Конспект НОД в подготовительной группе «Собираемся в школу». Тема: Адаптация к школе.
план-конспект урока (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе
«Собираемся в школу».
Тема: Адаптация к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в подготовительной группе «Собираемся в школу». | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА»
Конспект НОД
в подготовительной группе
«Собираемся в школу».
Тема: Адаптация к школе.
Автор:
Сикорская Инна Сергеевна,
воспитатель высшей категории
Г. МЫТИЩИ
2020г.
Цель: развивать познавательную деятельности и повышать мотивацию к обучению в школе.
Задачи:
Познавательные:
- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
- расширять знания детей о школе, школьной жизни, школьных успехах и трудностях.
Коррекционно –развивающие:
- развитие произвольного внимания и памяти;
- развитие пространственных отношений;
- снятие тревожности перед школой;
- развитие логического мышления;
- развитие речевой активности у детей.
Воспитательные:
- учить детей выслушивать ответы товарищей;
- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;
- формирование осознанного отношения к обучению в школе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Сегодня мы поговорим о школе.
Но прежде немного подготовимся. Вы знаете, что в школе нужно будет многое узнавать, много запоминать. Вам помогут вот такие упражнения.
«Качания головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы): закройте глазки, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Покачайте головой вправо, влево.
“Ленивые восьмерки” (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмерки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками навстречу друг другу.
Воспитатель:
- Молодцы! Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? (ответы детей). Что ж, проверим. Поиграем в игру «Быстро думай и ответь». Ваша задача – как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. За каждый правильный ответ каждый из вас получит карточку с определенным цветом. Желаю вам удачи!
– Быстро назовите семь имен мальчиков. (синий)
– Какая буква первая в алфавите? (а) (зеленый)
– Сколько будет 2+1=? (3) (красный)
– Друг Карлсона? (Малыш) (желтый)
– Что в голове у Винни-Пуха? (опилки) (голубой)
– Сколько концов у двух палок? (4) (коричневый)
– Назовите числа от 1 до 10. (белый)
– День недели? Месяц? (розовый)
– Как называется столица России? (Москва) (оранжевый)
Воспитатель: отлично, у вас получилось. Можем двигаться дальше.
- Ребята сегодня мне пришла посылка от мальчика. Его зовут Вася Пуговкин. В посылке лежало письмо и цветные конверты. В письме он указал, что тоже хочет пойти в школу, как и вы, но совершенно никакие из заданий не может выполнить. Он очень сильно просит вас о помощи. Поможем ему? (ответы детей)
- Вы получили цветные карточки, точно такие же, как и конверты. В каждом конверте свое задание. Приступим? (ребенок у которого находится тот или иной цвет, подходит берет из посылки конверт такого же цвета, открывает его и достаёт задание)
1. Желтый цвет.
Игра с мячом в кругу «Поймай мяч и ответь на вопрос».
(Дети встают в круг)
Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.
Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
Как в школе называют детей? (ученики)
Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
Коробочка для ручек и карандашей? (пенал)
Перерыв между уроками называется? (перемена)
Прозвенел звонок начинается (урок)
Стол, за которым пишут ученики – это (парта)
Как называется предмет, которым нужно писать в тетради (ручка)
Воспитатель: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
(Дети присаживаются на стулья)
2. Красный цвет
Воспитатель: Ребята, расскажите, почему вы хотите пойти в школу.
Упражнение «Я хочу в школу, потому что…»
Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему, передавая друг другу цветок.
Воспитатель подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным и успешным в жизни.
3. Зеленый цвет.
Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.
Воспитатель: Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:
Зеленого крокодила
Зеленая мама учила:
- Можешь ты быть ученым,
Конструктором или поэтом,
Но главное - быть зеленым!
Запомни, пожалуйста, это.
- Права ли мама крокодильчика? (ответы детей)
- Почему?
Воспитатель: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама:
Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом,
Но главное - быть пузатым.
Счастье, сыночек, в этом.
- Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? Почему? (ответы детей)
Воспитатель:
А серого мышонка
Серая мама пугала:
-Можешь ты быть инженером,
Ученым или поэтом,
Главное - быть серым,
Маленьким и незаметным.
Воспитатель:
- А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей - усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).
4. Оранжевый цвет.
«Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?»
В конверте лежат карточки с цифрами, нужно разложить цифры по порядку. (работа коллективом)
5. Розовый.
Упражнение «Пары фигурок».
Детям раздаются бланки с нарисованными 6 парами картинок, в которых первая связана со второй по смыслу. Их просят запомнить все пары картинок, а затем детям предлагается только один ряд. Дети должны вспомнить и назвать каждой картинке пару.
Воспитатель: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
6. Белый.
Упражнение «Отыщи свой класс».
Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на каждом этаже. Нужно найти классы:
Ане - класс на втором этаже, второй по счету,
Вадиму - класс справа над Аниным классом,
Насте - класс слева от Аниного,
Алеше - класс справа от класса Вадима,
Наташе - класс, расположенный в правом углу нижнего этажа школы.
Воспитатель: Молодцы! Ученики нашли свои классы.
7. Коричневый.
«Реши задачку».
Мама попросила сына купить МЯСО, МАСЛО, МЫЛО, СПИЧКИ. Он купил МАСЛО, САЛО, СПИЧКИ, МЯСО. Что он забыл купить? (Мыло; купил сало).
8. Синий.
Упражнение «Собираем портфель».
Воспитатель:
- Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? (Ответы детей).
- Хорошо, сейчас проверим!
Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы и добавляет свой.
9. Голубой.
«Графический диктант»
Воспитатель: Напоследок хочу вам предложить игру «Художники – волшебники». (Дети под диктовку выполняют графический диктант).
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли Васе Пуговкину! Значит, к школе вы готовы.
Наша встреча подошла к концу. Но перед тем, как попрощаться, каждый должен сказать, что ему больше всего понравилось в нашем занятии. Что показалось трудным? Что было самым интересным? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Методическая разработка НОД «Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Скоро в школу»
Данный материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ...
Конспект НОД в подготовительной группе (итогое) по познавательному развитию"Скоро в школу"
Образовательные задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2. Закрепить знания о птицах, насекомых, животных...
Итоговое занятие в подготовительной группе «Фантазеры» (коммуникация + познание) Тема: «Скоро в школу»
Итоговое занятие в подготовительной группе «Фантазеры»(коммуникация + познание)Тема: «Скоро в школу»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП на тему « Скоро в школу»
1. Организационный момент:2. «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)3. «Реши примеры»4. «Геометрические фигуры» Дидактическая игра: «Да-нет&raq...
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ЗПР по теме «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ЗПР по теме «Скоро в школу» с использованием современных образовательных технологий: — игровая технология; — здоровье сберегающа...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему «Школа»
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему «Школа»...