Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение к конспекту | 38.5 КБ |
domiki_i_klouny.docx | 187.98 КБ |
zaryadka.docx | 31.57 КБ |
zaryadka2.docx | 31.29 КБ |
kloun1.docx | 50.33 КБ |
kloun2.docx | 96.85 КБ |
kloun3.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия
педагога-психолога
Цель занятия:
Формирование базовых предпосылок психологической деятельности у детей подготовительной к школе группы (пространственные представления, произвольность психической активности).
Задачи:
- формировать произвольный контроль за своей деятельностью;
- стабилизация общего тонуса тела;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- активизировать мыслительные операции анализа, синтеза.
План занятия:
Приветствие-знакомство: «Здравствуйте! Я очень рада вас сегодня видеть! Сейчас, передавая друг другу этот мяч, вы поприветствуете всех и назовёте своё имя, как я: «Здравстуйте. Меня зовут Елена Николаевна» (каждый ребёнок, передавая мячик, приветствует участников группы и называет своё имя).
«Мы сегодня отправимся в цирк. А вы любите ходить в цирк? (выслушать ответы). Я очень люблю цирк, надеюсь, что после нашего с вами похода вы то же полюбите его!»
«Я в цирк иду! Там обезьяны и жонглёр,
Я в цирк иду!» - Арена, зеркала!
Кричу я всей округе. Я в цирк иду! Я в цирк иду!» -
«Там будет слон и крокодил, Звоню в колокола!
И лев морской на круге!
Вопрос детям: «Чем мне хотелось поделиться с вами?»
-Да, цирк – это радостное событие. Без кого и без чего цирка не бывает? (выслушать ответы).
- Верно, без артистов, без животных, без клоунов, без арены и без зрителей…
Двигательный блок.
Давайте, представим себя артистами… А каким должен быть цирковой артист? (ответы).
– Ловким, сильным, смелым. Что бы таким стать нужно делать гимнастику.
«Весёлая зарядка». Ведущий показывает карточки, на которых изображены человечки в разных позах. Задача детей быстро принять нарисованную позу.
Что бы дарить радость зрителям, у артиста должно быть хорошее настроение. Давайте зарядимся радостью.
«Работа с дыханием». И. п. – встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. На медленном вдохе руки плавно разводятся в стороны и поднимаются вверх – «притягивающее движение». На выдохе – «отталкивающее движение» - опускаются вдоль тела ладонями вниз. Мы втягиваем в себя солнечный свет и тепло.
На арену выходит слон. Мы с вами на минутку превращаемся в слонов…
«Глазодвигательные упражнения». «Слоник». Голова кладётся на вытянутую вперёд руку – «хобот». Стоя на слегка согнутых в коленях ногах, наклоняя туловище вслед за движением руки и фиксируя взгляд на кончиках пальцев, рисуем в воздухе большой знак бесконечности. Затем этот же знак рисуется другой рукой.
А теперь на арене дрессированные тигры.
«Продвижение вперёд». Дети встают на четвереньки.1). Дети делают шаги сначала правой рукой и ногой, затем левой рукой и ногой и т. д. 2). Дети делают шаги сначала правой рукой и левой ногой, затем левой рукой и правой ногой.
Тигров сменяют мартышки. Какие они весёлые!
«Передвижение боком». И. п. – встать, ноги вместе, руки согнуты в локтях ладонями вперёд. Шаг в сторону одновременно правой ногой и рукой, глаза и язык движутся за шагающей рукой.
Мартышек сменяют жонглёры.
«Перепутанные руки». В кругу. Руки перекрещены с руками рядом стоящих. По кругу передаётся мячик из руки в руку. Задача – как можно быстрее передавать мяч.
Когнитивный блок.
А кто в цирке всех смешит? (Клоун). Кто сегодня будет выступать?
«Данетка». Ведущий показывает (выставляет на мольберте) три картинки с изображением разных клоунов и предлагает одному из детей загадать картинку, шепнув ведущему. Дети с помощью вопросов отгадывают клоуна.
Клоуны решили сфотографироваться, но как им встать? Давайте им поможем.
«Капризный фотограф». Дети по очереди выполняют задания ведущего: справа от…, слева от …, между … .
Представление закончилось, наши клоуны идут домой.
Задача «Домики»: На доске изображение трёх домиков, у которых разная высота и одинаковые окна. Задача: «Клоуны жили в разных домах. Кто-то жил в высоком, кто-то – в среднем, кто-то - в низком. Известно, что Клоун с шарами жил в высоком доме. Клоун с с обезьянкой жил не в низком домике. В каком доме жил Клоун со звёздами?» (в низком).
«Весёлые клоуны». «Перед тобой три клоуна: Гера, Лера и Сева. Клоуна с шариком зовут Сева. Слева от Севы стоит Лера, а справа от Севы – Гера. Но не забудь, где у Севы левая сторона, а где правая. Подпиши их имена. У клоунов приключилось несчастье, после стирки вода смыла краску с их костюмов. Тебе предстоит помочь им, раскрась их костюмы. Следуй подсказкам, будь внимательным.
У клоуна, который стоит слева, правый рукав комбинезона раскрась в синий цвет, а левый - в красный. Оставшаяся правая часть комбинезона должна быть красного цвета, а левая – синего. На левой штанине нарисуй треугольники, а на правой – кружки».
Заключительная часть.
«Наше путешествие в цирк закончилось, понравилось тебе? Ты можешь оставить свой отзыв на шатре цирка. Возьми флажок подходящего цвета и прикрепи его на шатёр. Спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ФФН. Путешествие по городу.
Цель. Закрепление знаний о дифференциации звуков Л-Л....
КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему "Наш город Урай"
Воспитание любви к родному краю....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Новогоднее приключение Оха и Аха» на основе рекомендаций программы «Азбука АУ»
Интегрированное занятие по физическому развитию и обучению воспитанников навыкам безопасного поведения в условиях природы...
Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).
Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. " У сказки в гостях."
Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....