Конспект сод в средней группе " Поможем Мишке навести порядок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Организационный момент – психологический настрой на организацию и проведение СОД.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Iч. Вводная
Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.
Стук в дверь. Воспитатель вносит сундучок.
Воспитатель: Ребята, нам принесли сундучок. Посмотрим, что же в нём лежит? Ой, здесь диск. Попробую я его включить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod_v_sr.gr_.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сод в средней группе на тему « Поможем Мишке навести порядок»
Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками через совместную игровую деятельность.
Задачи:
Познавательное развитие:
Образовательные:
1. Совершенствовать понятия «узкий», «широкий», упражнять в счете до 5;
2. Обобщать знания детей о временах года.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность, память, ассоциативное и логическое мышление.
Речевое развитие:
Образовательные:
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов ( - ик, - чик, -ок, -ишк)
Развивающие:
- Развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, дополнять их.
Социально коммуникативное развитие:
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
Воспитательные:
- Доставить детям радость и удовлетворение от игр.
Художественно – эстетическое развитие:
Образовательные:
1.Совершенствовать навыки работы с клеем и кисточкой.
2. Формировать умение правильно располагать и аккуратно наклеивать детали.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание.
3. Развивать творческие способности, умение радоваться полученному результату.
Физическое воспитание:
Развивающие:
1. Развивать равновесие, координацию движений, мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы:
Мультимедийная доска, презентация, строительный материал - кирпичики, сундучок, диск, разрезные картинки с изображением времён года, «речка», картинки: снежинки, бабочки, желтые листья, подснежники, рисунок о весне, лучики для солнышка, клей, кисточки, салфетки, коробочка со сладостями, смайлики весёлые и грустные.
Предварительная работа: просмотр мультфильма « Маша и медведь», рассматривание картинок с изображением времён года, чтение стихотворений о временах года, дидактическая игра « Весёлый счёт».
Ход совместно – образовательной деятельности:
Организационный момент – психологический настрой на организацию и проведение СОД.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Iч. Вводная
Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.
Стук в дверь. Воспитатель вносит сундучок.
Воспитатель: Ребята, нам принесли сундучок. Посмотрим, что же в нём лежит? Ой, здесь диск. Попробую я его включить.
Слайд 1
На экране появляется слайд с изображением Маши и медведя.
Воспитатель: Ребята, вы узнали от кого нам пришла посылка?
Дети: От Маши и медведя.
Слайд 2: изображение грустного медведя
Воспитатель: Ребята, мишка очень грустный. Он обращается к вам за помощью. Послушайте.
Здравствуйте, ребята!
Моя подружка Маша снова напроказничала. Она наводила порядок в моем доме и все перепутала. Помогите мне, пожалуйста, разложить все по местам. Я отправил вам сундучок, в котором вы найдете все необходимое.
Слайд 3: перепутанные времена года
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Маша перепутала все картинки с временами года. Помогите Мишке их собрать.
IIч. Основная
Воспитатель достает из сундучка разрезные картинки. Дети садятся за столы.
Работа в парах сидя за столами.
Дети складывают картинки, воспитатель обращает внимание детей на то, какое время года изображено на каждой картинке и проговаривают основные признаки каждого времени года.
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на этой картинке? Почему вы так решили?
Какой основной признак этого времени года?
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием!
Воспитатель: «Ребята, но нам Мишка ещё кое-что прислал в сундучке. Давайте посмотрим, что же в нём?».
Воспитатель показывает конверт и выкладывает на стол картинки (снежинки, листики, бабочки, подснежники).
Работа с детьми стоя вокруг стола.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а ведь Маша действительно все напутала, все в один конверт сложила. Давайте разберемся, какой предмет, к какому времени года относится.
Что это?
Дети: – Снежинка!
Воспитатель: Алёна, посчитай сколько снежинок?
Ребёнок: Пять.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Рустам, сколько бабочек?
Ребёнок: Четыре.
Воспитатель: К какому времени года они относятся?
Дети: К лету.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети:Листья.
Воспитатель: Егор, посчитай сколько листочков.
Ребёнок: Три.
Воспитатель: К какому времени года относятся.
Дети: К осени.
Воспитатель: Почему?
Дети: Осенью листья разноцветные.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Лёня, сколько подснежников?
Ребёнок: Два.
Воспитатель: К какому времени года относятся?
Дети: К весне.
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Появляются весной из под снега.
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, а вы любите весной гулять? Покажите, как мы гуляем весной.
Физминутка:
Солнце, солнце высоко ( на цыпочках, руки тянут вверх)
Нам от солнышка тепло ( лёгкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей ( приседания)
Звонко побежал ручей ( бег по кругу)
Вы за ручейком бегите
Лужи все перешагните ( ходьба)
Воспитатель: Ребята, а вы любите весну?
Дети: Да.
Воспитатель: Мишка тоже любит весну. Давайте подарим ему рисунок о весне. У меня есть рисунок, но чего-то в нём не хватает? Посмотрите внимательнее, и скажите, чего же не хватает.
Дети: Лучиков у солнышка .
Воспитатель: Чтобы солнышко ярче светило, согревало всех, приклейте лучики к солнышку.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, послушайте, Мишка еще что-то хочет нам сказать!
Слайд 4: изображение грустных животных( волк, заяц, белка, ёж, лиса)
Ребята, Маша обидела всех животных в лесу, она бегала, всех дразнила и обзывала, и теперь они с нами не разговаривают.
Воспитатель: Ребята, а разве можно себя так вести, как Маша?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы помирится и развеселить животных?
Дети: Попросить прощения и назвать ласково.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, каких животных обидела Маша.
Дети смотрят, называют каждое животное ласково
Слайд 5: изображение весёлых животных.
Воспитатель: Вот мы и помогли животным помириться.
Слайд 6: изображение весёлого Медведя.
Спасибо вам ребята! А за то, что вы мне помогли, я приготовил вам подарок. Чтобы его найти, надо перебраться через реку.
Дети подходят к речке.
Воспитатель: Как же нам переправиться на другой берег?
Дети: По мосту.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами два мостика. Из чего они построены?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Покажите мне узкий мостик, широкий мостик. По какому мосту нам удобнее переправиться через реку?
Дети: По широкому.
Воспитатель: Почему?
Дети: он шире и с него мы не упадём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мост – то сломан. Что же нам делать? Дети: Достроить его
Воспитатель: Как нам его достроить?
Дети: Поставить ещё кирпичики.
Воспитатель: Пойдёт у нас Алина первая, и поставит кирпичики.
Идем аккуратно, чтобы не намочить ножки.
Дети переходят реку по мосту, и находят подарок от медведя сладости.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось помогать Мишке?
Что мы сделали для Мишки?
Если понравилось, выберите весёлый смайлик, если не понравилось, то грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации на тему:"Как навести порядок с помощью математики?"
Здесь предлагается несколько игровых приемов,которые позволяют навести порядок в доме и закрепить знания,полученные в детском саду....
Конспект НОД для средней группы "Мишка косолапый" (техника квиллинг)
познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАК МАТЕМАТИКА ПОМОГЛА РЕБЯТАМ НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ДЕРЕВНЕ СКАЗКИНО»
Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. Чередование разных видов деятельности позволяет поддерживать у детей интерес на протяжении всего занятия и успешно решать поставленные за...
Конспект образовательной деятельности по профориентации "Поможем поварёнку Антошке навести порядок на кухне" в младшей группе
Данная образовательная деятельность раскрывает аспекты ранней профориентации младших дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Поможем Маше навести порядок» Для детей младшего дошкольного возраста.
данный материал ориентирован на детей 3-4 лет....
Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»
конспект занятие по ранней профориентации: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»...
Сценарий коллективно-творческого дела в средней группе «Поможем Федоре навести порядок в доме»
Сценарий коллективно-творческого дела в средней группе «Поможем Федоре навести порядок в доме»...