Статья " Профориентация в дошкольном возрасте"
методическая разработка

Бескоровайная Наталья Владимировна

Статья о дошкольной профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, как Вы думаете, что ответит ребенок дошкольного и  младшего школьного возраста на вопрос для чего он учится? Вы правы можно услышать: «Для родителей» или «Чтобы получать пятерки» и практически невозможно услышать ответ для себя.

А он должен понимать, что учится для своего будущего, чтобы в 15-17 лет ребенок не стоял на распутье, боясь выбрать ту или иную профессию.  И  задача  детского сада, помочь ему в этом.

Сегодня в Краснодарском крае профориентация – является важным направлением работы образовательных учреждений.

И я считаю, что дошкольное учреждение является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и огромным выбором профессий начиная с младшего возраста.

     В нашем детском саду определены несколько приоритетных направлений работы, и одно из них на сегодняшний день это - ранняя профориентация воспитанников. Одним из методов ознакомление дошкольников с профессией взрослых я выбрала метод проекта. Так как он основывается на личностно-ориентированном подходе. А так же позволяет усвоить материал через совместный поиск решение проблемы.

С целью приобщения к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развития интереса детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего мною в детском саду был разработан и реализовывается педагогический проект «Все профессии нужны - Все профессии важны»

Реализация данного проекта позволила найти, интересные пути и формы приближения дошкольников к труду взрослых, показав его общественную значимость, сущность, трудовых действий, результатов труда.

 В рамках проекта мной разработано блочное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с  профессиями. Каждый блок посвящен определенному классу профессий и приурочен к определенной тематической неделе, которая отражается в комплексно-тематическом планировании. 

Реализация проекта на сегодняшний день обеспечила:

- разработку перспективных планов работы по знакомству с профессиями;

- Так же мною разработана серия конспектов педагогических мероприятий, дидактических игр;

- пополнение групп атрибутами для игр разных специальностей;

по ознакомлению детей с профессиями, куда вошли рисунки, фотографии, конспекты разных видов деятельности детей, загадки, кроссворды, стихотворения.

В свети ФГОС игровые технологии являются фундаментами всего дошкольного образования. Поэтому важно помнить, что ребенку мало знать о профессии в нее нужно поиграть. Мной широко используется педагогическая технология реализация сюжетно-ролевой игры, которая призвана сочетать элементы игры и обучения

Воспитанники знакомились и будут дальше продолжать знакомиться со следующими группами профессий: «Профессии детского сада», «Профессии наших родителей», «Профессии с мужским характером», «Творческие профессии», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Профессии будущего», «Профессии моей станицы», «Все профессии важны, все профессии нужны» и другие. Я стремлюсь создать максимально максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала дети могли использовать и анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

Еще одной из форм работы по данному направлению стала такая, как «Гость группы». Такие мини проекты были реализованы в течение всего года. Мы нацелены на то, что такие встречи состоятся и в этом учебном году.

На эти встречи приглашаются родители, которые презентуют свою профессию, через мастер-классы для детей, квесты,  игры путешествия. Такая форма работы обеспечивает максимальную действенность приобретаемых детьми познаний.  Беседы и встречи с представителями профессий, дальнейшие рассказы воспитателей, обыгрывания и творческие задания в которых уточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время встреч.

Воспитанники  познакомились с такими профессиями родителей как; «Сладкая профессия – кондитер», «Парикмахер-стилист», «Ремесло цветочной Феи-флорист»,а также приглашенные гости познакомили детей  с такими профессиями, как инспектор ДПС, профессия пианиста, строителя.

Активными участниками проекта стали наши родители, сотрудники нашего детского сада и социальные партнеры. В ходе акции «Моя будущая профессия», мы совместно с родителями изготовили костюмы и атрибуты людей разных профессий, создали макет для игры –  «Пожарная часть», «Дорога». Макет - игровая познавательно-развивающая среда, которая еще дает возможность решать задачи, связанные с развитием сюжетосложения у детей. Так же совместно с родителями мы создаем большую книгу «Профессии наших родителей» в которых они презентуют свою профессию.

В рамках данного проекта прошли еще такие мероприятия для детей и родителей как, акции, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, мастер-классы, экскурсии, открытые образовательные события, «трогательные» выставки, которые получили положительную оценку как детей, таки их родителей.

В заключении хочется сказать, что на мой взгляд раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности. Имеет большое значение для социализации детей. В наших руках новое поколение детей. И главной  задачей в их воспитании и обучении - это подготовка их к жизни в современном мире


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ...

Статья Ранняя профориентация детей дошкольного возраста.

Данная статья предназначена для  педагогов детских садов и родителей....

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ИГР И ПОСОБИЙ ДЛЯ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Статья "Использование мультимедийных игр и пособий для ранней профориентации детей дошкольного возраста" ...

Статья "Организация работы в ДОУ по ранней профориентации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

Актуальность проблемы состоит в том, что необходимо сформировать у детей с ОВЗ конкретно-наглядные представления и расширять знания о различных профессиях, развивая положительное отношение и уважение ...