Мастер-класс по теме: "Кулинарный поединок"
методическая разработка (старшая группа)

    Методическая разработка  мастер-класса предусмотрена для проведения развлекательно-познавательного занятия в группе старшего дошкольного возраста. Целью занятия было познакомить детей со способами и алгоритмом приготовления блюда, понимать свою роль в коллективном труде, а также воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Воспитатель ГБДОУ №135 Выборгского района г.Санкт-Петербурга

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

 по теме: «КУЛИНАРНЫЙ ПОЕДИНОК»

(МАСТЕР-КЛАСС с участием приглашённых гостей)

Цель: познакомить детей  со способами приготовления пищи.

Задачи:

  1. Формировать навыки приготовления пищи и понимать свою роль в коллективном труде;
  2. Продолжать развивать умение соотносить результат труда с набором трудовых действий;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми по теме: «Алгоритм приготовления сладких блюд».
  • Дидактические игры по теме: «Готовим вместе».
  • Показ презентации «Юный кулинар».
  • Тематическое оформление группы.
  • Работа с родителями: создание кулинарной книги «Мой любимый рецепт».

Оборудование: спецодежда, разделочные доски, клеёнка на столы,  столовые приборы, формочки для канапе и пирожных, посуда, шпажки; сигнальные карточки для голосования.

Материалы: фрукты, сгущенное молоко, масло, печенье «Юбилейное».

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей.

Ведущий (воспитатель):

- Мы с вами попали на кулинарный поединок!

 Предлагаю вам разделиться на команды по 7-10 человек:                1) команда «Сладкоежки» и команда 2) «__________________» (гости придумывают название своей команде).

Команды занимают свои рабочие места.

Все остальные гости выступают в роли жюри.

- Команды поваров готовы!

И фруктов яркий стол накрыт!

Канапе и торты здесь готовить каждый рад!

Гостей мы будем угощать!

Друг другу руки мы пожмем

И поединок наш начнем!

1 этап:  Разминка

Ведущий (воспитатель) задает вопросы командам. За правильные ответы жюри ставят баллы:

  • Кто скажет, как называется профессия человека, который делает пироги, печенье, печет и украшает торты, готовит любые сладкие блюда? (Пекарь-кондитер)
  • Как одним словом назвать блюдо, которое готовит пекарь-кондитер; это блюдо подают в конце приема пищи? (Десерт)
  • Какие вы знаете десерты? (Торты, печенье, фрукты, пирожные)
  • Какие десерты можно готовить из фруктов? (Варенье, начинки для пирогов, фруктовые салаты, сок, канапе)
  • Почему необходимо есть фрукты? (Полезно, содержат много витаминов)
  • Что означает слово «канапе»? Из какой страны оно к нам пришло? Почему пользуется спросом?

При необходимости участники поединка обращаются за помощью к залу.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты.

 Ведущий (воспитатель) хвалит участников.

2 этап: Правила гигиены и безопасного поведения при приготовлении пищи

Ведущий (воспитатель) предлагает вспомнить (задает по одному вопросу каждой команде):

- Что необходимо сделать в первую очередь, перед тем как приступим к приготовлению блюд?

- Вспомните правила безопасного обращения с ножом?

Команды надевают спецодежду, моют руки.

Жюри оценивает ответы участников.

3 этап: Приготовление блюд

Ведущий (воспитатель) объявляет, какое блюдо предлагается приготовить каждой команде:

  •  Команда «Сладкоежки» будут готовить пирожное «Муравейник»
  • Команда «_________________» приготовят нам канапе из фруктов

     Все необходимые продукты находятся на столах команд.

     За определенное время команды готовят блюда. Ведущий (воспитатель) организует работу детей, направляет на поэтапное приготовление блюда.

     После приготовления блюда, участники красиво оформляют его подачу.

     Ведущий (воспитатель) предлагает рассказать участникам команд поэтапно приготовление их блюда.

    Жюри оценивает работу каждой команды. Подводят итоги.

    Ведущий (воспитатель) интересуется настроением участников мастер-класса, благодарит всех за участие и вместе с детьми приглашает гостей к накрытому столу на чаепитие.

Дети прощаются с гостями.

C:\Users\1\Desktop\sm_full.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер - класс на тему: "Кулинарный класс"

Формировать представления о способах приготовления красивой и полезной еды из овощей и фруктов....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА НА ТЕМУ: «КУЛИНАРНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ»

Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование на кухне; познакомить детей с легкими видами кулинарных экспериментов; научить анализировать;способство...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Кулинарные традиции православных христиан»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста  на тему «Кулинарные...

Конспект занятия на тему: "Кулинарная школа - печем блины"

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возрастаТема:  «Кулинарная школа - печём блины»Цель: Обогащать представления детей о профессии повар.Задачи:- познакомить со способ...

Информационно - исследовательский проект на тему: «Кулинарные традиции родного края "Чудеса на кухне"!»

Актуальность работы заключается в том, чтобы приобщить детей к исследованию своего края и изучению кухни Саратовской губернии.  История нашей Родины для каждого  человека начинается с у...