Проект на тему "Кулинарное путешествие по России"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8
«Золотой петушок»
ПРОЕКТ
на тему:
«Традиции и культура питания.
Кулинарное путешествие по России»
Подготовили и провели
воспитатели группы № 4
Лопатина В.В.,
Ходорикова Г.Д.
г. Лобня
2013 г.
Цель:
Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.
Задачи:
- Пробудить интерес к истории и культуре России.
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
- Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.
- Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядам.
- Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.
- Сформировать чувство национального достоинства.
План мероприятий:
- Папка-передвижка «Русская кухня».
- Папка-передвижка «Правила поведения за столом».
- Презентация «История русской кухни» - знакомство детей с русской кухней (познавательно-речевое развитие).
- Беседы:
- «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?»;
- «Как сидеть за столом? Как вести застольную беседу? Как сервировать стол? Как пользоваться столовыми приборами? Что нельзя делать за столом?».
- Тематическая выставка в книжном уголке «Русские традиции».
- Чтение художественной литературы:
- знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками);
- чтение русских народных сказок: «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка»;
- Сказки К.Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»;
- Я. Аким. «Неумейка»;
- Д.Самойлов «У слоненка день рождения»;
- М. Зощенко «Глупая история»;
- В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
- Н. Чуприна «Маша и фруктовый сад».
- Загадки о посуде, домашней утвари, русских блюдах.
6. Художественное творчество (аппликация) с использованием гофрированной бумаги на тему: «Самовар».
7. Художественное творчество (рисование):
- раскрашивание тематических раскрасок;
- «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты».
8. Художественное творчество (сюжетная лепка) «Колобок».
9. Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья»;
- «День рождения Степашки»;
- «В кафе».
10. Итоговое мероприятие – совместное чаепитие с детьми «У самовара».
Загадки о посуде, домашней утвари.
Вкусный чай и ароматный,
Пирога кусочек сладкий!
Если голоден ты очень,
Днем, а может, ближе к ночи
Ты на кухню заходи -
Холодильник по пути,
На плите уж ждет жаркое
Или постное второе,
Может, суп, а может - щи,
Сам готовил - не взыщи!
Кто на кухне самый нужный?
Сам решай с семьею дружной,
А еще прочти загадки,
Отгадаешь - все в порядке!
Кто на кухне самый нужный
Для семьи большой и дружной?
- Я готов служить всегда
И стоит на мне еда,
Все тарелки, ложки, кружки –
Мои верные подружки –
Не посыпятся на пол:
С ними вместе друг их... (стол)
Говорят, на стол похожа,
Ростом меньше и моложе,
В кухне я столу - соседка,
Как зовусь я? (Табуретка)
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Как зовусь? - Посудный... (шкаф)
Про кого мы все забыли
И не вытерли от пыли?
Он блестящий, он стеклянный,
Только сбоку - деревянный!
Он красивую посуду охраняет от простуды,
Чтоб она не простудилась,
Чтоб случайно не разбилась,
Охраняет он бокалы и фужеры, и пиалы,
Вазы для цветов, конфет,
Потому что он... (буфет)
На кухне - вещь не разовая,
Электрическая, газовая –
Необходима та и та!
Сварить еду - нужна... (плита)
Он продукты собирает,
Бережет их, сохраняет!
Заморозит - морозильник,
Охладит кто? (Холодильник)
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна... (кастрюля)
До сих пор не знают люди,
Кто на кухне главный будет!
Но бесспорно, что начальник
Всей посуды будет... (чайник)
Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что? (Сковорода)
Захочешь чай - любую выбирай!
Вот они - толстушки.
Кто такие? (Кружки)
Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего? (Стакана)
Без чего за стол не сесть,
Без чего салат не съесть?
Как киношная страшилка,
В салат топырит пальцы... (вилка)
Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды... (тарелку)
И к обеду, и на ужин
Нам набор посуды нужен.
Может - старый, может - новый,
Ставь на стол набор... (столовый)
К завтраку все чашки, блюдца
Вместе утром соберутся.
К чаю вовсе не случайно
Есть сервиз, какой же? (Чайный)
Хочешь щей из овощей,
Суп или окрошку,
Что тогда ты должен взять?
Нужно взять лишь... (ложку)
С солью бочонок
Приучен с пеленок
Всегда и везде
Кланяться еде. (Солонка)
Вся макушка в дырках мелких –
Горечь-горькая в тарелках. (Перечница)
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри! (Сахарница)
Хлеб бережет,
Черстветь не дает.
Для хлеба - дом,
Хорошо ему в нем. (Хлебница)
Он на кухне - как начальник.
И серьезный не случайно:
Разольет в тарелки щи,
Сколько хочет - не взыщи!
А для ложек он полковник,
Что за черпак? - Большой... (половник)
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар)
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)
На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…(Чайник)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Он округлый, но не шар,
Медный — не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… (Самоваром!)
У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит. (Самовар)
Загадки о русских блюдах
Из капусты, но без свёклы
Мы готовим суп с тобой.
Есть придётся со сметаной.
Как назвать «бульон» такой? (Щи)
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий... (Блин)
Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины)
Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (Винегрет)
Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем. (Калач)
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!» (Картошка)
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (Каша)
В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь, …!» (Каравай)
В печь несут — жидко, горячо;
Ииз печи несут — густо-холодно. (Кисель)
Дяденька смеется,
На нем шубонька трясется. (Кисель)
Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь... (Пирог)
Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…(Суп)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый практико-значимый проект "Путешествие по России" в старшей группе
Конспект итогового-значимого проекта в форме занятия был разработан и проведен, как заключительное занятие в конце учебного года....
Проект «Путешествие по России»
Проект «Путешествие по России»...
Итоговый досуг в подготовительной групе на тему "Республика Саха(Якутия)" в рамках проекта "Путешествие по России".
Данное мероприятие является итогом общего проекта внутри дошкольного подразделения на тему: "Путешествие по России", направленного на воспитание толерантного отношения к народам разных...
Проект " Путешествие по России"
Название проекта «Путешествие по России» Тип проекта Информационно-практический Возраст детей 6 -7 лет Продолжительность проектной деятельности Долгосрочный Раздел программы « Познание», « Соц...
Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....
Проект «Атлас увлекательных путешествий по России»
Актуальность: Проблема нравственно – патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему От...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...