Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему "Наш город Урай"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитание любви к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy_na_temu_nash_gorod_uray.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №20 «Рябинушка»
Конспект
занятия с детьми подготовительной группы
на тему: «Наш город – Урай»
Воспитатель: Кашкарова Нина Аппалоновна
г. Урай
2014г.
Программное содержание:
1. Расширять и обобщать знания детей о родном крае: географическом месте расположения, природных богатствах и диких животных.
2. Продолжать развивать связную речь детей, учить отвечать на заданные вопросы распространенными предложениями.
3. Закреплять знания детей о труде взрослых и их профессиях.
4. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город и свою Родину.
Оборудование:
Географическая карта России, указка, мини - зоопарк из игрушек диких животных и их детенышей, картинки птиц нашего края, фотографии города Урай.
Предварительная работа:
- Экскурсия к зданию Администрации города Урай.
- Экскурсия и возложение цветов к памятнику А.Яковлева и вечному огню.
- Заучивание стихов о родном крае и загадок о птицах и животных.
Ход занятия:
Под музыку Д.Кабалевского «Наш край» дети входят в зал, усаживаются.
Воспитатель: -Дети, сегодня мы с вами побеседуем об удивительно красивом, богатом природными ресурсами крае, в котором мы живем. Многие из ваших родителей приехали сюда из других городов, полюбили этот край и навсегда остались здесь жить. Вы, ребята, родились здесь и это ваша малая Родина.
- Скажите, дети, как называется город в котором мы живем?
Дети: - Наш город называется Урай.
Воспитатель: Обращает внимание детей на географическую карту.
Вы на карту посмотрите
И Урай на ней найдите,
Потому, что здесь наш дом
Мы на севере живем!
Находим на карте город Урай, уточняем географическое месторасположение.
-Наш город расположен в Ханты - Мансийском автономном округе, на берегу реки Конда.
- Дети, как называется главный город нашего округа?
Дети: - Главный город ХМАО – Ханты-Мансийск.
Воспитатель: - Раньше на месте нашего города была веками нетронутая тайга и непроходимые болота, но в 1960 г. бригада мастера Семена Урусова, пробив скважину №6, вблизи п. Урай, открыла огромные запасы нефти в Западной Сибири. Для добычи нефти сюда начали приезжать геологи, бурильщики, нефтяники, строители и люди других профессий. Численность населения выросло и в 1965г. 25июня Указом президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Урай преобразован в город Урай и назван первооткрывателем Западно-Сибирской нефти. Мы этим очень гордимся.
- Скажите, дети, любите ли вы свой город?
- Почему вы любите Урай?
- Посмотрите, на доске фотографии нашего города. Кто знает здания, которые на фотографиях?
Дети: (Администрация города,дворец спорта «Звезды Югры», улицы города, поликлиника, парк аттракционов и т. д.)
Воспитатель:- Как называется главная улица нашего города?
Дети: - Улица Ленина.
Воспитатель:- Да, наш город очень красивый, чистый, его еще называют городом нефтяников. Нефть – это черное золото, богатство страны, ее в нашем краю так много, что ее продают в другие страны.
- А чем еще богат наш край?
Дети: -Рыбой, грибами, лесом, ягодами.
Воспитатель:-Какие деревья и кустарники растут в наших лесах?
Дети: -Береза, осина, ель, сосна, кедр, рябина.
Воспитатель: -Наш детский сад называется красивым именем «Рябинушка».
-Какие грибы нашего края вы знаете?( ответы детей).
-Какими ягодами богат наш лес? (ответы детей).
- В наших лесах обитает много птиц. У вас на столе конверты с картинками разных птиц .Я сейчас вам загадаю загадки о птицах, а кто отгадает , покажет картинку этой птицы.
- Раздается громкий стук среди веток – тук да тук.
- Чистишь дерево, приятель? - Кто же это? Дети: ( Дятел)
2. Как бы мне пошла ка – р – рона,
- важно каркает… Дети: (Ворона)
3. Все хлопает, все вертится, щепитится. Ей на листе не сидится.
Называется: Дети: (Синица)
4. Вертунья, белобока, зовут ее: Дети: (Сорока)
5. Чик – чирик, к зернышкам прыг клюй, не робей! Кто это?
Дети: (Воробей)
6. Вот со странностями птица, посудите: впрямь чудна!
Днем спокойно отсидится, ночью бодрствует она:
Дети: (Сова)
7. Не боится он простуды, северянин красногрудый.
Выпал снег, а он опять прилетел к нам зимовать.
Дети: (Снегирь)
Многие из вас, дети ходили с родителями в лес, ездили на рыбалку, любовались красотой природы. Какие правила нужно соблюдать, чтобы не погубить природу, не навредить ей?
- Не разводить костры в лесу, чтобы не было пожаров.
- Не губить деревья.
- Не оставлять за собой мусор.
Воспитатель: Правильно, лесные пожары очень опасны, ведь погибает лес, а вместе с ним животные и птицы. И от загрязнения окружающей среды гибнет природа. Не зря говорят : «Природу губишь – сам себя не любишь».
Воспитатель: Дети, каких животных наших лесов вы знаете? (Ответы детей)
Загадываю загадки:
1. Ты рога на лето сбрось, тяжело с рогами… (Лось)
2. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна, то проснется ото сна. (Медведь)
3. Кто зимой холодной бродит по лесу злой, голодный. (Волк)
4. Длинный хвостище, а сама хитрище. (Лиса)
5. На поляне скачет – уши прячет, встанет столбом – ушки торчком. (Заяц)
6. В густом лесу под елками, осыпанный листвой лежит мешок с иголками, колючий и живой. (Ёж)
7. С ветки на ветку прыгает, резвится, ловкая, проворная, да не птица. (Белка)
Дети, вы правильно отгадали все загадки. Сейчас я приглашаю вас в наш «минизоопарк». Там игрушки зверей разных континентов, но вам нужно выбрать только тех животных, которые есть в наших краях и назвать их детенышей. (Физминутка. Дети имитируют движения лисы, медведя, зайца.) Возвращаемся на свои места.
Самое главное достояние нашего города: - это люди, которые живут и трудятся.
Воспитатель: Скажите дети, где работают ваши родители? Ответы детей: врачом, учителем, геологом, буровиком, поваром, в полиции.
Воспитатель: Люди всех профессий очень нужны и уважаемы. Геологи ищут новые месторождения, буровики – бурят скважины, повар – готовит им обеды, врач – лечит.
В нашем городе проживает много ветеранов Великой Отечественной войны, к которым с большим уважением относятся все люди нашей страны. Мы с вами ходили на экскурсию к вечному огню, встречали на празднике Победы. У школы №1 стоит памятник А.Яковлеву, который в мирное время погиб, защищая границу нашей Родины, его именем названа улица в нашем городе.
Воспитатель: Все, кто любит наш город, стараются, чтобы он был еще лучше и краше. Что можете сделать вы?
Ответы детей: Соблюдать чистоту на улицах города, полить цветы на клумбах, не ломать ветки деревьев, подкармливать птиц.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мы с вами учили стихи о Родине и Родном крае. Кто желает рассказать?
Дети читают стихи:
1. Наша Родина – это леса и поля,
Это чистое, ясное небо!
Это красная площадь и звезды Кремля
И снопы золотистого хлеба.
2. Родина, Родина, милые края
Поле васильковое, песни соловья
Нежностью, радостью светится она
Родина, Родина – на Земле одна.
Все, что сердцу дорого, все цветы и радуги-
Это наша Родина, от Саян до Ладоги,
Это наша Родина с юга и до севера
Со снежком рассыпчатым и цветеньем клевера.
3. Очень мы любим Родины красу,
Белые березки в солнечном лесу
Очень мы любим светлый детский сад
Стал любимым домом он для ребят,
Очень мы любим петь, играть, дружить.
Вырастем и будем Родину любить!
4. Мал еще, но рассудить я в силе
И никто меня не упрекнет:
Нет страны, прекраснее России-
Этот вывод знаю наперед!
Вырасту – поезжу я по миру,
И уверен, к берегам родным
Будет тяга непреодолимой.
Хоть откуда – но вернусь я к ним!
Воспитатель: Вот и подошла к концу беседа о нашем родном и любимом крае. Вы очень много знаете о нем, любите свою малую Родину и сделаете все, чтобы она стала еще лучше и краше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ФФН. Путешествие по городу.
Цель. Закрепление знаний о дифференциации звуков Л-Л....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....
КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Новогоднее приключение Оха и Аха» на основе рекомендаций программы «Азбука АУ»
Интегрированное занятие по физическому развитию и обучению воспитанников навыкам безопасного поведения в условиях природы...
Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).
Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения».
Цель:развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - развивать умение распознавать эмоции, умение рассказывать о них; - учить передавать эмоционально...