КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.
Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна
Скачать:
Предварительный просмотр:
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.
Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Моя работа как воспитателя заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать у них навык безопасного поведения, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром. Именно эту задачу я считаю одной из ключевых в своей работе с детьми. Надо научить дошкольников понимать, при каких условиях среда обитания ( дом, улица ) безопасны для жизни и здоровья, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных - принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжелых последствий. В своей работе по ЗОЖ я использую игровые, комплексные занятия.
Я уже не первый год работаю по этой теме. В беседах с родителями я узнаю о том, как меняются дети в своем поведении дома, на улице, по мнению родных, они становятся внимательнее, осмотрительнее, определенно используя знания и опыт безопасного поведения, который они получили в детском саду. На каждом родительском собрании я возвращаюсь к этому вопросу и предлагаю родителям задания, которые дают детям возможность упражняться в навыках безопасного поведения, превращая их в привычки. А в детском саду мы повторяем правила поведения, обыгрывая сложные ситуации: « Так или не так», «Если Алиса близко подошла к открытому окну ( люку)…., то, что может случиться?» , «Артем пытается перелезть через забор, а там….». Играем в игры «А если так, то что получится?», «Как бы ты сейчас поступил, если…..?» и др. К концу года я вижу, что мои дети стали более осмотрительными и осторожными, думающими о последствии своего поступка. Имея определенные знания и опыт, они разумно и правильно ведут себя в сложных ситуациях в быту и на улице.
Я убеждена, что работа эта не только интересна, но актуальна и перспективна.
КОНСПЕКТ
занятия с детьми подготовительной к школе группы
по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Ребенок и другие люди.
«Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…»
Программное содержание: Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать правила безопасности.
Предварительная работа: знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме, на улице. Беседа с детьми на тему « Опасность вокруг нас».
Материал: мульти-медио проектор; материал к разминке «Смоделируй лицо» ( 2 стола, разрезные картинки, изображающие различные выражения лица: сердитое и доброе); карточки с номерами телефонов служб спасения - 01, 02, 03, телефонные аппараты, запись звуковых эффектов (треск огня, кашель, человек задыхается, звон разбитого стекла), мультфильм из серии « Знать об этом должен каждый, безопасность- это важно!»
Ход игры-занятия
Воспитатель:
- Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Очень скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду вы постигали науку личной безопасности и сегодня мы проверим, как же вы её усвоили.
Я приглашаю вас на турнир «Знатоки». Давайте одна команда будёт- « Знайки», а вторая- «Умники».
Сначала я предлагаю вам провести Разминку.
Разминка «Смоделируй лицо человека».
Правила: Команды подходят к столам с шаблонами и стараются смоделировать лица людей. Первая команда моделирует злое лицо человека, вторая – доброе лицо человека.( Подведение итогов разминки)
- Дети, подходите к столам, здесь лежат разрезные картинки. Из них «Знайки» должны собрать лицо доброго человека, а «Умники» лицо злого человека.
- Давайте вместе посмотрим, справились ли вы с заданием. Молодцы обе команды справились.
- Большинство людей хорошие, но отличить их от плохих иногда очень трудно. Поэтому, не надо разговаривать с людьми, которых вы не знаете, или приближаться к ним, если рядом нет того, кому вы доверяете! Настало время 1 конкурса. Посмотрите мультфильм, а потом для каждой команды у меня заготовлены вопросы.
1 конкурс «Как поступить в данной ситуации?» ( Показ мультфильма. Вместе с детьми обсуждается содержание ситуаций)
Слушайте вопросы внимательно, и отвечайте полным ответом. За каждый правильный и полный ответ команды получат по цветочку.
- Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь? ( ответ детей)
- Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей)
-Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (ответ детей)
- Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете? (ответ детей)
- Что будете делать, если вас незнакомая женщина угощает конфетой? (ответ детей)
-Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей? (ответ детей)
Подвести итог конкурса и полноты ответов. Молодцы все знают, как вести себя в сложившийся ситуации. А сейчас послушайте стихотворение, чтобы ещё лучше запомнить, как надо вести себя с незнакомыми людьми.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник он хитер,
Притвориться, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон!
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет)
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай по крепче дверь!
- Приглашаю всех выйти на середину группы и встать в круг. Давайте с вами поиграем и отдохнём.
Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»
1,2,3,4 - хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте
1.2,3,4,5 - прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на месте
Папа, мама, брат сестра - хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.
- Мы немного отдохнули и начинаем 2 конкурс называется он: “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”.
- Я буду называть сказку, а вы подумайте и скажите, какой урок можно извлечь из данной сказки. Не забывайте. Что отвечать надо полным ответом.
«Колобок»; (ответ детей)
«Жихарка»; (ответ детей)
«Волк и семеро козлят»; (ответ детей)
«Красная шапочка»; (ответ детей)
«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»; (ответ детей)
«Буратино» (ответ детей)
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель объясняет, в какие сложные ситуации попадают сказочные герои.
Подведение итога конкурса.
3 конкурс «Наши спасатели»
- Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? ( ответ детей)
Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03)
- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок)
А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)
Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)
Что случилось? На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти? (02)
Подведение итога конкурса.
4 конкурс « Помоги себе сам»
- Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызывать службы спасения? (заслушиваются ответы детей.)
- Кто не уверен в себе, запоминайте:
1.Набрать 01 (02,03);
2. Назвать свое имя;
3. Рассказать о том, что случилось;
4. Сказать свой адрес;
5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.
-Приглашаю капитанов. Вы внимательно прослушайте запись и определите какую из служб спасения надо вызвать, а команда может подсказать капитану, подняв карточку с номером телефона. Капитан вызывает нужную службу.
- Вызов пожарных при возгорании; (треск огня)
- Вызов скорой помощи при плохом самочувствии, или болезни; (кашель)
- Вызов полиции при попытки проникновения посторонних в дом. (звон разбитого окна)
- Вызов скорой помощи при задыхании человека (звук задыхания)
Подведение итога конкурса.
Воспитатель считает очки у каждой команды и подводит итоги турнира. Обобщает и закрепляет знания детей о том, как надо вести себя в экстремальных ситуациях, заслушивает мнения ребят о том, что им понравилось в игре и что нового дети узнали.
-Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности. Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности старших дошкольников в ситуации дорожного движения средствами игровой деятельности
У дошкольников обязательно нужно развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать. Ведь столкнувшись с опасной ситуацией, дети...
Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ
Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ...
ДОКЛАД «Задачи и содержание работы с детьми в образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности».
Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Огонь - наш друг, но не всегда: бывает от него беда» для подготовительной группы
Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о ППБ в ДОУ....
Доклад на тему:задачи и содержание работы с детьми в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания 9безопасности окружающего мира)...
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)...