Индивидуальный план работы воспитателя с одаренным ребенком.
методическая разработка (подготовительная группа)
План работы с одаренным ребенком составлен для воспитателей, содержит информацию о планируемых занятиях. План работы составлен на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odarennym_rebenkom.docx | 41.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Медвежонок»
Индивидуальный план работы
воспитателя с одаренным ребенком.
Разработала: воспитатель
Бабкова Т. М.
Тамбов-2020 г.
ФИО ребенка, 2012 год рождения
Сроки реализации - октябрь 2018- апрель 2018
Ответственные - Бабкова Т.М.
Месяц | Образовательная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Лексическая тема |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
О К Т Я Б Р Ь | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие | Формирование целостной картины мира Развитие математических представлений. Конструирование. Составление описательных рассказов по мнемотаблицам Рисование по мокрому листу «Осенний пейзаж»! | Расширять знания о явлениях неживой природы. Развивать познавательную активность, творческие и интеллектуальные способности. Воспитывать любовь к природе. Развивать память, логическое мышление, учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой; Закрепить знания о цифрах, учить моделировать цифру из деталей конструктора. Упражнять в строительстве зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, Развивать конструкторские способности.
Сформировать умение строить текст-описание, используя мнемотаблицу. Обучить технике рисования по мокрому листу. Развить творческий потенциал, воображение, нестандартное мышление, мелкую моторику рук. Воспитать интерес к работе с акварелью, усидчивость, аккуратность. | Рассматривание иллюстраций явлений неживой природы. Чтение стих. о явлениях природы. Отгадывание загадок о явлениях неживой природы. Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Что было, если бы…?» Логические задачи. И/у «Назови правильно цифры» .Д/и «Конструктор цифр» Д/и «Чудо-крестики» Занимательные задачи А. Зака «Сходство-1.1», «Сходство-1.2» Д/и «Чудо-соты» В. Воскобовича «Сделай план и построй» Игра «Построй здание» Игра «Найди одинаковые конструкции» «Найди такую же деталь, как на карточке» Игра «Скажи наоборот» Игра «Цепочка ».(ТРИЗ) Игра «Составьте предложение». Игры с «подзорной трубой» (ТРИЗ) Игра «Подбери сравнение» Словесная игра «Скажи по-другому.» Игра «Какой?», «Какая?», «Какие?» Чтение стихов об осени. Словесная игра «Скажи наоборот». Д/и «Времена года» Словесная игра «Закончи предложение». Рассматривание иллюстраций с изображением «Осень» | Дикие и домашние животные Дикие и домашние животные Всемирный день животных. Международный день врача Одежда, обувь и головные уборы |
Месяц | Образовательная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Н О Я Б Р Ь | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие | Формирование целостной картины мира. Конструирование Формирование элементарных математических представлений Обучение составлению загадок текстов с использованием ТРИЗ технологии Квиллинг «Зонтик» | Научить отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями. Упражнять в анализе объёмного схематического изображения конструкции предмета определённого назначения. Воспроизводить конструкцию моста при помощи этой схемы. Воспитывать умение Развивать логическое мышления, представления о множестве, умение производить операции над множествами. Формировать навыки речевой творческой деятельности Обучать созданию сравнений, созданию образных характеристик объектов. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество. Обогащать словарь за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни Учить скручивать полоски бумаги разного цвета в свободный рол, создавая из него базовые формы для украшения зонтика: «сердце», «завиток», «рога». Упражнять в умении делать свободные ролы одинакового размера, используя при этом измерительные линейки с кругами. Развивать интерес к занятию, желание доводить начатое дело до конца. | Рассматривание иллюстраций живой и неживой природы. Игра «На что похоже» Игра «Живая и неживая природа» Д/и «Природа и человек» Игра «Чем был-чем стал» ( Эксперимент: «Гром и молния» Рассматривание иллюстраций различных мостов. Беседа «Какие бывают мосты?» Словесная игра «Подбери признак» Игра «Собери картинку» Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «Построй по схеме», Игры с блоками Дьенеша: «Раздели блоки» « Засели домики» «У кого в гостях Винни – Пух и Пятачок» « Дорожки» « Необычные фигуры» «Помоги фигурам выбраться из леса» « Угадай фигуру» «Магазин» Игры ТРИЗ: Игра «Да-Нетка» Игра «Цепочка слов» Игра «На что похоже?» Игра «Чем отличается? Составление загадок по схеме Разгадывание загадок по схеме Рассматривание иллюстраций зонтов, украшенных в технике квиллинг. Игра «Найди нужный предмет». Отгадывание загадок о дожде. | День народного единства. Россия-Родина моя. Хлеб- всему голова Наш родной город День матери. Профессии мам. |
Месяц | Образовательная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Лексическая тема |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Д Е К А Б Р Ь | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие | Формирование целостной картины мира (ознакомление с предметным миром) Развитие математических представлений. Конструирование «Зайчик» Обучение составлению рифмованных текстов с использованием ТРИЗ технологии Аппликация «Грибы в технике оригами. | Закрепить знания о назначении предметов, о названиях материалов, из которых они сделаны (дерево, ткань, стекло) Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз). Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича; Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе. Учить самостоятельно находить рифмующиеся между собой слова и создавать четыре рифмованных строчки по объектам, изображенным на картине, описанным в сказках, или из ближайшего окружения. Формировать умение составлять рифмовки, используя разнообразные модели. Учить работать с бумагой в технике оригами. | Д/и «Что из чего» Игр. упр-е «Расскажи о материале» Игра «Назови из чего сделан предмет» Игра «Хорошо-плохо» Игра «Закончи предложение» Четырехцветный «Квадрат Воскобовича» «Волшебная восьмерка», «Игровизор», Логические задачи. Лабиринты. Рассматривание иллюстраций диких животных Отгадывание загадок о зайчике. Словесная игра «Назови ласково» Д/и «Четвертый лишний». Словесная игра «Подбери действия» Игры ТРИЗ: «Доскажи словечко» «Придумай рифмованное слово» «Склад-несклад» «Придумай рифмованные строчки» «Сочини дальше» «Сочинение разных лимериков» Рассматривание иллюстраций грибов. Составление описательных рассказов о грибах по мнемотаблице. Отгадывание загадок о грибах. Д/и «Четвертый лишний» | Зима. Зимние месяцы. Зима. Зимующие и перелётные птицы. Дикие животные зимой. Новый год
|
Месяц | Образовательная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Ф Е В Р А Л Ь | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Формирование целостной картины мира Развитие математических представлений. Конструирование Обучение рассказыванию по картине с использованием технологии ТРИЗ Рисование (нетрадиционная техника «набрызг) | Научить отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями. Продолжать учить играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. Формировать представления о машинах разных видов, их строении и функциональном назначении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно создавать элементарные схемы с несложных конструкций. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, конструкций. Обучать составлению описательных рассказов по картине Активизировать словарный запас. Способствовать развитию коммуникативных и творческих способностей .Выработать стремление к изобретательности, к поиску новых решений. Совершенствовать связную речь в ходе игр и творческих заданий. Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг». Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования. | Рассматривание иллюстраций живой и неживой природы. Игра «На что похоже» Игра «Живая и неживая природа» Д/и «Природа и человек» Игра «Чем был-чем стал» (ТРИЗ) Игры: «Геоконт». «Шнур-затейник». «Квадрат Воскобовича». Игры-головоломки: «Колумбово яйцо» «Танграм» «Чудо-крестики 3» «Счетовозик». «Теремки». Рассматривание иллюстраций различных машин. «Разложи детали по порядку» «Построй по памяти» Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «Построй по схеме», Дидактическая игра «Подзорная труба». Развивающая игра «Охота за подробностями».(ТРИЗ) Дидактическая игра «Ищу друзей» (ТРИЗ) Развивающая игра « Кто -то теряет, кто –то находит, и что из этого выходит.» Дидактическая игра «Веселые человечки». Беседа о зиме. Рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа. Чтение стихов о зиме. Отгадывание загадок. Словесная игра «Скажи какая?» | Мебель, назначение мебели. Материалы, из которых делают мебель. Транспорт. Профессии на транспорте. «День защитника Отечества». Профессии пап Посуда. Материал, из которого делают посуду. Виды посуды. |
Месяц | Образовательная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Лексическая тема |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
М А Р Т | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие | Формирование целостной картины мира Развитие математических представлений. Конструирование Составление рассказа по серии сюжетных картинок Лепка (пластилинография) | Формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; Развивать умение устанавливать элементарные связи; развивать логическое мышление. Учить сравнивать, анализировать, формировать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости. Упражнять в составлении логоформ с опорой на эталоны (геометрические фигуры);. Развивать мелкую моторику рук. Учить складывать угол ступенькой, уметь аккуратно работать ножницами — делать надрезы, распушить хвост. Развивать мыслительную деятельность, умение дополнять свою работу цветными карандашами, фломастерами. Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги. кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Закреплять умение создавать плоскостной художественный образ вазы с цветами на силуэте в технике пластилинографии. Закреплять приемы расплющивания , размазывания и смешивания цветов пластилина на гладкой поверхности ( цветной картон) Совершенствование умения создавать композицию цветов в вазе на листе картона не выходя за границы силуэта. | Рассматривание картинок с изображением бытовых приборов; отгадывание загадок о предметах- помощниках. Д/и «Для чего этот предмет?» Д/и «Доскажи словечко» Д/и «Опиши предмет» Беседа «Безопасное обращение с бытовой техникой. Развивающие игры В.В. Воскобовича: «Логоформы — 5» «Шнур — затейник» «Геоконт» «Квадрат Воскобовича», «Счетовозик» Игровизоры, Рассматривание иллюстраций рыб. Беседа «Подводный мир» Магнитная игра «Поймай рыбку» Чтение стихов о рыбах. Отгадывание загадок о рыбах. Словесная игра «Скажи какая?» Игра «Подбери сравнение» Игра «Доскажи словечко» Дидактическая игра «Ищу друзей» (ТРИЗ) Игра «Предложения по цепочке» Рассматривание иллюстраций цветов. Отгадывание загадок о цветах. Д/и «Собери цветок. Д/и «Четвертый лишний. Словесная игра «Опиши цветок» «Придумать загадку или сказку о цветах». Чтение стихов о цветах. | Весна, весенние месяцы, первые весенние цветы. Международный женский день. Неделя безопасности (пожарная безопасность Всемирный день Земли. Международный день театра. |
Месяц | Образовательная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Лексическая тема |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Апрель | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие | Формирование целостной картины мира Развитие математических представлений. Конструирование. Творческое рассказывание, придумывание сказки. (с использованием карт Проппа) Аппликация (нетрадиционная техника) |
Упражнять в решении примеров, арифметических и логических задач, в разгадывании кроссвордов, ребусов, лабиринтов, выполнении графических диктантов Расширять представления детей о различных летательных аппаратах (космические корабли и станции), их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. Развивать пространственное мышление, творчество и изобретательность. Прививать интерес к познанию окружающего мира. Формировать умение придумывать и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели Карт Проппа Совершенствовать умение правильно строить сложные предложения, грамотно задавать вопросы, придумывать сказки разные по содержанию Развивать мышление, память, воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству. Закрепить знания о птицах. Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках. Знакомить детей с приемом аппликации – выклеивание силуэта шерстяными нитками для придания эффекта оперения; Совершенствовать навыки силуэтного вырезания. | Беседа «Что можно сделать из бумаги?» Д/и «Бывает-не бывает». Д/и «Расскажи какая» Речевая игра «Подскажи словечко» Д/и «Хорошо-плохо». Проведение опытов и экспериментов с бумагой». Просмотр презентации «История бумаги». Игры Воскобовича: «Математические корзинки-5,10». «Счетовозик» «Снеговик». «Чудо-соты». «Чудо- крестики-3» Отгадывание ребусов, кроссвордов. Рассматривание летательных аппаратов. Беседа о летательных аппаратах. Игра «Сконструируй летательный аппарат» «Разложи детали по порядку» «Построй по памяти» Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «Построй по схеме», Игра «Волшебная дорожка» Развивающая игра «Охота за подробностями» «Найди героя» Д/и «Ищу друзей» (ТРИЗ) Развивающая игра « Кто -то теряет, кто –то находит, и что из этого выходит.»(ТРИЗ) Д/и«Веселые человечки».(ТРИЗ) Д/и «Машина времени». Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы нашего края», «Перелетные птицы». Прослушивание муз. произведения П.И. Чайковского «Жаворонок» из цикла «Времена года». Д/и «Угадай птиц по описанию» Чтение стихов о птицах. | «Международный день птиц. Птицы прилетели День космонавтики Международный день детской книги. Читаем любимые книги. Всемирный день здоровья. Витамины, прививки ,гигиена и лек.растения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа работы с музыкально-одаренным ребенком
Разработанная программа позволяет поэтапно проводить дополнительные занятия и добиваться нилучших результатов...
Индивидуальный план работы воспитателей с ребенком ОНР
Материал представляет собой индивидуальные планы работы воспитателя с ребенком с нарушением речевого развития....
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком с ОНР
Цель: (согласовывается с заключением ПМПК) создание специальных условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации, обеспечение равных возможностей для полноценного...
Индивидуальный план работы с художественно одаренным ребенком
Индивидуальный план работы с художественно-одаренным ребенком...
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком . Старшая группа.
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком...
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком с ОНР
Речевое развитие...