Примерный перспективный план проведения тематической недели "Театр для дошкольников"
календарно-тематическое планирование

Гунина Татьяна Валентиновна

Материал предназначен для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный перспективный план проведения тематической недели

«Театр для дошкольников»

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства

Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями:• Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.

• Беседы с родителями по теме недели.

• Организация и проведение совместных мероприятий:

-участие в обогащении игровой среды в группах;

-участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;

• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка»

Работа с педагогами:

• Консультация «Планирование и проведение недели театра в ДОУ»;

• Методическая рекомендация: «Содержание мероприятий недели театра (примерное планирование на неделю) ;

• Подбор литературы и материалов в помощь педагогам по организации недели театра;

• Оформление фотовыставки «Дети и театр»;

• Помощь в разработке и проведении совместных досугов и развлечений с родителями;

• Активизировать участие педагогов в проектной деятельности;

• Оказание помощи в проведении консультативной работы с родителями;

• Оказание помощи при оформлении папок-передвижек для родителей.

Примерный перспективный план проведения недели театра для дошкольников

День первый «Театр юного зрителя»

Утро.

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

3. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.

День второй «В гостях у сказки»

Совместная образовательная деятельность

1. Педагоги планируют: игры-беседы, чтение сказок с показом театра. Например:

• «В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»;

• «Что я видел? » (из личного опыта детей о посещении театра)

2. Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.

Вторая половина дня

1. Сюжетно – ролевая игра «Театральные профессии».

Цель: познакомить с театральными профессиями  (выполнять роль «режиссера», «актера»,  «кассира» ,«билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседы о работе в театре, дать понятие пословицы «театральная культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

3. Показ театра (по выбору воспитателя). Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

День третий «Кукольные театры»

Утро.

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что

является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

3. Чтение русской народной сказки (по возрасту детей)

4. Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя) .

- мл. и ср. - показ воспитателем;

- старшие и подг. – показ детьми

- «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)

- "Веселые сочинялки".

Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня

1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

2. Психогимнастика. «Разные лица».

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

3. «Знакомство с куклами-марионетками». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

4. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями:

консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для д

День четвертый «Театр и музыка»

Утро.

1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.

4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

С. О. Д. Музыка

Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка»

(к балету «Щелкунчик»)

Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Вторая половина дня

1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Пляска зверей».

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

2. Игровой прием «Отгадай, кто это? ». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

3. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

4. Игра-путешествие «В мире музыки и танца». Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

5. Музыкальное шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

День пятый  « Заключительный  концерт  посвященный недели театра». «Цирковое представление»

Утро :

Цель : Создать детям хорошее настроение .

Вечер : Оформление фото-выставки «Неделя театра в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование проведения подвижных игр с дошкольниками 3-7 лет на прогулке с учётом тематических недель.

Данный материал можно использовать при планировании прогулок с дошкольниками 3-7 лет с учётом тематическихнедель. К каждой подвижной игре прописана цель....

Перспективный план проведения тематической недели «Игры и игрушек»

ПРИЛОЖЕНИЕ«Попади в круг»Дети стоят в кругу на два шага от обруча. У них в руках мячики. По сигналуОни бросают мячи в круг, берут из круга. Отмечаем детей, которые попали вобруч.«Мяч...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ « Труд взрослых»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ « Труд взрослых»...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ « Игры и игрушки»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ « Игры и игрушки»...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ....