Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. " У сказки в гостях."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_skazki_v_gostyah.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: У сказки в гостях.
Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.
Задачи:
- Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.
- Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки.
- Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
- Воспитывать умение понимать смысл пословиц
Предварительная работа:
Чтение, рассказывание русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
Оборудование: аудиозапись, иллюстрации в форме картинок, набор игрушек, настольный театр.
Словарная работа: путешественник, присказка, беззащитный.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.
С | К | А | З | К | И |
Звучит музыка.
Воспитатель:
Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.
Воспитатель:
А вы много знаете сказок? Сейчас проверим:
Загадывание загадок.
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.
А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
Колотил, да колотил по тарелке носом.
Ничего не проглотил и остался с «носом».
Воспитатель:
Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки.
Выставляется иллюстрация
«Сказочная избушка»
Воспитатель:
У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Ребёнок по иллюстрации составляет сказку.
Воспитатель:
Молодец, хорошую придумал сказку
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх
Воспитатель:
Ну, а теперь продолжаем дальше своё путешествие.
Выставляется иллюстрация леса и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.
Воспитатель:
Надо придумать сказку по игрушкам.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.
Ребёнок составляет сказку по игрушкам.
Воспитатель:
Молодец.
Воспитатель:
Наше путешествие в мир сказок заканчивается.
- Вспомните, какие сказки вы сегодня придумали?
- Чья сказка понравилась больше всех?
- Назовите свои любимые сказки.
- Чем они вам нравятся?
- А чему учат сказки?
Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ФФН. Путешествие по городу.
Цель. Закрепление знаний о дифференциации звуков Л-Л....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....
КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему "Наш город Урай"
Воспитание любви к родному краю....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Новогоднее приключение Оха и Аха» на основе рекомендаций программы «Азбука АУ»
Интегрированное занятие по физическому развитию и обучению воспитанников навыкам безопасного поведения в условиях природы...
КОНСПЕКТ подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В гостях у лесных зверей» (автоматизация звука «Л»)
Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать фонематический слух и восп...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....