Проект: «Мой любимый город Россошь»
проект (старшая, подготовительная группа)

Толстун Юлия Николаевна

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: «Мой любимый город Россошь»

Цель проекта:

- расширение знания детей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Актуальность проекта:

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Время проведения: 05.09.16-09.09.16

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный

Предполагаемый результат:

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном городе.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.

Этапы работы:

1 этап-подготовительный.

Сбор информации о городе.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап -основной.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Рассказ воспитателя об истории развития города.

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Любимый город Россошь».

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

4. Беседа на тему «Знаменитые люди нашего города».

5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу города

Строительство нового дома

Супермаркет «Магнит»

Дидактические игры:

Лото «Наш город»

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Альбом «Наш любимый детский сад».

Карта - схема «Дорога в детский сад».

Познавательное развитие.

НОД «Игра путешествие по родному городу.»

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Художественно-творческая деятельность.

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Лепка «Мой город».

Выставка рисунков «Город глазами детей».

Аппликации: «Наш город», Строительно- конструктивные игры «Город моей мечты»

Художественно-эстетическая деятельность.

Экскурсии по городу. «Памятник Алексеева»

Чтение художественной литературы.

Чтение стихов и небольших рассказов местных писателей. Рассказы об истории родного города. Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки - закоулочки.

Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Слушание песен местных композиторов о родном городе.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к созданию альбома «Их именами названы улицы города». Целевые прогулки: с родителями по близлежащим улицам города, участие в праздновании дня города.

3. Заключительный этап проекта.

Составление альбома «Их именами названы улицы города»

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного городаПроект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Их именами названы улицы города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мой любимый город"

проект по нравственному воспитанию...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста

Проект направлен  на формирование  знаний детей о городе, в котором они  живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу.  ...

Презентация "Мой любимый город Россошь"

Ознакомление с историей и достопримечательностями родного города Россошь; Формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу, чувства ответственности за судьбу города...

Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи. " Мой любимый город Россошь".

Цель: воспитание  у детей чувства любви к малой Родине, родному городу....