения изображения: клеем рисует круг, на него накладывает кусочки рваной салфетки, затем рисует ещё один круг, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем ПВА и приклеиваются на бумагу.
Дети вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. При желании дети могут украсить своего снеговика: приклеить шапочку из бумаги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.
По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы. Можно найти: больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.
приложение 5
Художественное творчество (рисование)
Тема: «Вот зима – кругом бело».
Программные содержание:
Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления действительности, используя контрастное сочетание цвета. Обогащать словарный запас. Формировать у детей представление о времени года – зима; формировать временные представления: февраль – последний месяц зимы.
воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес
продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – примакивание жесткой кистью.
Материалы и оборудование: тонированная бумага (серая, голубая, синяя), гуашь белая, жесткие кисти, салфетки.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение художественной литературы, тонирование бумаги к занятию способом тиснения.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, давайте возьмемся за руки и пойдем с вами гулять.
По ровненькой дорожке – 2 раза
Шагают наши ножки – 2 раза
Через горку – прыг.
Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли, в зимний лес пришли.
А теперь закроем глазки и представим как красиво в зимнем лесу.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело…
А теперь давайте откроем глазки и расскажем, что мы увидели в зимнем лесу. Все деревья в снегу, в красивых снежных шубках. Снег пушистый кружится в воздухе и тихо ложится на каждую веточку, укрывает землю и все вокруг. Под снежным одеялом тепло и уютно деревьям и кустикам. Ребята, помните, мы с вами подготовили бумагу для рисования, а ночью побывал волшебник и нарисовал вот такие замечательные деревья и кусты, но забыл их укутать снегом. Давайте поможем деревьям не замерзнуть холодной зимой. Сейчас мы превратимся с вами в художников и оденем все вокруг в красивые снежные шубы. А художникам, чтобы хорошо рисовать надо пальчики размять.
Раз-два-три-четыре-пять
Будем с вами рисовать.
Пальчики сожмем в кулак,
И постукаем вот так.
А теперь мы поиграем,
Пальчики мы сосчитаем.
(воспитатель включает музыкальное сопровождение, спрашивает детей как они будут рисовать, при этом закрепляет последовательность действий).
А теперь давайте превратимся с вами в красивые белые снежинки и полетаем в воздухе. Снежинки кружатся то медленно, то быстрее, по одной или несколько снежинок в кружочек собираются. Кружатся – кружатся, не наталкиваясь друг на друга.
А теперь снежинки превращаются в деток и возвращаются в детский сад посмотреть, какие красивые рисунки получились у ребят.
«Художественное творчество "» (лепка) приложение 3
Тема: «Снежинка»
Программное содержание: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.
Материалы и оборудование. Круги из голубого картона диаметром примерно 12—15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Зимушка-зима»
Ход занятия
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. В группу залетела «снежинка» - письмо. Чтение детям письма.
«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры: все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Моего братца вы сегодня видели. Лёд приходил к вам в гости. А вот сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка.
- Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте послушаем!
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:
Светло-пушистая
Снежинка белая.
Какая чистая,
Какая смелая!
Воспитатель:
- Какая снежинка в стихотворении? (Смелая, чистая, белая.)
- Как еще можно описать снежинку? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)
- А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой? (Давайте)
Физминутка
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
- Ребята, но мы же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке? - (Да)
- Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (показ образца)
- Проходи к своим местам.
Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Зимушка-зима»
Воспитатель: Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.
Итог занятия:
Ребята, посмотрите, какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!
Приложение 6
Чтение художественной литературы
Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»
Программное содержание: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста
Оборудование и материалы: Загадка о зиме, подбор картинок из серии «Времена года», отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима».
Материалы и оборудование: отрывок из стихотворения зима, пейзаж зимы.
Ход занятия:
1. Дети и воспитатель стоят в кругу. Загадка о зиме:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя «Вы любите зиму?» «Почему вы ее любите?» (ситуация успеха)
А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. Хотите его послушать?
Но сначала поиграем.
Воспитатель читает отрывок:
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно...
Стали дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
Короткая беседа для активизации слов:
- Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/.
- Как заснул тёмный лес? /крепко, непробудно/.
- Какими стали дни? /короткие – коротки/.
- А что говорится про зимнее солнце? /солнце светит мало/.
- Что случилось, когда настала зима? /вот пришли морозы/.
4.Заучивание отрывка: воспитатель читает еще раз.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
Теперь попробуем заучить это стихотворение. Считают и проговаривают каждую строчку
5. Итог занятия. Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме).
Как называется стихотворение, которое мы сегодня заучивали? (зима)
Приложение 2
Познание (ФЭМП)
Тема: Закрепление о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно
Программное содержание: закреплять умение считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, цифры 1-5, предметные картинки(часы, мяч, колпак, холодильник, огурец , лев, черепаха),рабочие тетради по математике.
Ход занятия
- Игра «Кто пришел к Айболиту»
(чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит»)
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
-Ребята, перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту? (корова, волчица, жучок, червячок, медведица)
Сколько их всего? (пять)
Какой по счету пришла к доктору корова? (первой)
Волчица?(второй)
Жучок? (третьим)
Червячок? (четвертым)
Медведица? (пятой)
2 .Игра «Что где находиться»
-Ребята, где расположены в прямоугольнике
Санки (в левом верхнем углу)
Снеговик (посередине)
Лопатка (в левом нижнем углу)
Ведро (в правом нижнем углу)
Лыжи (в правом верхнем углу)
-Ребята нарисуйте в правом прямоугольнике:
В середине – круг, в правом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – треугольник, в левом верхнем углу – прямоугольник.
Расскажите пожалуйста как расположены в прямоугольнике нарисованные фигуры (дети отвечают).
3.Физкультминутка «Слушай и делай»
Я вам буду сейчас называть задания, а вы их выполняйте
Дотронуться правой рукой до левого колена,
Поднять правую руку вверх, опустить,
Левую руку спрятать назад, опустить
Левой рукой дотронуться до правого уха
Повернуться налево, затем направо
Левой рукой дотронуться до правого плеча, руку опустить.
4. Игра «Из каких фигур зайка»
Послушайте стихотворение
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом
И как раз, вместо глаз
Угольки нашлись у нас
Зайка вышел как живой!
Он с хвостом и головой!
Из каких геометрических фигур состоит зайка (из овалов и кругов)
Раскрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлен зайка
(дети выполняют задания)
Сколько раскрасили кругов(2)
Сколько овалов(5)
5 Итог занятия
Ребята, чем мы сегодня занимались с вами( дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Конкурс юных чтецов "Поёт зима, аукает"
Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект игры - КВН для детей подготовительной группы «Поёт зима – аукает»
Игра - КВН для детей подготовительной группы «Поёт зима – аукает» позволит закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период....
Конспект экскурсии в старшей группе. Тема: “Поёт зима – аукает – мохнатый лес баюкает
рассказ о экскурсии...
Календарно-Тематическое планирование в средней группе по теме:"Поёт зима аукает...".
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме:"Поёт зима аукает..."...
Методическая разработка.Сценарий конкурса стихов о зиме "Поёт зима, аукает..."
Методическая разработка.Сценарий конкурса стихов о зиме "Поёт зима, аукает..."...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе по теме «Поёт зима, аукает…» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к комплексу действий по восприятию картины художника И. Шишкина «Зима»...