Конспект занятия на тему: "Кулинарная школа - печем блины"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста
Тема: «Кулинарная школа - печём блины»
Цель: Обогащать представления детей о профессии повар.
Задачи:
- познакомить со способом приготовления блинов;
- формирование представлений об измерении объёмов жидких и сыпучих предметов, с помощью различных видов мерок.
- упражнять детей в измерении объёмов жидких и сыпучих предметов с помощью мерок
- развивать внимание, наблюдательность, умение в условиях проблемной ситуации рассуждать и действовать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kulinarnaya_shkola.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 77 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Кулинарная школа - печём блины»
Подготовила: старший воспитатель Николаева Екатерина Геннадьевна
Участники: дети подготовительной группы
2022 год
Цель: Обогащать представления детей о профессии повар.
Задачи:
- познакомить со способом приготовления блинов;
- формирование представлений об измерении объёмов жидких и сыпучих предметов, с помощью различных видов мерок.
- упражнять детей в измерении объёмов жидких и сыпучих предметов с помощью мерок
- развивать внимание, наблюдательность, умение в условиях проблемной ситуации рассуждать и действовать
Современные образовательные технологии:
- исследовательская деятельность
- информационно - коммуникативная деятельность
Оборудование: мультимедийное оборудование, ёмкости (миски); мерки - столовая ложка, чайная ложка, стакан; иллюстрированный материал картинки с изображением продуктов питания, мерок- стакан, чайная ложка столовая ложка, блины; Продукты – молоко, мука, сахар, яйца, расточительное масло, соль; карточки с цифрами; головной убор, передник; листы для моделирования, простой карандаш
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в своё кулинарное шоу. Пожалуйста, берите билеты, надевайте головные уборы и занимайте свои места. Дети берут билетик и садятся на своё место.
В: Слышала я, что вы хотели бы узнать, как работает повар.
Предлагаю вам сегодня вместе со мной испечь блины. Вы познакомитесь что должен знать и уметь повар для того что бы у него получалось блюда.
В: А вы знаете, из чего делают блины?
Д: ответы детей
В: Выберите продукты, из которых мы приготовим тесто (дети выбирают картинки с теми продуктами, из которых готовят тесто для блинов)
Теперь мы знаем, какие продукты нам необходимы, чтобы сделать тесто для блинов.
В: У меня есть интересные занимательные вопросы (задачки) для вас. Кто ответит, станет моим помощником.
1. Если я пуста, бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
2. На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса...
3.У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна...
4. Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?
5. Возраст наш не очень юный,
Были бабушки чугунны,
А теперь мы из тефлона,
Ручки - из пластмассы.
Подогреем макароны
И поджарим мясо.
6. Для хозяек с давних пор
Он - особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет.
В: Помощники у меня есть, а все остальные зрители будут помогать нам, и зарисовывать процесс приготовления теста. Всё необходимое есть за столами, присаживайтесь.
В: Чтобы у нас получились вкусные блины, мы будем придерживаться рецепта. Давайте посмотрим, какие ингредиенты нам нужны для теста. В рецепте сказано, какое количество продуктов нам потребуется для теста. Продукты будем измерять с помощью различных мерок.
- Вот какие мерки мы будем использовать, посмотрите…(на доске)
- Какой меркой удобней наливать молоко? Насыпать муку, сахар, растительное масло?
Д: ответы детей
В: Предлагаю перед сложной работой немножко размяться.
Физ. минутка
Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки
Руки вверх, вперёд, назад
С ними можно полетать
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем
Ими можно помахать
А, прижав, тихонько спать
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
В: Приступаем к приготовлению теста! Рассказывайте, что будете делать?
Д: ответы детей
-В: Выбираем ёмкость для теста (зарисовываем)
- Отмеряем молоко – у нас в графине 1л молока, по рецепту нам требуется 0,5 л или 2,5 стакана.
- Сколько нам надо отмерить молока? (зарисовываем)
Д: ответы детей
В: Если в 0,5л- 2,5 стакана молока, то, сколько стаканов будет в литре?
Д: ответы детей
В: У нас есть 1 стакан муки, давайте узнаем, сколько столовых и
чайных ложек входит в стакан?
Объём муки в стаканах одинаковый, но столовых ложек входит меньше чем чайных. Почему?
Д: ответы детей
В: Правильно потому что в столовую ложку, муки входит больше, чем в чайную.
По рецепту, нам надо добавить 2 яйца. Выберите ёмкость с нужным количеством яиц.
Яйца уже разбиты, как узнать, сколько, где яиц? (дальше отмеряют сахар, соль, расточительное масло)
В: Все продукты мы с вами отмерили, а теперь нам осталось их смешать, чтобы получить тесто (воспитатель вызывает по очереди детей)
В: Тесто должно немного постоять. А теперь давайте представим, что наши блины уже готовы. Давайте их сложим так, чтобы было удобнее есть, в четверо. Что это значит, сложить в четверо? А сложить в двое, это как? (Дети складывают бумажный блин)
А теперь решите задачу:
- Я испекла 8 блинов, 2 дала Ульяне, 2 дала Алине.
Сколько блинов у меня осталось?
- По сколько блинов я дала девочкам?
- Меньше или больше у меня осталось блинов, после того как я отдала часть блинов девочкам?
Д: ответы детей
В: Наше тесто постояло, а теперь я пойду на кухню, что бы испечь нам блины, а вы включайте видео звонок и будите за мной наблюдать.
Дети садятся на стульчики, на мультимедийной установке идёт трансляция выпечки блинов с комментарием.
В: (возвращается к детям с готовыми блинами) Ребята вам понравилось быть в роле повара? Как вы считаете это сложная профессия? А интересная? Давайте следующий раз сходим к нашим поварам на кухню и посмотрим, какое у них есть оборудование, которое помогает им в работе.
А вас я приглашаю на час к нашим вкусным блинам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями "Осеннее волшебство"
Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями "Осеннее волшебство"...
Конспект занятия по лепке в средней группе. «Блины для Масленицы»
Конспект занятия по лепке в средней группе. «Блины для Масленицы»...
Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Печать листьями" в старшей группе
В этом занятии были применены техники нетрадиционного рисования, что активно развивает воображение, творчество у детей и вызывает активный интерес....
Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок").
Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок")....
Конспект занятия по лепке "Калачи из печи"
Задачи:Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.Учить детей задумывать содержания своей работы на основании личного опыта.Формировать умение...
Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Осенний лес». Во второй младшей группе.
Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у дет...
Конспект занятия по нетрадицонной технике рисования " Печать поролоном по трафарету"
В конспекте педагог знакомит детей старшего дошкольного возраста с нетрадицонной техникой рисования "Печать поролоном по трафарету". Дети рисуют узоры на салфетке по мотивам мари...