Памятка для молодых воспитателей. Анализ открытого занятия.
консультация
Критерии наблюдения занятия и результат наблюдения открытого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitatelya_analiz_otkrytogo_zanyatiya.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателя
«Анализ проведения открытого занятия в ДОУ»
Критерии наблюдения занятия
Результат наблюдения
- Постановка целей, задач. Отбор содержания занятия. (соответствие задач требованиям программы: возрасту детей, уровню развития; учет: времени года, происходящих событий: праздников, экскурсий, наблюдений.., имеющегося у детей опыта; краеведческого аспекта).
- Подготовка к занятию. (соответствие содержания поставленным целям; правильный подбор пособий, демонстрационного и раздаточного материала: соответствие особенностям восприятия возраста детей, задачам занятия; эстетичность, рациональность размещения, своевременность использования).
- Соблюдение гигиенических требований.(организация деятельности детей до занятия; чистота помещения, мебели; проветренность помещения, освещенность: столов, доски, пособий; расположение мест: по отношению к источнику света, удаленность от доски; безопасность пособий, методов и приемов; продолжительность занятия; своевременность и качество физкультминутки, зрительной гимнастики, релаксационных упражнений; смена видов деятельности; внешний вид детей, педагога).
- Ход занятия.(оргмомент; игровые приемы; наличие сюрпризного момента; разнообразие и соответствие методов и приемов возрасту, уровню развития детей, задачам занятия; четкость постановки вопросов, их вариативность; решение всех задач: развивающих, обучающих, воспитательных; использование художественного слова, технических средств; обращение к опыту детей; создание проблемных ситуаций и условий для самовыражения детей, высказывания собственного мнения в рамках деятельности; активизация словаря воспитанников; тактичное исправление ошибок, умение понимать и принимать инициативу дошкольников; обучение правильному построению ответа, использование речевых эталонов; тон, темп, эмоциональность речи воспитателя; индивидуальная работа: оценка деятельности детей, поддержка положительной самооценки воспитанников, использование возможности для демонстрации успехов и достижений детей, развитие инициативы и стимулирование их интереса; осуществление обратной связи на занятии; способность воспитателя к проявлению объективности в самых противоречивых ситуациях; создание необходимых условий для взаимопомощи и поддержки детьми друг друга; привлечение родительского комитета группы к поощрению творческих достижений детей).
- Организация детей на занятии.(рациональное использование пространства группы; разнообразие форм организации деятельности детей: коллективно, группами, в паре, индивидуально; насколько был работоспособен коллектив детей).
- Деятельность детей.(сохранение интереса на протяжении всего занятия; сосредоточенность, проявление инициативы, творчества; самостоятельность детей при выполнении задания; усвоение программного содержания; сформированность учебных навыков: умение сидеть, вставать, слушать товарища и т. д.)
- Деятельность воспитателя.( стремление к созданию такой атмосферы занятия, в которой ребенок будет себя чувствовать комфортно для полной самореализации; эффективность развития познавательных процессов и их максимальная реализация в деятельности детей; логичность переходов от одной части занятия к другой; положительность атмосферы занятия, в чем это выражалось; удалось ли выполнить главное на занятии, рационально ли было распределено время, отведенное на занятие; какие моменты были неуместны в данном занятии; удовлетворенность воспитателя собственным занятием).
Ваши пожелания воспитателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"
Дети – наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только в красоте его внешнего вида? Главное, в другом - как подрастающи...
Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"
Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ...
Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»
В помощь молодому специалисту...
Памятка для молодых воспитателей "Правила общения воспитателя в ДОО"
Если кто-то и верит, несмотря ни на что, в добро – то это дети.Если кто-то смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладёт свою ладошку в нашу руку – это дети.Если кто и любит нас беззаветно – ...
Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»
В помощь молодомц воспитателю....
Памятка для молодых воспитателей Организация режимных моментов.
Большое значение для здоровья и благополучного развития ребенка имеет правильная организация режимных моментов....
Памятка для молодых воспитателей
Организация режимных моментов.Большое значение для здоровья и благополучного развития ребенка имеет правильная организация режимных моментов.К режимным моментам относятся:1. Прием детей.2. Утренняя ги...