КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Крупнова Ольга Евгеньевна

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. 

 Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. 

 Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Моя работа как воспитателя заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать у них навык безопасного поведения, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром. Именно эту задачу я считаю одной из ключевых в своей работе с детьми. Надо научить дошкольников понимать, при каких условиях среда обитания ( дом, улица ) безопасны для жизни и здоровья, как разумно и правильно  вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных - принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжелых последствий. В своей работе по ЗОЖ я использую игровые, комплексные занятия. 

Я уже не первый год работаю по этой теме. В беседах с родителями я узнаю о том, как меняются дети в своем поведении  дома, на улице, по мнению родных, они становятся внимательнее, осмотрительнее,  определенно используя знания и опыт безопасного поведения, который они получили в детском саду. На каждом родительском собрании я возвращаюсь к этому вопросу и предлагаю родителям задания, которые дают детям возможность упражняться в навыках безопасного поведения, превращая их в привычки. А в детском саду мы  повторяем правила поведения, обыгрывая сложные ситуации: « Так или не так», «Если Алиса близко подошла к открытому окну ( люку)…., то, что может случиться?» , «Артем пытается перелезть через забор, а там….». Играем в игры «А если так, то что получится?», «Как бы ты сейчас поступил, если…..?» и др. К концу года я вижу, что мои дети стали более осмотрительными и осторожными, думающими о последствии своего поступка. Имея определенные знания и опыт, они разумно и правильно ведут себя в сложных ситуациях в быту и на улице.

 Я убеждена, что работа эта не только интересна, но актуальна и перспективна.

КОНСПЕКТ

 занятия с детьми подготовительной к школе группы

по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Ребенок и другие люди.

«Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…»

 

Программное содержание: Обучать детей   умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и  желание соблюдать правила безопасности.

Предварительная работа: знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме, на улице. Беседа с детьми на тему « Опасность вокруг нас».    

Материал: мульти-медио  проектор; материал к разминке «Смоделируй лицо» ( 2 стола, разрезные картинки, изображающие различные выражения лица: сердитое и доброе);       карточки с номерами телефонов служб спасения - 01, 02, 03, телефонные аппараты, запись звуковых эффектов (треск огня, кашель, человек задыхается, звон разбитого стекла), мультфильм из серии « Знать об этом должен каждый, безопасность- это важно!»

Ход игры-занятия

Воспитатель:

- Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Очень скоро вы  пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся  на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду  вы постигали науку личной безопасности и сегодня мы проверим, как же вы её усвоили.

  Я приглашаю вас на турнир «Знатоки». Давайте одна команда будёт- « Знайки», а вторая- «Умники».

Сначала я предлагаю вам провести Разминку.

Разминка «Смоделируй лицо человека».

Правила: Команды подходят к столам с шаблонами и стараются смоделировать лица людей. Первая команда моделирует злое лицо человека, вторая – доброе лицо человека.( Подведение итогов разминки)

 - Дети, подходите к столам, здесь лежат разрезные картинки. Из них «Знайки» должны собрать лицо доброго человека, а «Умники» лицо злого человека.

- Давайте вместе посмотрим, справились ли вы с заданием. Молодцы обе команды справились.

 - Большинство людей хорошие, но отличить их от плохих иногда очень трудно. Поэтому, не надо разговаривать с людьми, которых вы не знаете, или приближаться к ним, если рядом нет того, кому вы доверяете! Настало время 1 конкурса.  Посмотрите мультфильм, а потом для каждой команды у меня заготовлены вопросы.

1 конкурс «Как поступить в данной ситуации?» ( Показ   мультфильма. Вместе с детьми обсуждается содержание ситуаций)

Слушайте вопросы внимательно, и отвечайте полным ответом. За каждый правильный и полный ответ команды получат по цветочку.

- Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь? ( ответ детей)

- Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей)

 -Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (ответ детей)

- Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в нее и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете? (ответ детей)

- Что будете делать, если вас незнакомая женщина угощает конфетой? (ответ детей)

-Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он  представится другом ваших родителей? (ответ детей)

Подвести итог конкурса и полноты ответов. Молодцы все знают, как вести себя в сложившийся ситуации. А сейчас послушайте стихотворение, чтобы ещё лучше запомнить, как надо вести себя с незнакомыми людьми.

 Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитер,

Притвориться, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон!

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

 Незнакомцам ты не верь,

Закрывай по крепче дверь!

- Приглашаю всех выйти на середину группы и встать в круг. Давайте с вами поиграем и отдохнём.

Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»

1,2,3,4                                             - хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире?       - шагаем на месте

1.2,3,4,5                                          - прыжки на месте

Всех могу пересчитать                 - шагаем на месте

Папа, мама, брат сестра                - хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка          - наклоны в стороны

Мой сверчок, щегол и я               - повороты туловища

Вот и вся моя семья!                     - хлопаем.

- Мы немного отдохнули и начинаем 2 конкурс называется он: “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”.

 - Я буду называть сказку, а вы подумайте и скажите, какой урок можно извлечь из данной сказки. Не забывайте. Что отвечать надо полным ответом.

 

«Колобок»; (ответ детей)

«Жихарка»; (ответ детей)

«Волк и семеро козлят»; (ответ детей)

«Красная шапочка»; (ответ детей)

 «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»; (ответ детей)

«Буратино»  (ответ детей)

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель объясняет, в какие сложные ситуации попадают сказочные герои.

Подведение итога конкурса.

3 конкурс «Наши спасатели»

- Дети, давайте представим, что  вы дома одни и,  вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? ( ответ детей)

Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям  карточки с номерами 01, 02, 03)

- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент  службу спасения  (воспитатель читает отрывки из известных сказок)

А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)

Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01) 

Что случилось? На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти? (02)

Подведение итога конкурса.

4 конкурс « Помоги себе сам»

- Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызывать службы спасения? (заслушиваются ответы детей.)

- Кто не уверен в себе, запоминайте:

1.Набрать 01 (02,03);

2. Назвать свое имя;

3. Рассказать о том, что случилось;

 4. Сказать свой адрес;

5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.

-Приглашаю капитанов. Вы внимательно прослушайте запись и определите какую из служб спасения надо вызвать, а команда может подсказать капитану, подняв карточку с номером телефона. Капитан вызывает нужную службу.

  1. Вызов пожарных при возгорании; (треск огня)
  2. Вызов скорой помощи при плохом самочувствии, или болезни; (кашель)
  3. Вызов полиции при попытки проникновения посторонних в дом. (звон разбитого окна)
  4. Вызов скорой помощи при задыхании человека (звук задыхания)

 Подведение итога конкурса.

 

Воспитатель считает очки у каждой команды и  подводит итоги турнира. Обобщает и закрепляет знания детей о том, как надо вести себя в экстремальных ситуациях, заслушивает мнения ребят о том, что им понравилось в игре и что нового дети узнали.

-Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности.  Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности старших дошкольников в ситуации дорожного движения средствами игровой деятельности

У дошкольников обязательно нужно развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать. Ведь столкнувшись с опасной ситуацией, дети...

Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ

Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ...

ДОКЛАД «Задачи и содержание работы с детьми в образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности».

Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Огонь - наш друг, но не всегда: бывает от него беда» для подготовительной группы

Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о ППБ в ДОУ....

Доклад на тему:задачи и содержание работы с детьми в образовательной области "социально-коммуникативное развитие" в целях формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; формирование предпосылок экологического сознания 9безопасности окружающего мира)...

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Формирование  основ безопасности собственной  жизнедеятельности и предпосылок  экологического  сознания (безопасности окружающего мира)...