мир вокруг меня
статья по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в развитии жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_menya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир вокруг меня посредством английского языка
Дошкольный период – чрезвычайно важный этап в развитии жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности.
Цель дополнительного образования состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве системы дополнительного образования. Поэтому в данной программе представлены творческие задания.
Предлагаемая программа учитывает методические принципы построения образовательного процесса при обучении иностранному языку. Это такие принципы, как:
1. Принцип учета возрастных особенностей (задания составлены так, чтобы они были понятны детям 5-7 лет) .
2. Принцип ролевой организации учебного материала и процесса.
3. Принцип коммуникативной направленности – отбор лексического и грамматического материала, представляемого значимость для ребенка (названия времен года, природных явлений, птиц, растительного и животного мира на английском языке, создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных условиях.
4. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:
Среди особенностей программы выделяются следующие:
1. Комплексный подход к изучению английского языка детьми дошкольного возраста и применения в процессе обучения разных методов и видов деятельности (игровая, продуктивная и т. д.) . Такой подход позволяет превратить каждое занятие в увлекательную деятельность, которая позволит дошкольникам развивать творческие способности.
2. Содержание программы помогает углублять образование детей, формировать целостную картину мира через изучение английского языка в ДОУ.
3. Материал подобран таким образом, что его могут усваивать дети разных возрастов в одной группе.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей, уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Ознакомление с природными явлениями, миром животных, птиц, растений. Формирование бережного отношения к природе.
2. Развитие элементарных языковых умений и навыков.
3. Развитие творческих способностей.
4. Расширение кругозора детей и культуры.
5. Развитие умений и навыков коллективной работы в группе.
6. Вызвать у детей интерес к изучению иностранного языка.
7. Воспитание и развитие личности ребенка.
8. Ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей уровню их развития.
ВИДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Использование игр.
2. Использование рифмовок, песен и стихов на английском языке.
3. Работа с тематическими картинками : описание картинки, дидактическая игра.
5. Разучивание стихов, песен.
6. Творческая деятельность.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ
Создание в группе непринужденной обстановки, теплого психологического микроклимата. Во время занятия дети сидят кругом или полукругом на стульях, на ковре или же за столами. Быстро сменяются виды деятельности. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитывается уровень развития детей, их мотивация, интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в ДОУ.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Работа над лексическим и грамматическим материалом (введение новых слов по теме, грамматических структур, работа с тематическими карточками, рифмовки, стихи)
4. Дидактические игры, песни.
5. Творческая деятельность.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Развитие коммуникативных умений и навыков детей.
2. Повышение общего образования детей.
3. Формирование психологической стабильности детей.
4. Развитие креативных способностей.
Развитие личности ребенка в ДОУ настоящий момент предусматривает использование принципа интеграции образовательных областей, представляющих собой альтернативу предметному принципу.
Принцип интеграции имеет психологическую основу, связанную с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, а именно:
- поведение и деятельность дошкольников представляет собой недостаточное дифференцированное целое;
- «схватывание» целого раньше частей позволяет ребенку видеть предметы интегрально.
Интегрированный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую деятельность сферы личности ребенка. Образовательная деятельность осуществляется:
1. в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной;
2. в ходе режимных моментов;
3. в самостоятельной деятельности детей;
4. в процессе взаимодействия с семьями детей.
Такой интегрированный подход применяется и при обучении дошкольников иностранному языку. В данной программе осуществляется интеграция таких образовательных областей, как «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество». Каждая тема включает в себя разнообразные задания по одной тематике. Например, дети знакомятся с дикими животными через лексику на английском языке, песни, рифмовки, стихи, творчество. Такая взаимосвязь обеспечивает не только легкое усвоение лексических и грамматических единиц на английском языке, но и формирует познавательные процессы к детей, расширяет кругозор, непосредственное восприятие предметов природы, ее разнообразие.
ЭЛЕМЕНТЫ АРТТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Арт-технология – обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества. В основе арт-технологий лежит использование техник и приемов арттерапии.
К арт-технологиям обучения английскому языку относятся:
- средства иллюстративной наглядности (фотографии, картины, карикатуры, диаграммы, коллаж, слайды) ;
- сказки, песни, рифмовки, стихи, игры;
- театральные постановки, танец, рисование.
Спонтанность, креативность и творчество являются важнейшими составляющими арт-технологий.
Арт-технологии в обучении детей английскому языку очень эффективны, они позволяют педагогу повысить мотивацию образовательного процесса. Применение арт-технологий включает фантазию ребенка, а также творческое мышление, что положительно сказывается на его эмоциональном состоянии.
Важный элемент занятия по английскому языку является фонетическая зарядка. В ней элементы арт-технологий присутствуют в виде обыгрывания небольшой ситуации (маленький рассказ, что позволяет не только работать над правильным произношением звуков, но и повышать общее образование детей.
Использование рифмовок, песен, стихов на английском языке позволяет детям овладеть лексическим и грамматическим материалом без особых усилий. Песни помогают формировать лингвистическую компетенцию, развивают навыки произношения. Содержание песен, стихов и рифмовок помогают расширить активный запас слов.
Использование таких элементов арт-технологий, как художественные картины, слайды, предметные картинки стимулируют активность и интерес детей, так как через применение данных технологий соблюдается принцип наглядности. Основная функция наглядности – повышение мотивации, развитие воображения, творческого мышления, усвоение лексического материала. Работа с наглядностью стимулирует на говорение и аудирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии: " Эко мир вокруг меня".
Экологический проект " Мир вокруг нас"...
Программа Гражданского воспитания дошкольников "Я и мир вокруг меня"
Таблица 1. План занятий в рамках программы «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» 1 неделя2неделя3 неделя4 неделя 1 БЛОК. «Я и мир вокруг меня...
Программа дополнительного образования по социализации детей подготовительной группы "Я и мир вокруг меня"
Это рабочая программа составлена в соотчетствии с Федеральными государственными требованиями и преднозначена для детей подготовительной группы....
Социальный проект «Гендерное воспитание» «Я и все кто вокруг меня»
Создание условий для социально - личностного развития воспитанников с учетом гендерных особенностей, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире....
Творческий проект "Мир вокруг меня через призму платковой куклы"
Образовательное пространство детского сада – это социокультурная пища, где воспитатели помогают детям познать себя и открыть игровой мир, в том числе и мир платковых кукол....
Педагогический проект "Я и мир вокруг меня"
Проект для детей среднего дошкольного возраста...
Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня»
Система дошкольного и дополнительного образования по экологической направленности должна быть ориентирована на становление базиса экологической личностной культуры дошкольника и установившимся традици...