Перспективный план проведения тематической недели «Театр для дошкольников»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
"Театральная неделя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_provedeniya_tematicheskoy_nedeli.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план проведения тематической недели
«Театр для дошкольников»
старшая группа
Понедельник | 1. Знакомство с понятием театр; виды театров. Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. 2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) . Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. 3. Показ иллюстраций, фотографий театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад; с разными видами театров. 4. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения. 5.Работа с родителями: Оформление папки-передвижки «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели. |
Вторник | 1.Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. 2.Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. 3. Работа с одним из видов театров: - рассматривание персонажей; - диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк. Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. 4. Изготовление игрушек – самоделок на основе конуса. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. |
Среда | 1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. 2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? ») ; 3. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем". Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. 4. Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа. 5. Работа с родителями: Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей |
Четверг | 1."Веселые сочинялки" с использованием элементов кукольного театра. Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. 2.Художественное творчество: Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера,овалы из прямоугольников; развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами. 3.Просмотр театрализованного представления средней группы «Заюшкина избушка» 4. С/р игра «Мы – артисты» (постановка сказки по выбору детей). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.. |
Пятница | 1 Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.. 2. Театрализация сказки «Теремок на новый лад» Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. 3. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. 4. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка» 5. Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели "Театр для дошкольников" в старшей групе.
Подробное описание тематической недели...
План проведения тематической недели «Театр для дошкольников» в старшей группе
План проведения тематической недели...
План проведения тематической недели "Театр для дошкольников"
quot;Неделя театра" в подготовительной группе...
План проведения тематической недели «Театр для дошкольников»
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусстваЗадачи:- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.-Создать необходимые ...
Примерный перспективный план проведения тематической недели "Театр для дошкольников"
Материал предназначен для воспитателей...
Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа.
Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа. Материал включает в себя план работы на неделю....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя театра»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя театра»...