Индивидуальный план работы воспитателя с одаренным ребенком.
методическая разработка (подготовительная группа)

Бабкова Татьяна Михайловна

План работы с одаренным ребенком составлен для воспитателей, содержит информацию о планируемых занятиях. План работы составлен на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennym_rebenkom.docx41.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Медвежонок»

Индивидуальный план работы

воспитателя с одаренным ребенком.

                                                                                                  Разработала: воспитатель

                                                                                                                                                                    Бабкова Т. М.

Тамбов-2020 г.

ФИО ребенка, 2012 год рождения

Сроки реализации - октябрь 2018- апрель 2018

Ответственные - Бабкова Т.М.

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание

работы

Лексическая тема

1

2

3

4

5

6

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Формирование целостной картины мира
(Ознакомление с явлениями природы.)

Развитие математических представлений.

Конструирование.

Составление описательных рассказов по мнемотаблицам

Рисование по мокрому листу «Осенний пейзаж»!

Расширять знания о явлениях неживой природы.

Развивать познавательную активность, творческие и интеллектуальные способности.

Воспитывать любовь к природе.

Развивать память, логическое мышление, учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой;

Закрепить знания о цифрах, учить моделировать цифру из деталей конструктора.

Упражнять  в строительстве зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, Развивать конструкторские способности.

 

Сформировать умение строить текст-описание, используя мнемотаблицу.
Развивать умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; учить делать выводы, обобщать высказанное.
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматическую правильную речь.

Обучить технике рисования по мокрому листу.

Развить творческий потенциал, воображение, нестандартное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитать интерес к работе с акварелью, усидчивость, аккуратность.

Рассматривание иллюстраций явлений неживой природы.

Чтение стих. о явлениях природы.

Отгадывание загадок о явлениях неживой природы.

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Что было, если бы…?»

Логические задачи.

И/у «Назови правильно цифры»

.Д/и «Конструктор цифр»

Д/и «Чудо-крестики»

Занимательные задачи А. Зака «Сходство-1.1», «Сходство-1.2»

Д/и «Чудо-соты» В. Воскобовича

«Сделай план и построй»

Игра «Построй здание»

Игра «Найди одинаковые конструкции»

«Найди такую же деталь, как на карточке»

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Цепочка ».(ТРИЗ)

Игра «Составьте предложение».

Игры с «подзорной трубой»
«Ищу родственников»

(ТРИЗ)

Игра «Подбери сравнение»

Словесная игра «Скажи по-другому.»

Игра «Какой?», «Какая?», «Какие?»

Чтение стихов об осени.

Словесная игра «Скажи наоборот».

Д/и «Времена года»

Словесная игра «Закончи предложение».

Рассматривание иллюстраций с изображением «Осень»

Дикие и домашние животные

Дикие и домашние животные

Всемирный день животных.

Международный день врача

Одежда, обувь и головные уборы

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание

работы

1

2

3

4

5

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Формирование целостной картины мира.

Конструирование

Формирование элементарных математических представлений

Обучение составлению

загадок текстов с использованием ТРИЗ технологии

Квиллинг «Зонтик»

Научить отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы).

Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Упражнять  в анализе объёмного схематического изображения конструкции предмета определённого назначения. Воспроизводить конструкцию моста при помощи этой схемы. Воспитывать умение

Развивать логическое мышления, представления о множестве, умение производить операции над множествами.
Формировать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам ( по одному, двум, трем), объясняя сходства и различия объектов, обосновывая свои рассуждения.
Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Формировать навыки речевой творческой деятельности Обучать созданию сравнений, созданию образных характеристик объектов.

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество.

Обогащать словарь за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни

Учить скручивать полоски бумаги разного цвета в свободный рол, создавая из него базовые формы для украшения зонтика: «сердце», «завиток», «рога».

Упражнять в умении делать свободные ролы одинакового размера, используя при этом измерительные линейки с кругами.

Развивать интерес к занятию, желание доводить начатое дело до конца.

Рассматривание иллюстраций живой и неживой природы.

Игра «На что похоже»

Игра «Живая и неживая природа»

Д/и «Природа и человек»

Игра «Чем был-чем стал» (

Эксперимент: «Гром и молния»

Рассматривание иллюстраций различных мостов.

Беседа «Какие бывают мосты?»

Словесная игра «Подбери признак»

Игра «Собери картинку»

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Построй по схеме», 

Игры с блоками Дьенеша:

«Раздели блоки»

« Засели домики»

«У кого в гостях Винни – Пух и Пятачок»

« Дорожки»

« Необычные фигуры»

«Помоги фигурам выбраться из леса»

« Угадай фигуру»

«Магазин»

Игры ТРИЗ:

Игра «Да-Нетка»

Игра «Цепочка слов»

Игра «На что похоже?»

Игра «Чем отличается?

Составление загадок по схеме

Разгадывание загадок по схеме

Рассматривание иллюстраций зонтов, украшенных в технике квиллинг.

Игра «Найди нужный предмет».

Отгадывание загадок о дожде.

День народного единства.

 Россия-Родина моя.

Хлеб- всему голова

Наш родной город

День матери. Профессии мам.

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание

работы

Лексическая тема

1

2

3

4

5

6

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Формирование целостной картины мира (ознакомление с предметным миром)

Развитие математических представлений.

Конструирование «Зайчик»

Обучение составлению рифмованных текстов с использованием ТРИЗ технологии

Аппликация «Грибы в технике оригами.

Закрепить знания о назначении предметов, о названиях материалов, из которых они сделаны (дерево, ткань, стекло)

Упражнять в ориентировке  на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.

Учить самостоятельно находить рифмующиеся между собой слова и создавать четыре рифмованных строчки по объектам, изображенным на картине, описанным в сказках, или из ближайшего окружения. Формировать умение составлять рифмовки, используя разнообразные модели.

Учить работать с бумагой в технике оригами.
Закрепить умение складывать бумагу определенным образом, следуя устному указанию.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Прививать эстетический вкус.
Развивать фантазию.

 Д/и «Что из чего»

 Игр. упр-е «Расскажи о материале»

Игра «Назови из чего сделан предмет»

Игра «Хорошо-плохо»

Игра «Закончи предложение»

Четырехцветный «Квадрат Воскобовича»

«Волшебная восьмерка», «Игровизор», 

Логические задачи.

Лабиринты.

Рассматривание иллюстраций диких животных

Отгадывание загадок о зайчике.

Словесная игра «Назови ласково»

Д/и «Четвертый лишний».

Словесная игра «Подбери действия»

Игры ТРИЗ:

«Доскажи словечко»

«Придумай рифмованное слово»

«Склад-несклад»

«Придумай рифмованные строчки»

«Сочини дальше»

«Сочинение разных лимериков»

Рассматривание иллюстраций грибов.

Составление описательных рассказов о грибах по мнемотаблице.

Отгадывание загадок о грибах.

Д/и «Четвертый лишний»

Зима. Зимние месяцы.

Зима. Зимующие и перелётные птицы.

Дикие животные зимой.

Новый год

 

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание

работы

1

2

3

4

5

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формирование целостной картины мира

Развитие математических представлений.

Конструирование

Обучение рассказыванию по картине   с использованием технологии ТРИЗ

Рисование (нетрадиционная техника «набрызг)

Научить отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы).

Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Продолжать учить играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
Развивать пространственные представления , конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. 
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать терпение и усидчивость.

Формировать представления  о машинах разных видов, их строении и функциональном назначении.

Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно создавать элементарные схемы с несложных конструкций.

Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, конструкций.

 Обучать составлению описательных рассказов по картине 

Активизировать словарный запас.

Способствовать развитию коммуникативных и творческих способностей .Выработать стремление к изобретательности, к поиску новых решений.

Совершенствовать связную речь в ходе игр и творческих заданий.

Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».

Развивать творческие способности.

Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Рассматривание иллюстраций живой и неживой природы.

Игра «На что похоже»

Игра «Живая и неживая природа»

Д/и «Природа и человек»

Игра «Чем был-чем стал» (ТРИЗ)

Игры: «Геоконт».

«Шнур-затейник».

«Квадрат Воскобовича».

Игры-головоломки:

«Колумбово яйцо»

«Танграм»

«Чудо-крестики 3»

«Счетовозик».

«Теремки».

Рассматривание иллюстраций различных машин.

«Разложи детали по порядку»

«Построй по памяти»

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Построй по схеме», 

Дидактическая игра «Подзорная труба».

Развивающая игра «Охота за подробностями».(ТРИЗ)

Дидактическая игра «Ищу друзей» (ТРИЗ)

Развивающая игра « Кто -то теряет, кто –то находит, и что из этого выходит.»

Дидактическая игра «Веселые человечки».

Беседа о зиме.

Рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа.

Чтение стихов о зиме.

Отгадывание загадок.

Словесная игра «Скажи какая?»

Мебель, назначение мебели. Материалы, из которых делают мебель.

Транспорт. Профессии на транспорте.

«День защитника Отечества». Профессии пап

Посуда.

Материал, из которого делают посуду. Виды посуды.

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание

работы

Лексическая тема

1

2

3

4

5

6

М

А

Р

Т

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Формирование целостной картины мира

Развитие математических представлений.

Конструирование
«Рыбка»

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Лепка (пластилинография)

Формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам;

Развивать умение устанавливать элементарные связи; развивать логическое мышление.

Учить сравнивать, анализировать, формировать  навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.

Упражнять в составлении логоформ с опорой на эталоны (геометрические фигуры);.

Развивать мелкую моторику рук.

Учить складывать угол ступенькой, уметь аккуратно работать ножницами — делать надрезы, распушить хвост. Развивать мыслительную деятельность, умение дополнять свою работу цветными карандашами, фломастерами. Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги. 
Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя   приобретенные   ранее   навыки   построения   сюжета   (завязка,

кульминация,       развязка),      самостоятельно      придумывать      события, предшествовавшие изображенным.

Закреплять умение создавать плоскостной художественный образ вазы с цветами на силуэте в технике пластилинографии.

Закреплять приемы расплющивания , размазывания и смешивания цветов пластилина на гладкой поверхности ( цветной картон)

Совершенствование умения создавать композицию цветов в вазе на листе картона не выходя за границы силуэта.

Рассматривание картинок с изображением бытовых приборов; отгадывание загадок о предметах- помощниках.

Д/и «Для чего этот предмет?»

Д/и «Доскажи словечко»

Д/и «Опиши предмет»

Беседа «Безопасное обращение с бытовой техникой.

Развивающие  игры  В.В. Воскобовича:

«Логоформы — 5»

«Шнур — затейник»

«Геоконт»

«Квадрат Воскобовича», «Счетовозик»

Игровизоры, 

Рассматривание иллюстраций рыб.

Беседа «Подводный мир»

Магнитная игра «Поймай рыбку»

Чтение стихов о рыбах.

Отгадывание загадок о рыбах.

Словесная игра «Скажи какая?»

Игра «Подбери сравнение»

Игра «Доскажи словечко»

Дидактическая игра «Ищу друзей» (ТРИЗ)

Игра «Предложения по цепочке»

Рассматривание иллюстраций цветов.

Отгадывание загадок о цветах.

Д/и «Собери цветок.

Д/и «Четвертый лишний.

Словесная игра «Опиши цветок»

«Придумать загадку или сказку о цветах».

Чтение стихов о цветах.

Весна, весенние месяцы, первые весенние цветы. Международный женский день.

Неделя безопасности (пожарная безопасность

Всемирный день Земли.

Международный день театра.

Месяц

Образовательная область

Направление развития

Задачи

Содержание

работы

Лексическая тема

1

2

3

4

5

6

Апрель

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Формирование целостной картины мира

Развитие математических представлений.

Конструирование.

Творческое рассказывание, придумывание сказки. (с использованием карт Проппа)

Аппликация (нетрадиционная техника)

  1. Познакомить с историей
  2. бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и ее качества, рассказать о ее назначении и изготовлении.
  3. Дать знания о свойствах бумаги в процессе опытов.
  4. Активизировать речь, развивать память, мышление, внимание, интерес.

Упражнять в решении примеров, арифметических и логических задач, в разгадывании кроссвордов, ребусов, лабиринтов, выполнении графических диктантов

Расширять представления детей о различных летательных аппаратах (космические корабли и станции), их назначении, зависимости строения от функционального назначения.

Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов.

Развивать пространственное мышление, творчество и изобретательность.

Прививать интерес к познанию окружающего мира.

Формировать умение придумывать и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели Карт  Проппа

Совершенствовать умение правильно строить сложные предложения, грамотно задавать вопросы, придумывать сказки разные по содержанию

Развивать мышление, память, воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству. 

Закрепить знания о птицах.

Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках.

Знакомить детей с приемом аппликации – выклеивание силуэта шерстяными нитками для придания эффекта оперения;

Совершенствовать навыки силуэтного вырезания.

Беседа «Что можно сделать из бумаги?»

Д/и «Бывает-не бывает».

Д/и «Расскажи какая»

Речевая игра «Подскажи словечко»

Д/и «Хорошо-плохо».

Проведение опытов и экспериментов с бумагой».

Просмотр презентации «История бумаги».

Игры Воскобовича:

«Математические корзинки-5,10».

«Счетовозик»

«Снеговик».

«Чудо-соты».

«Чудо- крестики-3»

Отгадывание ребусов, кроссвордов.

Рассматривание летательных аппаратов.

Беседа о летательных аппаратах.

Игра «Сконструируй летательный аппарат»

«Разложи детали по порядку»

«Построй по памяти»

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Построй по схеме», 

Игра «Волшебная дорожка»

Развивающая игра «Охота за подробностями»

«Найди героя»

Д/и «Ищу друзей» (ТРИЗ)

Развивающая игра « Кто -то теряет, кто –то находит, и что из этого выходит.»(ТРИЗ)

Д/и«Веселые человечки».(ТРИЗ)

Д/и «Машина времени».

Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы нашего края»«Перелетные птицы».

Прослушивание муз. произведения П.И. Чайковского «Жаворонок» из цикла «Времена года».

Д/и «Угадай птиц по описанию»

Чтение стихов о птицах.

«Международный день птиц. Птицы прилетели

День космонавтики

Международный день детской книги. Читаем любимые книги.

Всемирный день здоровья. Витамины, прививки ,гигиена и лек.растения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа работы с музыкально-одаренным ребенком

Разработанная программа позволяет поэтапно проводить дополнительные занятия и добиваться нилучших результатов...

Индивидуальный план работы воспитателей с ребенком ОНР

Материал представляет собой индивидуальные планы работы воспитателя с ребенком с нарушением речевого развития....

Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком с ОНР

Цель: (согласовывается с заключением ПМПК) создание специальных условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации, обеспечение равных возможностей для полноценного...

Индивидуальный план работы с художественно одаренным ребенком

Индивидуальный план работы с художественно-одаренным ребенком...

Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком . Старшая группа.

Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком...