Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Экскурсия в музей волшебных вещей"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в решении следующих задач: - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;
- закреплять знание правил доброжелательного поведения;
- формировать внимательное отношение к другим людям,
- понимать настроение другого человека; показать в доступной форме изменчивость настроения;
- во время игр снимать негативные эмоции детей;
- закреплять знания о способах саморегуляции своего состояния;
- Воспитывать у детей эмоционально-нравственную культуру поведения,
- развивать навыки толерантного отношения друг к другу и к окружающим.
- Развивать познавательную и личностную сферу.
- Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, использовать в речи предлоги -на,-под,-за, -между и т.п;
- умение слушать и слышать окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnoe_zanyatie.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Экскурсия в музей волшебных вещей».
(« Чувства одинокого человека»)
Программное содержание:
- учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать
собственные переживания;
- закреплять знание правил доброжелательного поведения;
- формировать внимательное отношение к другим людям,
- понимать настроение другого человека; показать в доступной форме изменчивость настроения;
- во время игр снимать негативные эмоции детей;
- закреплять знания о способах саморегуляции своего состояния;
- Воспитывать у детей эмоционально-нравственную культуру поведения,
- развивать навыки толерантного отношения друг к другу и к окружающим.
- Развивать познавательную и личностную сферу.
- Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, использовать в речи предлоги -на,-под,-за, -между и т.п;
- умение слушать и слышать окружающих людей.
Ход занятия:
В.- Дети, бывали ли вы когда-нибудь в музее?
Д…..
В.- Музеев много разных и интересных, но среди них есть один
... .необычный. Хотите побывать в нем?
Д.- Да, хотим.
В.- А как называется этот музей, вы прочтете и узнаете!
(читают дети)
Д.- « Музей волшебных вещей».
В.- Молодцы!
Музей волшебных вещей
Приглашает всех детей.
Двери открываются-
Волшебство начинается!
(дети проходят через ворота)
В.- В нашем музее
Красота и уют.
В нашем музее
Волшебные вещи живут!
В.- Ой, дети, посмотрите — дерево! Но разве может дерево расти в музее?
Д.- Нет, не может.
В.- Ребята, не забывайте, что мы в музее ВОЛШЕБНЫХ вещей, а здесь возможны разные чудеса, только надо внимательно приглядеться! Что вы заметили на дереве?
Д.- На дереве табличка.
В.- Прочтите ее и она многое объяснит.
Д.- «Волшебное дерево настроения»
В.- Верно, это волшебное дерево настроения. Прислушайтесь к его настроению.
( на фоне печальной музыки)
Вот дерево красивое
На пути стоит.
А что в нем необычного?
Почему оно грустит?
В,- Какое настроение у дерева? Почему?
Д- . Оно грустное. На дереве нет листочков.
В.- Верно. А где же листочки с этого дерева?
Д.- Под деревом.
В.- Все верно. Дети, подумайте, что вы можете сделать, чтобы улучшить настроение дерева?
(ответы детей)
В.- Правильно. Возьмите листочки, которые лежат под деревом и
прикрепить их к веточкам. Но надо соблюдать одно правило- листочки
нужно выбирать только того цвета, который вам понравился.
(работа детей).
(звучит веселая музыка)
В.- Дети, что изменилось? (ответы)
Да, дерево повеселело, ведь это Волшебное дерево настроения и цвет листьев
у него зависит от вашего настроения! У вас прекрасное настроение и это
настроение вы подарили Волшебному дереву. Вы сделали доброе дело и не
даром народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела».
(печальная музыка и стоны, оханья)
В.- Прислушайтесь, ребята, кажется кому-то в этом Музее нужна помощь. Но кому?
(дети находят красивую тарелочку и золотое яблочко)
Д.- Вот кому нужна помощь.
В.- Ой, ребята, вы узнаете эти предметы? Из какой они сказки?
Д.- «Аленький цветочек»
В.- Спросите, что у них случилось? Почему просят помощи? (дети задают вопрос) (Тарелочка молчит.)
В.- Ребята, что надо сделать, чтобы тарелочка заговорила?
Д.- Покатать яблочко по Волшебной тарелочке.
(предлагаю детям прокатить яблочко по тарелочке и сказать волшебные слова)
Тарелочка (запись): «Детки мои милые, помогите ребятишкам из сказочной страны уладить ссору. Сами они как не старались, ни чего у них не
получается. Вы детки добрые, дружные, умные. Подумайте. А я вам даю
листы-подсказки».
В.- Ну что, ребята, поможем жителям Сказочной страны? Ведь вы помните, что «Жизнь дана на добрые дела».
Д.- Да, поможем.
В.- Хорошо. Вот вам подсказки. Слушайте.
(Показываю детям первый лист и рассказываю суть ситуации.)
1. Царевич Ванечка построил замок из песка. И все им любовались. Только один царевич Мишенька сказал, что он может сделать лучше, а когда царевич Ванечка не поверил, разбежался и затоптал всю постройку. Вот такая ситуация сложилась в Сказочной стране. Давайте попробуем разобраться.
- Как поступил царевич Мишенька?
-Что чувствовал царевич Ванечка, когда Миша разломал его постройку?
(обиду, досаду).
-Как бы вы поступили на месте Вани?
-Какие советы можно дать Мише?
-Играй дружно; не обижай товарища; не ссорься с товарищем; если
товарищ не умеет делать то, что ты умеешь, покажи ему, посоветуй —
вместе будет интереснее.
( Если дети не смогут перечислить все эти правила, взрослый сам их
называет.)
В.- С этой ситуацией вы справились блестяще, молодцы! Я думаю, что
Мишенька и Ванечка обязательно помирятся, если будут следовать нашим
советам.
А вот еще одна история:
«Принцессе Катерине на день рождения мама-королева подарила красивую куклу. Катерина стала с ней играть. К ней подошла ее младшая сестра принцесса Верочка и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда
Катерина ответила ».
-Что ответила Катерина?
-Почему?
- Как поступила Катерина? Почему?
- Как должна была поступить Катерина? - Какой совет мы можем дать девочкам?
- Не ссорьтесь; договоритесь между собой кто будет играть первой , а кто
второй; организуйте общую игру; играйте дружно.
В.- Молодцы!
Тарелочка: Умнички, деточки, со всеми волшебными заданиями вы справились, потому что вы дружные, добрые ребята, которые умеют договариваться. Спасибо вам. Вы сделали доброе дело, а жизнь дана на добрые дела.
В.- Когда люди не умеют общаться с другими, они грубят, оскорбляют, не
хотят уступить, и часто это приводит к тому, что они остаются совсем одни.
Как вы думаете, почему?
- Хорошо ли человеку быть одному?
- А я знаю одного героя из Сказочной страны, которому нравилось играть с
собственной тенью, а что из этого получилось, вы сами увидите вот на этом
«Волшебном экране».
(Подходим к телевизору, который спрятан за ширмой кукольного театра)
В.- Но экрана почему-то невидно. Странно! Что же делать?
(ответы, предположения детей)
В.- Дети, вы знаете волшебные заклинания? (да)
Мы с вами попробуем сейчас его применить, стать на короткое время
волшебниками.
Все вместе: Крибле-крабле-бумсс! Волшебный экран появись!
(Звучит музыка – заставка программы «В гостях у сказки». Волшебный экран появляется)
(просмотр мультфильма «Первый раз»)
- Дети, вам понравился мультфильм? Хорошо. Давайте поговорим о нем.
- С кем (чем) дружил утенок?
- Как вы думаете, интересно играть только со своей тенью? Почему?
- Что чувствовал утенок, когда упал в яму?
- Кто выручил утенка из беды?
- Как бы вы назвали цыпленка и козленка? (Верными, надежными,
настоящими друзьями.)
- Верно, ребята, дружба - это замечательное чувство, которое помогает в жизни. Спасибо, тебе «Волшебный экран» за интересную, поучительную сказку.
В.- Я предлагаю поиграть вам в игру «Тень», но не для того, чтобы научиться с нею дружить, а для того, чтобы быть внимательным к другим людям.
Дети разбиваются на пары: один играет роль человека, другой - роль его тени. Человек делает любые движения, тени повторяют их. Действуя в том же ритме, что и человек.
В.- Дети вы были внимательны во время игры друг к другу, значит и в жизни будете внимательны к другим людям, сможете заметить настроение другого человека или вовремя оказать помощь, а так же поможет дружить.
(Переходим к следующему предмету)
В. Ребята, где мы с вами находимся?
Д.-В музее волшебных вещей.
В.- Верно. В нашем музее красота и уют,
В нашем музее волшебные вещи живут.
Вы будьте внимательны к нашим вещам
Они о многом расскажут вам!
( предмет спрятан под тканевым колпаком)
В.- Ребята, вам интересно узнать, что спрятано под красивой накидкой?
Д. -Да
-В.- Используем силу волшебной палочки.
(Дети машут палочкой, говорят волшебные слова и загадывают желание -накидка поднимается вверх.)
В.- Вот что было спрятано! Это волшебная шкатулочка!
Сейчас мы ее откроем, (в коробочке пиктограммы с изображением различных оттенков настроения)
- Здесь необычные картинки.
-Одинаковые картинки или разные? Чем они похожи? (лица). А чем отличаются?
- Ребята, вспомните, как называются настроения на этих картинках,
(ответы детей)
-Каждый человек испытывает все эти чувства. Но кто то чаще радуется, кто-то обижается, кто-то злится, кто-то завидует, кто-то чаще боится, а кто-то всех любит. Подумайте, какие чувства помогают дружить, а какие – мешают.
(ответы детей)
- Как вы думаете, какого цвета может быть злость? Страх? А радость?
- На что похожи могут быть эти чувства? Может это какой то предмет,
животное, растение или явление природы?
-Ребята, вы замечательно рассказали о чувствах людей. Эти знания помогут внимательнее относится к чувствам и настроению других людей, помогут в дружбе, помогут делать добрые дела, ведь жизнь дана на добрые дела.
- Спасибо тебе «Волшебная шкатулочка». Дети давайте поблагодарим «Волшебную шкатулочку» за то, что она научила быть внимательными и добрыми друг к другу. Возвращаем тебе твои картинки. Ну а мы продолжаем продолжаем экскурсию по музею.
(Подходим к следующему экспонату.)
В.- Странно, но здесь стоит только какой-то сундук. Я думаю раз это музей волшебных вещей, значит и сундук этот должен быть волшебным. Вспомните, ребята, в какой сказке был «Волшебный сундук»? Что в нем было? Интересно, а что же в нашем сундуке? Хотите посмотреть?
(ответы детей)
(достаю кукол, велосипед для кукольного театра)
В.- Сегодня я хочу вам рассказать историю про одну девочку. Ее зовут Настенька. Однажды она шла по улице, светило яркое солнце, пели птицы и она была в очень хорошем настроении. Настенька шла и ела мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Настя только начала его есть, как вдруг навстречу проехала на велосипеде озорная девочка и толкнула ее. Настя упала в лужу и выронила мороженое. От огорчения и обиды у нее даже слезы выступили на глазах. Но мороженое из лужи не вытащишь.
Рефлексия
Какие чувства испытывала Настя?
- Как вы думаете, что ей хотелось сделать? (Ответы типа: ударить, толкнуть, накричать — свидетельствуют об агрессивных тенденциях.)
Случалось ли с вами что-нибудь подобное?
Какое чувство вы испытывали?
Сейчас мы с вами поучимся, как можно выходить из таких ситуаций, когда вам обидно, вы сердитесь. Поможет нам в этом, конечно же Настя.
Когда она сидела в луже и глядела на свое мороженое, ей показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри нее. Она выдохнул их, и они улетели. И когда шарики улетали, они становились все меньше и меньше и исчезли совсем. Настенька почувствовала, что злость пропала, обида ушла.
Ну, упало мороженое и упало. «Повезет какой-нибудь собачке», — подумала Настя и пошла дальше.
Давайте попробуем сделать как Настя. Вспомните, пожалуйста, когда вы чувствовали себя обиженными, расстроенными? (Дать время на воспоминание.) Эти неприятные чувства можно надуть как шарик и отпустить, чтобы этот шарик улетел. Почувствуйте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их: ух-ух-ух.
У всех получилось? А чтобы наверняка быть уверенной в том, что вы до конца избавились от этих чувств, я предлагаю взять вам по одному шарику, которые я нашла в «Волшебном сундучке». Надуваем шарики своей злостью, обидой или грустью. Надуваем все вместе со мной (шарики надувают и отпускаю). Ну, теперь я думаю мы уже точно освободились от неприятных чувств. Давайте я соберу шарики и положу их в «Волшебный мешок», завяжу крепко – накрепко, чтобы эти чувства не вернулись и не помешали нашей экскурсии.
Рефлексия
Как вы сейчас себя чувствуешь?
Понравилось ли вам это упражнение?
Когда можно пользоваться таким способом?
Полезно ли долго злиться, обижаться?
А как еще можно справится с плохим настроением и улучшить свое самочувствие:
(Ответы детей:
- потопать ногами (чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека),
- «надуть шарик злостью»,
- рассмешить себя, глядя в зеркало,
- послушать приятную, успокаивающую музыку, спеть веселую песенку, или потанцевать;
- выбить пыль из воображаемой подушки,
- замесить тесто «понарошку»,
- высказать свои чувства, (Я зол, я обиделась, я разозлилась, я расстроена…)
- принять теплую ванну и смыть плохие чувства, или принять душ;
- нарисовать плохое настроение и выкинуть,
- медленно досчитать до 10 и обратно,
- сложить все неприятные чувства: страх, злость, обиду, гнев, тревогу в «Волшебный мешочек»)
- слепить что-нибудь из пластилина;
- разорвать старую газету на множество кусочков;
- сильно сжать кулаки , а затем медленно разжать их;
- маленькими глотками выпить стакан воды;(Пока дети перечисляют доставать из сундука подходящие предметы: зеркало, пену для ванны, бумагу, карандаши, «Волшебный мешочек», шарики)
- Здесь в сундуке есть еще один предмет, который поможет избавится от всех неприятных нам чувств и улучшит наше настроение. Это мыльные пузыри. (надуваю пузыри).- Ну-ка, ребята побегайте за мыльными пузырями и ловите их ладошками. Кто больше поймает.
- Повеселели вы ребята? Улучшилось у вас настроение?
- Смотрите, дети, как сыро тут стало. Сколько мы с вами воды поналили.
Сюрпризный момент.
Входит Водяной и поет песню.
Я — Водяной. Я — Водяной.
Поговорил бы кто со мной,
А то мои подружки —
Пиявки да лягушки.
Припев: Эх, жизнь моя жестянка...
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота!
Я — Водяной.
Я — Водяной.
Никто не водится со мной.
Внутри меня водица.
Ну что с таким водиться?!
Припев
Водяной. Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей) Правильно ребята я Водяной. Мне так грустно, обидно и одиноко. У меня нет друзей. Я шел мимо и увидел «Музей волшебных вещей». Я подумал, что раз музей волшебный, то найдется кто - нибудь, кто поможет в моей беде.
В.- Конечно, поможем, Водяной. Ведь наши ребята настоящие волшебники. Они столько знают и столько умеют. Давайте ребята мы слепим Водяному волшебных рыбок, с которыми он сможет подружится. А вот эти предметы нам в этом помогут. (пластилин с парафином, аквариум с водой)
(Дети лепят рыбок из пластилина и парафина. Помещают их в аквариум с водой и дарят Водяному.)
Водяной. Спасибо вам ребята, что помогли мне в моей беде. У меня теперь столько друзей. И вы теперь тоже мои друзья.
В.- Молодцы ребята. Мы с вами сделали доброе дело, нашли Водяному друзей. А жизнь дана на добрые дела.
Водяной. За это я вас хочу отблагодарить. Я хочу сделать вам приятное. Я дарю вам вот это сердце. Оно будет сердцем вашей группы. Запишите на нем ваши пожелания детям вашей группы и повесьте его на самое видное место.
(Пишем пожелания)
В. -Спасибо тебе большое, Водяной. Дети скажите спасибо Водяному.
Водяной. И вам спасибо. Ну, я пошел, знакомиться со своими новыми друзьями. До свидания.
(Уходит) Звучит музыка.
В. - И нам пора прощаться ребята. Наша экскурсия закончилась. Вам понравилось в музее? Мы учились здесь быть добрыми внимательными к окружающим людям. Вот мы и подошли опять к нашему «Волшебному дереву». Оно нас встречало, оно нас и провожает. Посмотрите ребята, листочки есть только с одной стороны, а с этой стороны листочков нет. И поэтому я опять предлагаю взять вам листочки и прикрепить их на «Волшебное дерево»
(Дети выполняют задание и уходят). Вот каким красивым стало наше дерево! И я вижу, что в группу мы пойдем с хорошим настроением. Правильно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога "В поисках улыбки" с детьми старшего дошкольного возраста.
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится педагогом-психологом совместно с воспитателем по физической культуре в рамках проведения "Дня психологического здоровья в ДО...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"
Занятие направлено на формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела; развитие внимания, мышления, простр...
Конспект занятия педагога-психолога с использованием сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста "Ёжик и море"
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.Задачи:Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов...
Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Новогодний карнавал""
Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР "Новогодний карнавал"...
Конспект занятия педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"
Конспект ИОД педагога - психолога и учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимнюю сказку"...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Бородино».
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями родного города Бородино....
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...