Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Новогоднее приключение Оха и Аха» на основе рекомендаций программы «Азбука АУ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие по физическому развитию и обучению воспитанников навыкам безопасного поведения в условиях природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
новогоднее приключение Оха и Аха | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по физическому развитию и обучению воспитанников навыкам безопасного поведения в условиях природы
с детьми подготовительной к школе группы
«Новогоднее приключение Оха и Аха»
на основе рекомендаций программы «Азбука АУ»
Цели занятия:
1.Упражнять в различных видах ходьбы, бега, ходьбе на лыжах
2. Обобщить и закрепить и знания детей, о том, как вести себя в зимнем лесу, если ты заблудился.
3.Закрепить знания о продолжительности светлого времени суток в условиях полярной ночи.
4.Упражнять дошкольников в изготовлении укрытия, распознавательных знаков в зимнем лесу.
Материал: куклы Ох и Ах, 2пары лыж, свистки (металлический и пластмассовый), пластмассовые ёлочные украшения, рюкзаки.
Ход занятия
Занятие проводится на территории детского сада, на площадке возле деревьев.
Педагог: Ребята, сегодня я расскажу вам историю про двух друзей Оха и Аха, которая произошла с ними на Новый год.
Дело было зимой, в декабре,
31 число на календаре,
Совсем скоро Новый год!
Дед Мороз подарки под ёлку принесёт!
Вспомнили друзья, что совсем, неподалёку от их домика, растёт красивая ёлочка. Они заметили её осенью, когда гуляли с родителями.
Решили друзья собраться в поход,
К ёлочке, к ёлке, время не ждёт!
Ах одел разноцветные штаны и красную куртку, и посоветовал Оху тоже одеться поярче. Но тот не послушался и надел свою любимую белую шубку.
«Поход, дело серьёзное»,- сказал Ах и стал собирать рюкзак.
«Согласен!»,- сказал Ох и тоже принялся складывать вещи.
Друг за другом Ох и Ах по тропиночке шагали.
1.Ходьба в колонне по одному.
Чтобы не замёрзнуть дружно побежали.
2.Бег в колонне по одному.
Под ветками деревьев пробирались,
Не ленились друзья, приседали, наклонялись
3.Ходьба полуприседе.
Шли по глубокому снегу.
4.Ходьба с высоким подниманием колена.
А затем они лыжи надели.
5.Ходьба на лыжах без палок ступающим шагом.
6. Поворот на месте переступанием.
7.Комплекс общеразвивающих упражнений
Педагог: Вот и пришли друзья к ёлочке!
Ах сказал,
что нужно торопиться,
Скоро стемнеет,
Но Ох не согласился:
« До вечера ещё далеко,
Ведь только вечером становиться темно!»
Стали друзья по лесу гулять,
Думали, как будут ёлку украшать.
И не заметили ,как потемнело!
Ох заплакал: «Что теперь делать!»
Вопрос к детям: как вы думаете, ребята, что почувствовали друзья, одни, в темном лесу?
Педагог слушает ответы детей.
Вопрос: им это место в лесу показалось совсем незнакомым, хотя они не раз бывали здесь с родителями. Почему?
Вопрос: почему, так быстро стемнело?
Верно, зимой, в полярную ночь, темнеет очень рано, светлое время суток длится совсем не долго.
Друзья поняли, что заблудились.
Педагог: Вдруг налетел ветер, и он всё время усиливался.
Ох закричал: «Надо скорее бежать, и искать дорогу домой!»
Но Ах был не согласен.
Вопрос: как вы думаете, кто из друзей прав? (Обсуждаем ответы детей)
Ох обиделся, надул губы, и отошел в сторону от товарища. Холодный ветер усиливался, он дул под воротник и в рукава.
Ах, предложил другу не ссориться: «Давай лучше сядем поближе и прижмёмся друг к другу»
Вопрос: а вы как думаете, ребята, как теплее, если сидеть по одному, или прижаться друг к другу? Давайте проверим.
Вопрос: что вы чувствовали, когда сидели по одному? А когда сидели в парах?
Вопрос: а как ещё можно согреться? (сделать физкультурные упражнения). Попробуем? Стало теплее?
Понемногу Ох и Ах согрелись и успокоились.
Ах сказал: «Взрослые обязательно нас найдут, но пока нам придётся побыть здесь».
Ох хотел было заплакать: «Как же нас найдут, ведь метель уже замела наши следы?»
Но Ах уверено сказал: «Главное успокоиться и не впадать в панику, об этом мне говорили взрослые».
Вопрос: как вы думаете, что дальше должны были сделать друзья?
Ох и Ах так и поступили. Как вы думаете из чего они построили шалаш?
Дети самостоятельно решают из чего можно сделать укрытие.
Дети и педагог вместе строят шалаш и решают, что положить на пол, чтобы не замёрзнуть. Затем поочерёдно ребята прячутся в шалаш и сравнивают, где теплее.
Ах напомнил, что пора обозначить место, где они находятся, чтобы взрослые смогли быстрее их найти. Друзья стали думать.
Решили они заглянуть в свои рюкзаки.
Сначала открыли рюкзак Оха. Чего в нем только не было!
Вопрос: а как бы вы обозначили место, где находитесь, в зимнем лесу?
Выслушиваем ответы детей. Педагог предлагает слепить несколько снеговиков.
Вопрос: а как ещё можно обозначить своё местонахождение в лесу?
Дети и педагог тренируются вытаптывать тропинки в лесу.
Тут Ох вспомнил: «Ёлочные игрушки!» И друзья украсили ёлку.
Вопрос: чем ещё можно украсить дерево, чтобы обозначить место, где вы находитесь?
Дети и педагог «украшают» дерево подручными средствами (обрывками бумаги, фантиками от конфет, игрушками, пакетами.
Педагог: посмотрите ребята, как необычно выглядит это дерево, оно обязательно привлечет внимание людей из группы поиска.
Тут Ох вспомнил, что в его рюкзачке есть свисток, он остался там после летнего похода. Ох достал его и хотел было уже засвистеть, но Ах успел остановить его.
Вопрос: посмотрите на свисток Оха (металлический). Почему Ах остановил друга? «Мой свисток подходит больше»,- сказал Ах.
Тут друзья услышали голоса людей, увидели свет фонариков.
Вопрос: Как вы думаете, что они почувствовали?
Скажите, а кого из друзей заметили первым? Почему?
Наконец то друзья дома! За чашкой чая они обсуждали, правильно ли поступал каждый из них, оказавшись в трудной ситуации.
А самое главное, они задумались над тем, как в такую ситуацию не попасть.
Вопрос: А как вы, ребята, думаете, как не попасть в такую ситуацию?
Анализ ответов детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы «Новогодний бал для золушки».
В сценарии есть тексты песен и стихов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Математическое приключение"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Математическое приключение"Цель: Формирование элементарных математических представлений...
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группы "Новогодние приключения с Бабой Ягой и Кощеем"
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группы "Новогодние приключения с Бабой Ягой и Кощеем"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе "Новогодний переполох"
Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление. Создание хорошего настроения. Оставить яркие впечатления от праздника....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Новогодние валенки».
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Новогодние валенки».Цель: знакомство детей с русским народным промыслом - изготовление валенок, как частью русской истории и культуры.За...
Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы "Новогоднее приключение"
Направление: речевое развитие с интеграцией образовательных областей: познавательное; физическое; социально — коммуникативное.Тип образовательной деятельности: сюжетно — игровой. Тема...