Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юмашева Анастасия Александровна

Тема проекта: «Домашние животные зимой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.01-18.01.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Домашние животные зимой».

Продукт: Сюжетно-ролевая игра  «Путешествие в деревню».

Цель: Развивать знания детей о домашних животных.

Задачи: Знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Формирование понятия «домашние животные».

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

13

января

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Игровые упражнения: «Прогулка с собачкой» Цель: учить согласовано действовать в паре.

Повторение с подгруппой имен детей и сотрудников в группе. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Упражнение «Полотенце пушистое». Ц: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Рассматривание альбома «Домашние животные». Ц: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят.

Выставка работ  «У котика усы» в родительском уголке.

НОД

1. Рисование. «У котика усы» Цель: Развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии на близком расстоянии друг от друга, формировать умение работать с изобразительным материалом. (Н.Н. Леонова Стр. 70-71)

2.Музыка (по плану специалиста).

Прогул

ка

Наблюдение за кошкой. Ц: Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных.        

Индивидуальные занятия «Рассмотрите картинку: кто изображен на ней? Сколько зверей? Какие из них домашние животные? Сколько кошек?». Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Напомнить детям о том , что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Игры с любимыми игрушками. Ц: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения..

Работа

перед

сном

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Личная гигиена.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Чтение потешки «Тили-бом!».Ц: Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации.

Игра «Кот Васька» Ц: обучать детей характерным движениям животных. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Обучение безопасному поведению в группе : не толкаться, не отнимать игрушки. С/р «Путешествие в деревню» Ц: учить  различать взрослых животных и детенышей».

Настольная игра «Кто что ест?» Ц: уточнить чем питаются домашние животные.

Прогул

ка

П/и «Ты, собачка, не лай» Ц: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение детей в умении отвечать на вопросы. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Привлечь детей к уборке выносного материала.

Строительная игра «Домик для щенка»

День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

14

января

вторник

Утро

Утренняя гимнастика.  Игра малой подвижности «На кого я похож?» Ц: учить детей ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами.

Д/и «Кто что ест?» Ц: уточнить  представления о пище дом. животных, активизировать в словаре глаголы «лакает», «ест», «грызет». Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Наблюдение за живым объектом – собакой. Ц: рассмотреть строение, чем кормят, как зовут маму, как щенок играет. Дать представление о том, как вести себя рядом с животным.

Вкладыши «Домашние животные» Цель: учить называть характерные особенности  животных.

 Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице».

НОД

1.Физическая культура (по плану специалиста)

2. Речевое развитие. Русская народная сказка «Теремок» Ц: Учить детей внимательно слушать, эмоционально отзываться на содержание сказки; привлекать детей к перечислению героев в сказке по порядку в процессе рассказывания ее воспитателем. (Стр. 47)

Прогул

ка

Тематическая прогулка «Наш друг – собака»  Ц: расширять представления о дом. Животном – собаке, ее внешнем виде, поведении. Воспитывать любовь к животным.

 Д/упр.с детьми «Оденься правильно на прогулку» Ц: учить словесно выражать просьбу. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Трудовая деятельность: кормление птиц, насыпая зерно в кормушку. Ц: побуждать к  самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование со снегом. Ц: показать что снег может растаять, если его взять в руку.

Работа

перед

сном

Работа по  привитию культурно-гигиенических навыков. Учить правильно складывать свою одежду.

Чтение художественной литературы . Русская народная сказка «Рукавичка»

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Разучивание детей стихотворения Н.Грахова «Про пса»

 П/И «Лошадки» Ц: закрепить бнг в разных направлениях высоко поднимая ноги.

Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Игровая ситуация «Покажем зверятам, какой у нас порядок» Ц: формировать посильные  трудовые навыки, развивать разговорную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым.

Игровая ситуация «Волшебное слово» Ц: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Воспитывать вежливость, доброжелательность

Прогул

ка

Тематическая прогулка «Ласковый щенок Тишка». Ц: познакомить детей с частями тела щенка, их названием, уточнить как называется мама щенка.

Закрепить с детьми название детенышей животных. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Игровое упражнение «Сделаем из носочка гармошку» Цель: учить  самостоятельно надевать носки.

Д/и «Когда это бывает?» Ц: учить детей различать признаки времен года.

День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

15

января

среда

Утро

Утренняя гимнастика.  Беседа. «Как человек заботиться о домашних животных». Цель: дать элементарные знания об уходе за животными, прививать заботу.

Повторить последовательность времен года. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Продолжить  формировать навык самообслуживания культурно-гигиенических навыков.

Д/и «Вспомни времена года», «Исправь ошибку». Цель упражнять в правильном выборе слов.

Беседа о правилах детского сада.

НОД

1.Математическое и сенсорное развитие. «Величина. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача». (конспект)

2.Музыка ( по плану специалиста)

Прогул

ка

Рассмотреть деревья после снегопада, отметить изменения в очертаниях деревьев, кустарников.  П/и «К названному дереву беги» Ц: знать названия деревьев.

Формирование у детей навыков самообслуживания. При одевании использовать стихотворение  Н.Саконской «Гле мой пальчик?» Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

П/и «Воробушки и кот», пальчиковая игра «Погладим котенка» Ц: развивать координацию рук, мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность. Сбор игрушек перед уходом с прогулки. Ц: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Работа перед сном

 Личная гигиена.

Чтение  детям стихотворение  «Очень страшный разговор» А. Усачева.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Д/и «Узнай голоса животных» Ц: Формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.

Индивидуальное занятие «Найди не такую фигурку, как у меня» Ц: развивать, мышление, память, внимание. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Закрепить привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки.

Самостоятельная игровая деятельность. Ц: Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Формировать наблюдательность, воспитывать интерес к природе.

Индивидуальные задания «Скажи кто стоит от тебя справа, слева, сзади впереди» Ц: закреплять ориентацию в пространстве. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Ситуация на прогулке «Лошадка и собачка возят снег» Ц: привлечь детей к уборке участка, стимулировать проявление добрых чувств к животным.

 Д/и «День ночь» Цель: учить понимать и употреблять наречия времени.

Индивидуальное занятие «Найди не такую фигурку, как у меня»\


День недели и месяц

 Режим  

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с

родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,  подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

16

января

четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание игрушек с изображением домашних животных.

Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: активизировать словарь, закрепить названия домашних животных. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

Ситуация «Кошечка к нам пришла» Чтение потешки «Кисонька-мурысенька»

Д/И «Накормим зверят» Ц: Продолжить знакомство с домашними животными и чем они питаются, развивать речь, память детей.

Внести: Картинки с изображением домашних животных; книги с изображением домашних животных.

Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»

НОД

1. Социальный мир «У кого какие шубки» Цель: Дать представление о одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде »зверей. Познакомить с характерными признаками животных. (Волчкова В.Н. Стр. 131)

2.Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение. В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Уборка снега лопатками скользящими движениями.

МП/и «Мы топаем» Цель: Согласовывать слова с действием. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Д/и. «Высоко или низко» Цель: умение ориентироваться в пространстве, развивать речь.

Игра «Поможем котенку убрать игрушки» Ц: воспитывать желание помогать взрослым.

Работа

перед

сном

Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Три котенка».

Личная гигиена.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Беседа: «Как я ухаживаю за своим питомцем». Ц: закрепить знания детей о домашних питомцах, как за ними ухаживать, чем питаются, воспитывать бережное отношение к домашним животным, умение заботиться о них.

Закрепить  название зимних месяцев. Цель: учить запоминать из самостоятельно. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

Прослушивание аудиозаписи "Синий трактор" (песенка про животных). Ц: напомнить детям, какие звуки произносят животные, развлечь детей.

Настольная игра «Кто что ест» Ц: уточнить , чем питаются домашние животные.

Прогул

ка

Наблюдение за погодой, отметить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Пробеги тихо»

Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Игра «Кот Васька» Ц: обучать детей характерным движениям животных. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Наблюдение за собакой  и беседа по вопросам : «Какая собака по величине? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке?

Игра «Домик для щенка»

Ц: закреплять умение строить домик из строительного материала.


День недели и месяц

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

Взаимо

действие

с родителя

ми

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

17

января

пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке» Ц: развивать восприятие контурных фигур.

"Нарви молодой травки для кроликов" – мелко порвать зеленую бумагу. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф.

 Игра «Кто что ест».  Ц: закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние животные, воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Д/и «Сложи животное» Ц: закрепить знания о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам.

Консультация для родителей «Дети и домашние животные»

НОД

1.  Аппликация «Котенок» Цель: Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять форму. Конспект

2. Физическая культура (по плану специалиста)

Прогул

ка

Наблюдение за солнцем. Труд. Сооружение зимней горки для куклы. Д/и. «Назови, что покажу» Ц: обогащение словарного запаса.  П/и «Беги, лови» ц: развивать двигательную активность, закрепить умение выполнять правило игры.

П/и «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. Саша,  Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М.        

Д/и. «Высоко или низко» Цель: умение ориентироваться в пространстве, развивать речь.

Игровое упражнение "Покажем мишке, как мы складываем строительный материал". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Работа перед сном

Чтение стихотворений о животных А. Барто из цикла «Игрушки» («Бычок.»,«Зайка», «Мишка», «Козленок») Имитация движений животных.

Личная гигиена.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Карточки  «Домашние животные» Ц: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме.

Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х.

С/Р игра «Наша чистая группа» Цель: Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам

Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Ц:  знакомство с животными, развивать внимание, память, мышление и речь.

Рассматривание фигурок животных.

Прогулка

 Наблюдение за свойствами снега: легкий, холодный, белый, долго нельзя держать в руке, растает и замерзнут руки. Труд: Уборка снег лопатками подбрасывающими движениями.

П/и «Поезд». Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал   Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т.

Д/и «На что похожа фигура?» Ц: развивать воображение, пополнять словарный запас.

 Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить детей различать признаки времен года.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...