Анализ психологом занятия воспитателя (по Л.Т. Охотиной)
видеоурок
Анализ психологом занятия воспитателя (по Л.Т. Охотиной)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ПСИХОЛОГОМ ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ (по Л.Т. Охотиной) ____________________
дата ______________________________ _____________________________________________________________________
Группа воспитатель / основной воспитатель
1 | Наличие комплексных – развивающих, обучающих, воспитательных и коррекционных целей | |
2 | Содержание и структура занятия отвечает принципам: | |
А) | Формирование мотивационной основы к занятию (умение увлечь детей, соотношение методов побуждения и принуждения деятельности | |
Б) | Индивидуального и дифференцированного подхода | |
В) | Динамичности детского восприятия (переключения с разных видов воспринимающей деятельности на другие: с аудиальной на зрительную, кинестетическую и т.д. | |
Г) | Развития высших психических функций | |
Д) | Использования разных видов обучающей помощи (по подражанию, образцу, словесной инструкции, схематическому плану, применению символов) | |
Е) | Использования игровой деятельности в качестве «канвы» занятия | |
3 | В какой мере происходит распределение нагрузки: | |
А) | На память детей и их мышление | |
Б) | На чередование эмоционально насыщенного и интересного, но трудного материала; интересного, но простого материала; неинтересного и простого материала; неинтересного и сложного материала | |
В) | На использование воспроизводящей и творческой деятельности | |
4 | Какие приёмы используются для предупреждения переутомления детей | |
5 | Какие звенья проблемно-эвристического обучения выполняются педагогом, а какие – детьми: | |
А) | Кто ставит проблему | |
Б) | Кто формулирует её | |
В) | Кто решает | |
6 | Умение воспитателя сочетать коллективные, подгрупповые, парные и индивидуальные формы работы | |
7 | Как соотносится контроль, анализ и оценка деятельности детей взрослым и сверстниками? Что является объектом оценки воспитателя (знания, умения и навыки детей, их поведение, взаимопомощь и т.д.) | |
8 | Особенности самоорганизации воспитателя: | |
А) | Подготовленность к занятию (степень овладения содержанием и психологической целью занятия), внутренняя готовность к проведению занятия (активность, целеустремлённость, оптимизм, находчивость); рабочее самочувствие в начале занятия и в процессе его проведения | |
Б) | Педагогический такт и гибкость педагога | |
9 | Психологический климат в группе: | |
А) | Как поддерживает воспитатель атмосферу общения детей друг с другом | |
Б) | Тип взаимоотношений и стиль общения | |
10 | Соответствие временного регламента занятия возрастной категории (отметить в мин) | |
11 | Наличие рефлексии (обратной связи) - насколько интересно для детей (описать момент) |
Выводы, замечания и рекомендации по занятию:
Педагог-психолог Гусарова О.А.
МБДОУ «Детский сад №52 «Аленький цветочек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-157875-1606578753.png)
Анализ интегрированного занятия логопеда и воспитателя
Анализ интегрированного занятия логопеда и воспитателя на тему: «В гостях у животных»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159682-1354878653.jpg)
Конспект совместного занятия педагога психолога и воспитателя по физо
Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для ни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-440924-1675266904.jpg)
Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Экскурсия в музей волшебных вещей"
Взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в решении следующих задач: - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;- закреплять знание правил добро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-711083-1447777677.jpg)
Методическая разработка для воспитателей и педагогов-психологов «Занятия со старшими дошкольниками по формированию творческого (дивергентного) мышления»
Представленные материалы будут полезны всем, кто ведет занятия для старших дошкольников в группах детского сада, в любых развивающих центрах и т.п. Умение мыслить творчески, видеть несколько решений о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-773553-1608536610.jpg)
АНАЛИЗ ПОСЕЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ воспитателя подготовительной группы «Одуванчик»
АНАЛИЗ ПОСЕЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ воспитателя подготовительной группы «Одуванчик» (март)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-5608-1480259926.jpg)
Памятка для молодых воспитателей. Анализ открытого занятия.
Критерии наблюдения занятия и результат наблюдения открытого занятия....