Конспект проведение первой половины дня с детьми младшей группы
статья (младшая группа)

Лобан Мария Вячеславовна

Утренний прием
    Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день,  обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
   Проведение:
  За 10-15 минут прихожу в группу,  проветриваю помещение, готовлю игрушки.
  Доброжелательно  встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю  родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением  шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с  нами играть?» 

 
 

Затем завожу ребенка в группу и  предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если  ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные  игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Ребята, смотрите, к нам в гости пришел котик Васька.

Мяу, мяушки, мяуки

Он залез ко мне на руки

Он - пушистый, тёплый кот

Мягкий у него живот.

Котик, котик, коток,

Котик белый лобок,

Беленькие лапки,

Коготки царапки.

Котик рассказывает детям, как он любит разные цветочки. Спрашивает : «А у вас есть в группе цветочки? А вы их поливаете?» (Дети отвечают). Говорю детям : «Давайте покажем нашему Котику, как мы ухаживаем за цветочками».

Задача: правильно держать лейку, аккуратно протирать тряпочкой широкие листья.

Средство: цветы, лейка, тряпочка.

Способы: пояснение, показ, поощрение.

Ребята, мы полили цветы, а теперь наш гость Котик предлагает поиграть в игру «Кто внимательный?»

Задача: развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

Средство: кукла, мягкая игрушка собачка, машина.

Способы: объяснение, упражнение, поощрение.

Сажусь около стола, на котором лежат игрушки. Дети находятся на расстояние около 2-3 метров. Предупреждаю детей : « Я буду говорить шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будьте внимательнее!» Затем говорю: Юля, возьми собачку и посади в машину. – Варя, возьми собачку из машины. – Данил, посади  в машину куклу и покатай ее на машине. Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти поручения. Задания даю краткие и простые, а произношу их тихо, но очень четко.

Умывание
    Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать  руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать  руки, приучать не бояться воды.

Средство: полотенце, мыло.
Способы: напоминание, помощь, пример самих детей, поощрение.
  В то время, когда няня  расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно  едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их  помоем».
  Веду детей в умывальник и говорю:  «Закатываем  рукава, чтобы не намочить  их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы  дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное  слово:
  Льется чистая водица
  Мы умеем с вами мыться
  - Ставим под воду ручки лодочкой  (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми  движениями.
Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

  - Снова подставляем ручки под  воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и  закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со  всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши  руки! 

Кормление
    Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их  правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно  и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул,  благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к  приему пищи.

Средство: столовые приборы, салфетка, иллюстрации.
    Способы: - «Дети, все, кто помыл ручки,  садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не  кладем.
  Все ровненько сидят,
  Ножки вместе стоят,
  Глазки в тарелку глядят,
  Локти убраны со стола,
  Тихо кушает детвора.
  Дети! Пришел сегодня в гости к нам

   Хороший Аппетит! 
    Всем приятного аппетита!»

Дети: Спасибо!
  Во время еды слежу, чтобы дети правильно  держали ложку, ровно сидели, кушали молча. 
  Рассказываю, как полезно, когда  дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
  Детей, которые не едят, пытаюсь  убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не  есть). 
  Тех ребят, которые едят медленно  или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой. 

Воспитатель:

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

  Ребенку, который поел, говорю:  «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть  стульчик».

Детям говорю, что наш гость котик Васька хочет погулять .

Подготовка к прогулке (одевание)

Задача: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей;  сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей  (закреплять название предметов одежды, действий).

Средство: иллюстрации в раздевалке, помощь.
 Способы:
  Перед выходом на прогулку  напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим  в раздевалку.
  Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик.  Во время этого использую художественное  слово:
  Одеваемся по порядку,
  Привыкаем к порядку.
  Спрашиваю  детей:
  - Данила, а какого цвета у тебя  штаны?
  -Даша, а что мы одеваем на  голову?
  Если дети не могут ответить,  помогаю им. 
  Побуждаю детей одеваться самим:  «Костя, покажи, как ты умеешь надевать штаны».
  - Дети, чтобы одежда была чистой,  нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание).
   Задача: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий).

Средство: одежда.
   Проведение:
  Всех детей при входе в садик  прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
  - Какие вы все веселые пришли с  прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. 
  Снимаю со всех детей шарфы и  развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
  - Сначала снимаем куртку, затем  шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки. 
  Слежу за опрятностью детей после  прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала  штанишки?» (чистые).
  Обращаюсь и к другим детям: «Юля,  а что ты сейчас снимаешь?Макар, а куда ты повесишь свою курточку?»

Обед: напоминаю детям о необходимости мыть руки перед едой с мылом и насухо вытирать полотенцем.

Подготовка ко сну.
  Задача: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические  навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле  стульев, обеспечить спокойный сон).

Средство: напоминание, помощь тем кто не умеет и медленно раздевается.
 Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
  - Ребята, сегодня мы так хорошо  поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои  стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою  одежду на стульчики? 
  Помогаю детям раздеваться. Первых  в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.  - Ребята, кто разделся, ложитесь  в кроватки и укрывайтесь одеялом.   Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. 
  Приятных снов!
  Во время сна детей слежу за ними  (чтобы не раскрывались, чтобы не упали). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведение первой половины дня с детьми младшей группы

Утренний прием
    Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день,  обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
   Проведение:
  За 10-15 минут прихожу в группу,  проветриваю помещение, готовлю игрушки.
  Доброжелательно  встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю  родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением  шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с  нами играть?» 

Затем завожу ребенка в группу и  предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если  ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные  игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Ребята, смотрите, к нам в гости пришел котик Васька.

Мяу, мяушки, мяуки

Он залез ко мне на руки

Он - пушистый, тёплый кот

Мягкий у него живот.

Котик, котик, коток,

Котик белый лобок,

Беленькие лапки,

Коготки царапки.

Котик рассказывает детям, как он любит разные цветочки. Спрашивает : «А у вас есть в группе цветочки? А вы их поливаете?» (Дети отвечают). Говорю детям : «Давайте покажем нашему Котику, как мы ухаживаем за цветочками».

Задача: правильно держать лейку, аккуратно протирать тряпочкой широкие листья.

Средство: цветы, лейка, тряпочка.

Способы: пояснение, показ, поощрение.

Ребята, мы полили цветы, а теперь наш гость Котик предлагает поиграть в игру «Кто внимательный?»

Задача: развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

Средство: кукла, мягкая игрушка собачка, машина.

Способы: объяснение, упражнение, поощрение.

Сажусь около стола, на котором лежат игрушки. Дети находятся на расстояние около 2-3 метров. Предупреждаю детей : « Я буду говорить шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будьте внимательнее!» Затем говорю: Юля, возьми собачку и посади в машину. – Варя, возьми собачку из машины. – Данил, посади  в машину куклу и покатай ее на машине. Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти поручения. Задания даю краткие и простые, а произношу их тихо, но очень четко.

Умывание
    Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать  руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать  руки, приучать не бояться воды.

Средство: полотенце, мыло.
Способы: напоминание, помощь, пример самих детей, поощрение.
  В то время, когда няня  расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно  едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их  помоем».
  Веду детей в умывальник и говорю:  «Закатываем  рукава, чтобы не намочить  их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы  дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное  слово:
  Льется чистая водица
  Мы умеем с вами мыться
  - Ставим под воду ручки лодочкой  (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми  движениями.
Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

  - Снова подставляем ручки под  воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и  закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со  всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши  руки! 

Кормление
    Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их  правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно  и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул,  благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к  приему пищи.

Средство: столовые приборы, салфетка, иллюстрации.
    Способы: - «Дети, все, кто помыл ручки,  садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не  кладем.
  Все ровненько сидят,
  Ножки вместе стоят,
  Глазки в тарелку глядят,
  Локти убраны со стола,
  Тихо кушает детвора.
  Дети! Пришел сегодня в гости к нам

   Хороший Аппетит! 
    Всем приятного аппетита!»

Дети: Спасибо!
  Во время еды слежу, чтобы дети правильно  держали ложку, ровно сидели, кушали молча. 
  Рассказываю, как полезно, когда  дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
  Детей, которые не едят, пытаюсь  убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не  есть). 
  Тех ребят, которые едят медленно  или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой. 

Воспитатель:

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

  Ребенку, который поел, говорю:  «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть  стульчик».

Детям говорю, что наш гость котик Васька хочет погулять .

Подготовка к прогулке (одевание)

Задача: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей;  сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей  (закреплять название предметов одежды, действий).

Средство: иллюстрации в раздевалке, помощь.
 Способы:
  Перед выходом на прогулку  напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим  в раздевалку.
  Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик.  Во время этого использую художественное  слово:
  Одеваемся по порядку,
  Привыкаем к порядку.
  Спрашиваю  детей:
  - Данила, а какого цвета у тебя  штаны?
  -Даша, а что мы одеваем на  голову?
  Если дети не могут ответить,  помогаю им. 
  Побуждаю детей одеваться самим:  «Костя, покажи, как ты умеешь надевать штаны».
  - Дети, чтобы одежда была чистой,  нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание).
   Задача: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий).

Средство: одежда.
   Проведение:
  Всех детей при входе в садик  прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
  - Какие вы все веселые пришли с  прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. 
  Снимаю со всех детей шарфы и  развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
  - Сначала снимаем куртку, затем  шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки. 
  Слежу за опрятностью детей после  прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала  штанишки?» (чистые).
  Обращаюсь и к другим детям: «Юля,  а что ты сейчас снимаешь?Макар, а куда ты повесишь свою курточку?»

Обед: напоминаю детям о необходимости мыть руки перед едой с мылом и насухо вытирать полотенцем.

Подготовка ко сну.
  Задача: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические  навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле  стульев, обеспечить спокойный сон).

Средство: напоминание, помощь тем кто не умеет и медленно раздевается.
 Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
  - Ребята, сегодня мы так хорошо  поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои  стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою  одежду на стульчики? 
  Помогаю детям раздеваться. Первых  в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.  - Ребята, кто разделся, ложитесь  в кроватки и укрывайтесь одеялом.   Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. 
  Приятных снов!
  Во время сна детей слежу за ними  (чтобы не раскрывались, чтобы не упали). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Конспект проведения психолого-педагогической работы с детьми младшей группы в процессе организации трудовой деятельности

проведения психолого-педагогической работы с детьми младшей  группы в процессе организации  трудовой деятельности(Мытье комнатных растений) Тема: «В мире комнатных растений»...

Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста "Книга мастеров"

Материал нацелен на расширение знаний детей о людях разных профессий,  на развитие интереса к окружающему миру....

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья»

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Конспект проведения НОД физического развития с детьми младшей группы с использованием современных технологий на тему: «Чумазый котёнок»

Расширение представлений о культурно – гигиенических навыках; Продолжать давать детям знание о необходимости выполнения культурно-гигиенических процедур; подвести детей к пониманию, что чистота — зало...