Конспект совместного занятия педагога психолога и воспитателя по физо
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся мало подвижными, импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
« Путешествие в сказочную страну»
Программное содержание:
1. Развивать психофизические качества.
2. Развивать чувство принадлежности к группе, умение действовать совместно с коллективом.
3. Способствовать снятию агрессии, беспокойства и мышечного напряжения.
Спортивное оборудование и пособия: ребристые дорожки, мягкие модули, туннель, стойки, цветок-игрушка, магнитофон со звукозаписью.
Ход занятия:
1 Вводная часть
Знакомство, разминка.
Ведущий: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне, на которой растут очень красивые, деревья, волшебные цветы, и один из таких цветков называется « Цветик –семицветик», он может исполнять любые желания. Давайте с помощью него попадем в чудесную страну?
Ответ детей.
Упражнение « Поздороваемся»
.
Ведущий: Чтобы нам было легче общаться друг с другом в этой волшебной стране, давайте познакомимся. Мы будем передавать волшебный цветочек по кругу и называть свое имя. Затем еще раз передаем цветочек по кругу и называем свое имя ласково ( Танечка, Леночка и т.д.)
Ведущий: А теперь, давайте поздороваемся со мной и друг другом не словами, а с помощью рук. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа справа, передавая ему привет, и так далее, пока мое приветствие не вернется ко мне.
Молодцы отлично! А теперь мы с вами жестами будем передавать друг другу цветок, бабочку.
Упражнение « Волшебный туннель»
Ведущий: Я открываю дверь в ту комнату. Видите туннель? Нам надо обязательно пройти через него, чтобы попасть внутрь. Тогда эта комната станет волшебной страной.
Звучит спокойная музыка.
Слышите звуки- волшебная страна зовет нас. Но войти в нее может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, кто хочет найти новых друзей. Подумайте и решите, есть ли среди вас такие дети?
Дети отвечают.
Ведущий: Тогда проходите!
Спортивная ходьба по залу змейкой до туннеля.
II Основная часть
Ведущий: Мы уже в волшебной стране, начинаем наше путешествие. Мы идем по земле. Земля здесь тоже волшебная: она может постоянно изменяться. Вот мы идет по зеленой мягкой траве ,а сейчас под ногами камушки.( хождение по ребристой дорожке) Почувствуйте их. Смотрите перед нами болото. Через болото мы пройдем по кочкам ( ходьба по мягким модулям), где живет большое доброе животное.
Давайте вместе представим что « Мы- одно большое животное».
Упражнение « Доброе животное»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Ведущий: Мы с вами одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох- все делают шаг вперед, выдох- шаг назад. Наше животное дышит ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- шаг вперед, стук- шаг назад.
Ведущий: Продолжим путь. Перед нами волшебная река. Вода в ней прозрачная-прозрачная. Сотрите ребята, чтобы пройти на другой берег, нужно пройти по узкому мостику ( ходьба по мягкому бревну)
Ведущий: Давайте продолжим путь дальше. Вдруг в сказочной стране выпал снег, и под ногами у нас пушистый, но холодный снежный ковер. Чтобы не сбиться с пути, мы будем идти след в след, друг за другом.( ходьба по дорожке со следами)
Ребята, смотрите как много снега. Давайте с вами попробуем слепить снежки и поиграть в них.
Игра « Бумажные снежки»
Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги ( газеты) так, чтобы получился плотный снежок Дети делятся на две команды и каждая из них выстраивается в линию так, чтобы расстояние между командами составляло 4 метра.
По команде ведущего дети бросают снежки в сторону противника по команде: « Приготовились! Внимание! Начали!» Услышав команду « Стоп», прекращают бросать снежки. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется снежков меньше.
Ведущий: Ребята а вы заметили, какой здесь прекрасный воздух, наполненный удивительными ароматами!
Игра « Ветер дует на…»
Ведущий: Кажется, начинается слабый ветерок. На кого же он подует? Давайте с ним поиграем.
Ветер дует на тех у кого короткие волосы.
Выходят вперед дети с короткими волосами. Далее ведущий называет другой признак и т.д. Дети группируются по цвету волос, глаз, одежды.
III Заключительная часть
Звучит спокойная музыка.
Ведущий: После игры с ветерком нужно отдохнуть Садитесь на ковер, закройте глаза и представьте что в солнечный день садовник посадил в землю семечко ( дети присели, сжались в комочек, обхватив колени руками, опустив голову). Поливал, поливал его садовник( один ребенок изображает действия садовника) И семечко стало расти, у него появились маленькие росточки ( дети распрямляют туловище, руки поочередно выбрасываются вверх) Росло, росло, радовалось теплому солнышку ( улыбка, удовольствие на лице)и, наконец, выросло в прекрасный цветок ( дети изображают руками цветок) Вот какой красивый и счастливый ( удовольствие и радость на лице)
Дули ветры, цветок качался, шевелил листочками, хмурился, но стоял.( Дети качаются, нахмурив брови, напряжены). Наступила пасмурная дождливая осень. Цветок лег на землю. ( Дети ложатся на ковер, кто как хочет).
Но он не погиб, у него появились новые семена ( у детей улыбка), и весной они снова взойдут и вырастут, превратившись в прекрасный цветок. ( Дети встают и изображают цветок).
Ведущий: Ну что ребята, вам понравилось в волшебной стране?
Ответы детей. Но нам пора возвращаться домой! Сейчас я до каждого дотронусь волшебным цветком и мы окажемся дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа педагога-психолога и воспитателя ДОУ.
В раннем возрасте начинается усвоение сенсорных эталонов – длительный и сложный процесс, который завершается в школьном возрасте....
Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Экскурсия в музей волшебных вещей"
Взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в решении следующих задач: - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;- закреплять знание правил добро...
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОУО Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Тренировка начинающих футболистов» совместный проект педагога-психолога и инструктора по ФИЗО .
Занятие было показано в рамках окружного семинара для инструкторов по физической культуре ВАО...
Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста
Тема: «Как гномик искал улыбку?»Занятие подготовили: педагог-психолог Королёва М.В., воспитатель Авраменко Е.С.Задачи: Формировать элементарные представления детей об эмоциях «радост...
Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста Тема: «Как гномик искал улыбку?»
Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возрастаТема: «Как гномик искал улыбку?»...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми 4-5 лет "Прогулка по любимому городу Щигры"
Использование элементов сказкотерапия помогает обратиться к чисто детскому началу каждого человек. Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, лечим д...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми 4-5 лет «Путешествие по родному городу Улан-Удэ»
Это интегрированное заняти совмещает в себе образовательную область "Естествознание" - "Окружающий мир" , психологию и региональный компонет.Региональный компонент в образовательно...