Перспективный план проведения тематической недели «Театр для дошкольников»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

"Театральная неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_provedeniya_tematicheskoy_nedeli.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

             

                Перспективный план проведения тематической недели

                                    «Театр для дошкольников»          

                                              старшая группа

     

Понедельник

1. Знакомство с понятием театр; виды театров.

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

3. Показ иллюстраций, фотографий  театров.

 Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад; с разными видами театров.

4. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.

5.Работа с родителями: Оформление папки-передвижки  «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

Вторник

1.Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

2.Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие.

3. Работа с одним из видов театров:

- рассматривание персонажей;

- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

4. Изготовление игрушек – самоделок на основе конуса.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Среда

1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.

  Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

2. Психогимнастика.

 Цель: Учить  пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

«Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? ») ;

3. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.

Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

4. Худ. творчество «Мой любимый герой»

 Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.

5. Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей

Четверг

1."Веселые сочинялки" с использованием элементов кукольного театра.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

2.Художественное творчество:

 Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок».

 Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера,овалы из прямоугольников; развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

3.Просмотр театрализованного представления средней группы «Заюшкина избушка»

4. С/р игра «Мы – артисты» (постановка сказки по выбору детей).

 Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение..

Пятница

1 Психогимнастика. «Разные лица».

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой..

2. Театрализация сказки «Теремок на новый лад»

 Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

3. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

 Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

4. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка»

5. Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели "Театр для дошкольников"

quot;Неделя театра" в подготовительной группе...

План проведения тематической недели «Театр для дошкольников»

Цель:  Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи:- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.-Создать необходимые ...

Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа.

Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа. Материал включает в себя план работы на неделю....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя театра»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя театра»...