Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
(Конспект занятия составлен на основе занятия «Игры в школе» из программы Н.Ю. Куражевой «Приключения будущих первоклассников»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Составила и провела
педагог-психолог О.А.Хохлова
(Конспект занятия составлен на основе занятия «Игры в школе» из программы Н.Ю. Куражевой «Приключения будущих первоклассников»)
Цель : психологическая подготовка детей к обучению в школе.
Задачи:
1.Способствовать гармонизации эмоционального состояния и развитию навыка позитивного социального поведения.
2.Формировать положительную учебную мотивацию.
3.Продолжать формировать умение высказывать свою точку зрения.
4.Развивать внимание, мышление, воображение, память.
5.Способствовать развитию навыка рефлексии.
Материалы: слайд-презентация, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей.
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг ,поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Вежливые слова». У меня в руках «волшебный мяч», сейчас будем передавать его с вами по кругу, и говорить своему соседу только вежливые слова. (Дети выполняют упражнение)
Молодцы! Всем было приятно говорить и слышать вежливые слова? (Ответы детей).
А вы любите играть? В какие игры? . Я вам предлагаю сейчас занять свои места за столами и продолжить слушать интересные истории, которые происходят в «Лесной школе».(на интерактивной доске – 1 слайд).
Чтение сказки «Игры в школе».
После того, как дети прослушали сказку, психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного, задаёт наводящие вопросы:
1.О чем была наша сказка?
2.Как надо вести себя в школе?
3.Что делали Белочка и Волчонок?
4.Мож но ли играть в школе?
5.Чем вы занимаетесь в свободное время?
6.В какие игры играете? Опишите свои любимые игрушки.
Психолог: Играть нужно дружно и всем вместе. Предлагаю вам поиграть в игру «Повторялки». Я буду читать стихотворение и мы будем выполнять движения под слова стихотворении.
Подвижная игра
Мы играем целый день, Целый день играть не лень. Ты смотри не отставай, Все за нами повторяй. Мы поднимем руки вверх, Сразу станем выше всех. Руки ниже отпусти И достанешь до земли. На колени руки сложим, На кого же мы похожи? Это карлик-старичок, Он согнулся, как крючок. Вот шагает великан, Как большой подъемный кран. Рощу, речку и луга Он пройдет за два шага. Шел по лесу добрый гном С разноцветным колпачком. Шел и песню напевал И вразвалочку шагал. Вот олень – красавец стройный, Благородный и спокойный. У него рога ветвисты. Ноги тонки, ноги быстры. Мы играем целый день, Целый день играть не лень. | Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево. Дети идут на носках, руки поднимают вверх. Дети, полуприсев, выполняют движение гусиного шага. Ноги расставить на ширину плеч и согнуть в коленях. Тяжесть тела дети переносят с одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляют. Дети двигаются широким шагом; руками, свободно раскачивающимися вдоль корпуса, помогают движению. Дети идут вразвалочку, руки сложены «топориком» на плече. Дети шагают, высоко поднимая ноги. Дети поднимают слегка согнутые в локтях руки над головой, кисти с растопыренными пальцами красиво разворачивают ладонями в стороны. Бег с высоким подниманием ног. Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотом вправо-влево |
Психолог: Займите свои места за столом .Я принесла вам очень увлекательные задания, но для того чтобы с ними справиться надо размять свои пальчики. Делаем упражнения: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»,
«Лезгинка», «Оладушки» и «Ухо-нос».
Психолог: Молодцы! Ручки подготовили, теперь приступаем к выполнению заданий. У вас в бланках и у меня на доске (слайд 2) вы видите несколько фигур. Посмотрите на них внимательно и попробуйте догадаться, какая фигура должна быть вместо знака вопроса.
(Дети выполняют задание, затем вместе обсуждаем правильное решение, на доске проверяем).
Психолог: Молодцы! С первым заданием вы справились хорошо, давайте приступим к следующему заданию.Медвежонку очень нравятся игры в школе. Каждое утро он с удовольствием спешит на занятия. Давайте попробуем ему помочь найти самый короткий путь. Проведите дорожку. (Дети выполняют задание, затем все вместе проверяем на доске слайд 3)
Психолог: Хорошо! Все справились и с этим заданием. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Ответь быстрее». Я буду задавать вопросы а вы должны ответить на них быстро.
Примеры:
- Сколько хвостов у семи ослов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушей у пяти мышей?
- Сколько ушек у трёх старушек?
Психолог: Отлично поиграли, немного отдохнули. А сейчас Зайчонок просит у нас помощи, поможем ему? (Дети отвечают: Да) .Помогите навести ему порядок в комнате. Сначала найдите всю мебель и обведите ее карандашом синего цвета, затем уберите всю посуду и обведите ее карандашом красного цвета. (на доске слайд 4, дети выполняют задание, затем все вместе проверяем).
Психолог: Наша сказка подошла к концу, я приглашаю вас встать в круг и закрыть глазки (Дети стоят в кругу с закрытыми глазами.)
Психолог обращается к детям:
Мы работали, устали. Присели отдохнуть и задремали.
Но вот солнечный лучик:
коснулся глаз – откройте глаза;
коснулся лба – пошевелите бровями;
коснулся носа – наморщите нос;
коснулся губ – пошевелите губами;
коснулся подбородка – подвигайте челюстью;
коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;
коснулся рук – потрясите руками;
коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.
А сейчас я вам предлагаю поделиться своими впечатлениями. Передавайте друг другу наш Волшебный мяч и говорите, что сегодня больше всего понравилось, что показалось трудным, что было интересным.
(Дети передают мяч по кругу и делятся впечатлениями)
Психолог: На этом наше занятие завершается. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ФФН. Путешествие по городу.
Цель. Закрепление знаний о дифференциации звуков Л-Л....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....
КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему "Наш город Урай"
Воспитание любви к родному краю....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Новогоднее приключение Оха и Аха» на основе рекомендаций программы «Азбука АУ»
Интегрированное занятие по физическому развитию и обучению воспитанников навыкам безопасного поведения в условиях природы...
Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).
Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. " У сказки в гостях."
Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек....