Квест-игра "Безопасный мир вокруг меня"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в форме квест-игры, целью которого является повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_bezopasnyy_mir_vokrug_menya.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности
«Безопасный мир вокруг меня»
Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Развивать смекалку, память, речь.
Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.
Формировать умение работать в коллективе.
Содействие развитию осторожности и осмотрительности.
Ход занятия:
Добрый день ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на квест игру « Безопасный мир вокруг меня». Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности.
- Для этого необходимо пройти 4 станции и на каждой вас ждут интересные задания и испытания. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать звезды с цифрами. А для чего они нам нужны вы узнаете в конце игры.
- Для начала нам необходимо поделиться на команды, а сделаем мы это путем выбора вами треугольников определенных цветов.
- Подходите ко мне по одному и тяните треугольник
- Итак, у нас получилось две команды «Синие» и «Красные»
- Ребята, вы готовы? Мы начинаем!
1 станция « Разминка»
Сейчас я вам буду задавать вопросы про сказочных героев, которые нарушили определенные правила безопасности, ваша задача ответить мне, что именно герои сделали не так.
- Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка?
- Какую хитрость придумал волк в сказке «Семеро козлят» , для того чтобы пробраться в дом козы?
- Почему Петушок все время попадался в лапы лисы в сказке «Кот, петух и лиса?»
- Какое правило безопасного поведения нарушил колобок? Что сделаете вы, если вам захочется гулять?
- Почему в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» мальчик превратился в козленочка? Как поступите вы, если вам захочется пить?
- Почему в сказке заяц остался без жилья? Как вы поступите, если во дворе, кто-нибудь из ребят попросит у вас что-нибудь, например, велосипед?
- Молодцы, ребята, вы все справились с вопросами, и каждая команда получает по звезде.
(Воспитатель крепит звезды на доску под эмблемой команды)
- Движемся дальше!
2 станция «Один дома»
- Ребята, перед вами лежат ромашки, на лепестках которых картинки с разными ситуациями, которые с вами могут происходить дома. Слушаем задание:
- Участники одной команды по очереди будут показывать картинку другой команде, но отвечать на вопрос будет определенный игрок, которого выберет, тот, кто будет брать лепесток.
-Всем понятно? Начинаем!
-Молодцы, все справились с заданием!
- Ребята и команды «Синих» как вы думаете, «Красные» заслужили звезду?
- А вы , «Красные», как считаете «Синие» Заслужили звезду?
- Молодцы, каждая команда получает по звезде!
3 станция «Осторожно – огонь!»
- Отправляемся к следующей станции. Послушайте стихотворение:
Я огонь! Я - друг ребят!
Но когда со мной шалят
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом!
- Ребята как вы думаете, как может называться эта станция?
- Правильно «Осторожно – огонь!»
- Скоро у нас будет праздник, какой? Верно, Новый год!
- Подскажите, какие ситуации могут произойти на празднике, связанные с огнем?
Версии ребят, обсуждение их ситуаций.
- Ребята, а кто же справляется с огнем в таких опасных ситуациях? Послушайте загадку:
Смел огонь, они смелее
Он силен, они сильнее
Их огнем не испугать
Им к огню не привыкать (пожарные)
- Верно, это пожарные, а какие они пожарные?
- Сейчас , мы предлагаем вам посоревноваться в ловкости и быстроте, пройдя эстафету «Кто быстрей потушит огонь»
Первый участник команды»набирает воду»в «колодце»(обруч), быстро бежит змейкой мимо конусов к «горящему дому» и «тушит пожар» (имитирует выливание воды в обруч). Обегает ориентир, быстро бежит обратно, передает ведро другому участнику. Какая команда «потушит пожар» первой.
За это испытание команды получат по 2 звезды!
Молодцы , ребята, вы все отлично справились с заданием и мы движемся на последнюю станцию.
4 станция « Опасность на улице зимой»
- Для выполнения этого задания, каждой команде необходимо собрать пазл и потом объяснить , что там изображено.
- Итак , начинаем!
(Пазлы – разрезанные картинки с опасными ситуациями зимой на улице, «Опасность на водоеме» и «Осторожно сосульки»)
- Вот и все, ребята, мы прошли все станции нашего квеста, давайте теперь подсчитаем звезды команд.
- У нас победила Дружба. А теперь , ребята, кто из вас догадался зачем цифры изображены на звездах?
- Подскажу вам немного, в них зашифрованы телефоны экстренных служб, которые мы должны знать наизусть!
- Правильно, это телефоны:
Пожарных 101, Скорой помощи 103, Полиции 102
- Посмотрите на них внимательно, их нужно запомнить.
Итог занятия, рефлексия:
- Ребята, вам понравилась игра?
- Какие ситуации безопасного поведения вам запомнились больше всего?
- Вы теперь будете соблюдать эти важные правила поведения?
- Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии: " Эко мир вокруг меня".
Экологический проект " Мир вокруг нас"...
Программа Гражданского воспитания дошкольников "Я и мир вокруг меня"
Таблица 1. План занятий в рамках программы «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» 1 неделя2неделя3 неделя4 неделя 1 БЛОК. «Я и мир вокруг меня...
Программа дополнительного образования по социализации детей подготовительной группы "Я и мир вокруг меня"
Это рабочая программа составлена в соотчетствии с Федеральными государственными требованиями и преднозначена для детей подготовительной группы....
мир вокруг меня
Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в развитии жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности....
Социальный проект «Гендерное воспитание» «Я и все кто вокруг меня»
Создание условий для социально - личностного развития воспитанников с учетом гендерных особенностей, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире....
Творческий проект "Мир вокруг меня через призму платковой куклы"
Образовательное пространство детского сада – это социокультурная пища, где воспитатели помогают детям познать себя и открыть игровой мир, в том числе и мир платковых кукол....
Педагогический проект "Я и мир вокруг меня"
Проект для детей среднего дошкольного возраста...