Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Домашние животные зимой».
Продукт: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в деревню».
Цель: Развивать знания детей о домашних животных.
Задачи: Знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Формирование понятия «домашние животные».
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||
13 января понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Игровые упражнения: «Прогулка с собачкой» Цель: учить согласовано действовать в паре. | Повторение с подгруппой имен детей и сотрудников в группе. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Упражнение «Полотенце пушистое». Ц: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Рассматривание альбома «Домашние животные». Ц: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят. | Выставка работ «У котика усы» в родительском уголке. | ||||
НОД | 1. Рисование. «У котика усы» Цель: Развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии на близком расстоянии друг от друга, формировать умение работать с изобразительным материалом. (Н.Н. Леонова Стр. 70-71) 2.Музыка (по плану специалиста). | |||||||||
Прогул ка | Наблюдение за кошкой. Ц: Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных. | Индивидуальные занятия «Рассмотрите картинку: кто изображен на ней? Сколько зверей? Какие из них домашние животные? Сколько кошек?». Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Напомнить детям о том , что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Игры с любимыми игрушками. Ц: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения.. | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. Личная гигиена. | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Чтение потешки «Тили-бом!».Ц: Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации. | Игра «Кот Васька» Ц: обучать детей характерным движениям животных. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Обучение безопасному поведению в группе : не толкаться, не отнимать игрушки. С/р «Путешествие в деревню» Ц: учить различать взрослых животных и детенышей». | Настольная игра «Кто что ест?» Ц: уточнить чем питаются домашние животные. | ||||||
Прогул ка | П/и «Ты, собачка, не лай» Ц: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать не наталкиваясь друг на друга. | Упражнение детей в умении отвечать на вопросы. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Привлечь детей к уборке выносного материала. | Строительная игра «Домик для щенка» |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||
14 января вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Игра малой подвижности «На кого я похож?» Ц: учить детей ходить спокойно, сочетая ходьбу и действия с предметами. | Д/и «Кто что ест?» Ц: уточнить представления о пище дом. животных, активизировать в словаре глаголы «лакает», «ест», «грызет». Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Наблюдение за живым объектом – собакой. Ц: рассмотреть строение, чем кормят, как зовут маму, как щенок играет. Дать представление о том, как вести себя рядом с животным. | Вкладыши «Домашние животные» Цель: учить называть характерные особенности животных. | Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице». | ||||
НОД | 1.Физическая культура (по плану специалиста) 2. Речевое развитие. Русская народная сказка «Теремок» Ц: Учить детей внимательно слушать, эмоционально отзываться на содержание сказки; привлекать детей к перечислению героев в сказке по порядку в процессе рассказывания ее воспитателем. (Стр. 47) | |||||||||
Прогул ка | Тематическая прогулка «Наш друг – собака» Ц: расширять представления о дом. Животном – собаке, ее внешнем виде, поведении. Воспитывать любовь к животным. | Д/упр.с детьми «Оденься правильно на прогулку» Ц: учить словесно выражать просьбу. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Трудовая деятельность: кормление птиц, насыпая зерно в кормушку. Ц: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование со снегом. Ц: показать что снег может растаять, если его взять в руку. | ||||||
Работа перед сном | Работа по привитию культурно-гигиенических навыков. Учить правильно складывать свою одежду. Чтение художественной литературы . Русская народная сказка «Рукавичка» | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Разучивание детей стихотворения Н.Грахова «Про пса» | П/И «Лошадки» Ц: закрепить бнг в разных направлениях высоко поднимая ноги. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Игровая ситуация «Покажем зверятам, какой у нас порядок» Ц: формировать посильные трудовые навыки, развивать разговорную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым. | Игровая ситуация «Волшебное слово» Ц: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Воспитывать вежливость, доброжелательность | ||||||
Прогул ка | Тематическая прогулка «Ласковый щенок Тишка». Ц: познакомить детей с частями тела щенка, их названием, уточнить как называется мама щенка. | Закрепить с детьми название детенышей животных. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Игровое упражнение «Сделаем из носочка гармошку» Цель: учить самостоятельно надевать носки. | Д/и «Когда это бывает?» Ц: учить детей различать признаки времен года. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | |||||||||
15 января среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа. «Как человек заботиться о домашних животных». Цель: дать элементарные знания об уходе за животными, прививать заботу. | Повторить последовательность времен года. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Продолжить формировать навык самообслуживания культурно-гигиенических навыков. | Д/и «Вспомни времена года», «Исправь ошибку». Цель упражнять в правильном выборе слов. | Беседа о правилах детского сада. | ||||
НОД | 1.Математическое и сенсорное развитие. «Величина. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача». (конспект) 2.Музыка ( по плану специалиста) | |||||||||
Прогул ка | Рассмотреть деревья после снегопада, отметить изменения в очертаниях деревьев, кустарников. П/и «К названному дереву беги» Ц: знать названия деревьев. | Формирование у детей навыков самообслуживания. При одевании использовать стихотворение Н.Саконской «Гле мой пальчик?» Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | П/и «Воробушки и кот», пальчиковая игра «Погладим котенка» Ц: развивать координацию рук, мелкую моторику, учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Трудовая деятельность. Сбор игрушек перед уходом с прогулки. Ц: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | ||||||
Работа перед сном | Личная гигиена. Чтение детям стихотворение «Очень страшный разговор» А. Усачева. | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Д/и «Узнай голоса животных» Ц: Формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. | Индивидуальное занятие «Найди не такую фигурку, как у меня» Ц: развивать, мышление, память, внимание. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Закрепить привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. | Самостоятельная игровая деятельность. Ц: Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Формировать наблюдательность, воспитывать интерес к природе. | Индивидуальные задания «Скажи кто стоит от тебя справа, слева, сзади впереди» Ц: закреплять ориентацию в пространстве. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Ситуация на прогулке «Лошадка и собачка возят снег» Ц: привлечь детей к уборке участка, стимулировать проявление добрых чувств к животным. | Д/и «День ночь» Цель: учить понимать и употреблять наречия времени. Индивидуальное занятие «Найди не такую фигурку, как у меня»\ |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||||||
16 января четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание игрушек с изображением домашних животных. | Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: активизировать словарь, закрепить названия домашних животных. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Ситуация «Кошечка к нам пришла» Чтение потешки «Кисонька-мурысенька» Д/И «Накормим зверят» Ц: Продолжить знакомство с домашними животными и чем они питаются, развивать речь, память детей. | Внести: Картинки с изображением домашних животных; книги с изображением домашних животных. | Оформление уголка для родителей на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным» | |||||
НОД | 1. Социальный мир «У кого какие шубки» Цель: Дать представление о одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде »зверей. Познакомить с характерными признаками животных. (Волчкова В.Н. Стр. 131) 2.Физическая культура (по плану специалиста) | ||||||||||
Прогул ка | Наблюдение. В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Уборка снега лопатками скользящими движениями. | МП/и «Мы топаем» Цель: Согласовывать слова с действием. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Д/и. «Высоко или низко» Цель: умение ориентироваться в пространстве, развивать речь. | Игра «Поможем котенку убрать игрушки» Ц: воспитывать желание помогать взрослым. | |||||||
Работа перед сном | Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Три котенка». Личная гигиена. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Беседа: «Как я ухаживаю за своим питомцем». Ц: закрепить знания детей о домашних питомцах, как за ними ухаживать, чем питаются, воспитывать бережное отношение к домашним животным, умение заботиться о них. | Закрепить название зимних месяцев. Цель: учить запоминать из самостоятельно. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | Прослушивание аудиозаписи "Синий трактор" (песенка про животных). Ц: напомнить детям, какие звуки произносят животные, развлечь детей. | Настольная игра «Кто что ест» Ц: уточнить , чем питаются домашние животные. | |||||||
Прогул ка | Наблюдение за погодой, отметить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Пробеги тихо» Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. | Игра «Кот Васька» Ц: обучать детей характерным движениям животных. Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Наблюдение за собакой и беседа по вопросам : «Какая собака по величине? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке? | Игра «Домик для щенка» Ц: закреплять умение строить домик из строительного материала. |
День недели и месяц | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды | Взаимо действие с родителя ми | |||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | ||||||||||
17 января пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке» Ц: развивать восприятие контурных фигур. | "Нарви молодой травки для кроликов" – мелко порвать зеленую бумагу. Ваня А., Маша, Дима, Данил Б., Катя, Миша Ф. | Игра «Кто что ест». Ц: закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние животные, воспитывать бережное отношение к домашним животным. | Д/и «Сложи животное» Ц: закрепить знания о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам. | Консультация для родителей «Дети и домашние животные» | |||||
НОД | 1. Аппликация «Котенок» Цель: Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять форму. Конспект 2. Физическая культура (по плану специалиста) | ||||||||||
Прогул ка | Наблюдение за солнцем. Труд. Сооружение зимней горки для куклы. Д/и. «Назови, что покажу» Ц: обогащение словарного запаса. П/и «Беги, лови» ц: развивать двигательную активность, закрепить умение выполнять правило игры. | П/и «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. Саша, Денис, Егор Л., Яна, Кирилл М. | Д/и. «Высоко или низко» Цель: умение ориентироваться в пространстве, развивать речь. | Игровое упражнение "Покажем мишке, как мы складываем строительный материал". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. | |||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений о животных А. Барто из цикла «Игрушки» («Бычок.»,«Зайка», «Мишка», «Козленок») Имитация движений животных. Личная гигиена. | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Карточки «Домашние животные» Ц: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. | Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. Марк, Данил М., Кирилл Н., Максим, Аня, Ваня Х. | С/Р игра «Наша чистая группа» Цель: Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам | Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Ц: знакомство с животными, развивать внимание, память, мышление и речь. Рассматривание фигурок животных. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега: легкий, холодный, белый, долго нельзя держать в руке, растает и замерзнут руки. Труд: Уборка снег лопатками подбрасывающими движениями. | П/и «Поезд». Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал Миша Т., Ваня Ф., Артём, Юля, Егор Т. | Д/и «На что похожа фигура?» Ц: развивать воображение, пополнять словарный запас. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить детей различать признаки времен года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...