Конспект сод в средней группе " Поможем Мишке навести порядок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Рыжакова Ольга Сергеевна

Организационный момент – психологический настрой на организацию и проведение СОД.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. 

Iч. Вводная

Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.

 

Стук в дверь. Воспитатель вносит сундучок.

 

 Воспитатель:  Ребята, нам принесли сундучок. Посмотрим, что же в нём лежит? Ой, здесь  диск. Попробую я его включить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_v_sr.gr_.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сод в средней группе на тему « Поможем Мишке навести порядок»

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками через  совместную игровую деятельность.

Задачи:

Познавательное развитие:

Образовательные:

1. Совершенствовать понятия «узкий», «широкий», упражнять в счете до 5;

    2.  Обобщать знания детей о временах года.                                                                            

Развивающие:                                                                                                          

1.Развивать познавательную активность, память, ассоциативное и логическое мышление.

Речевое развитие:

Образовательные:

  1. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов ( - ик, - чик, -ок,  -ишк)

 Развивающие:    

  1. Развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

    Воспитательные:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, дополнять их.

Социально коммуникативное развитие:

Развивающие:    

  1. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

 Воспитательные:

  1. Доставить детям радость и удовлетворение от игр.

Художественно – эстетическое развитие:

Образовательные:

1.Совершенствовать навыки работы с клеем и кисточкой.

2. Формировать умение правильно располагать и аккуратно наклеивать детали.

Развивающие:

  1. Развивать зрительное  внимание.

     3.  Развивать творческие способности, умение радоваться полученному результату.

Физическое воспитание:

  Развивающие:    

1. Развивать равновесие, координацию движений, мелкую моторику рук.                                                                                                       

Оборудование и материалы:

Мультимедийная  доска, презентация,  строительный материал - кирпичики, сундучок, диск, разрезные картинки с изображением времён года,  «речка»,  картинки: снежинки, бабочки, желтые листья, подснежники, рисунок о весне, лучики для солнышка, клей, кисточки, салфетки, коробочка со сладостями, смайлики весёлые и грустные.

Предварительная работа: просмотр мультфильма « Маша и медведь», рассматривание картинок с изображением времён года, чтение стихотворений о временах года, дидактическая игра « Весёлый счёт».

Ход совместно – образовательной деятельности:

Организационный момент – психологический настрой на организацию и проведение СОД.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. 

Iч. Вводная

Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.

Стук в дверь. Воспитатель вносит сундучок.

 Воспитатель:  Ребята, нам принесли сундучок. Посмотрим, что же в нём лежит? Ой, здесь  диск. Попробую я его включить.

Слайд 1

На экране появляется слайд с изображением Маши и медведя.

Воспитатель:  Ребята, вы узнали от кого нам пришла посылка?

Дети: От Маши и медведя.

Слайд 2: изображение грустного медведя

Воспитатель: Ребята, мишка очень грустный. Он обращается к вам за помощью. Послушайте.

Здравствуйте, ребята!

Моя подружка Маша снова напроказничала. Она наводила порядок в моем доме и все перепутала. Помогите мне, пожалуйста, разложить все по местам. Я отправил вам сундучок, в котором вы найдете все необходимое.

Слайд 3:  перепутанные времена года

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Маша перепутала все картинки с временами года. Помогите Мишке их собрать.

IIч. Основная

Воспитатель достает из сундучка разрезные картинки. Дети садятся за столы.

Работа в парах сидя за столами.

Дети складывают картинки, воспитатель обращает внимание детей на то, какое время года изображено на каждой картинке и проговаривают основные признаки каждого времени года.

Воспитатель: Ребята,  какое время года изображено на этой картинке? Почему вы так решили?

Какой основной признак этого времени года?

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием!

Воспитатель: «Ребята, но нам Мишка ещё кое-что прислал в сундучке. Давайте посмотрим, что же в нём?».

 Воспитатель показывает конверт и  выкладывает на стол картинки (снежинки, листики, бабочки, подснежники).

Работа с детьми стоя вокруг стола.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а ведь Маша действительно все напутала, все в один конверт сложила. Давайте разберемся, какой предмет, к  какому времени года относится.

Что это?

Дети: – Снежинка!

Воспитатель: Алёна, посчитай сколько снежинок?

Ребёнок: Пять.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Рустам, сколько бабочек?

Ребёнок: Четыре.

Воспитатель: К какому времени года они относятся?

Дети: К лету.

Воспитатель:  Ребята, что это?

Дети:Листья.

Воспитатель: Егор, посчитай сколько листочков.

Ребёнок: Три.

Воспитатель: К какому времени года относятся.

Дети: К осени.

Воспитатель: Почему?

Дети: Осенью листья разноцветные.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Лёня, сколько подснежников?

Ребёнок: Два.

Воспитатель: К какому времени года относятся?

Дети: К весне.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Появляются весной из под снега.

 Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, а вы любите весной гулять? Покажите, как мы гуляем весной.

Физминутка:

 Солнце, солнце высоко ( на цыпочках, руки тянут вверх)

Нам от солнышка тепло ( лёгкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей ( приседания)

Звонко побежал ручей ( бег по кругу)

Вы за ручейком бегите

Лужи все перешагните ( ходьба)

Воспитатель: Ребята, а вы любите весну?

Дети: Да.

Воспитатель:  Мишка тоже любит весну. Давайте подарим ему  рисунок  о весне. У меня есть рисунок, но чего-то в нём не хватает? Посмотрите внимательнее, и скажите, чего же не хватает.

Дети: Лучиков у солнышка .

Воспитатель: Чтобы солнышко ярче светило, согревало всех, приклейте лучики к солнышку.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, послушайте,  Мишка еще  что-то хочет нам сказать!

Слайд 4: изображение грустных животных( волк, заяц, белка, ёж, лиса)

 Ребята, Маша обидела всех животных в лесу, она бегала, всех дразнила и обзывала, и теперь они с нами не разговаривают.

Воспитатель: Ребята, а разве можно себя так вести, как Маша?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы помирится и развеселить животных?

Дети: Попросить прощения и назвать ласково.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим,  каких животных обидела Маша.

Дети смотрят, называют каждое животное ласково

Слайд 5:  изображение весёлых животных.

Воспитатель: Вот мы и помогли животным помириться.

Слайд 6: изображение весёлого Медведя.

Спасибо вам ребята! А за то, что вы мне помогли, я приготовил вам подарок. Чтобы его найти, надо перебраться через реку.

Дети подходят к речке.

Воспитатель: Как же нам переправиться на другой берег? 

Дети: По мосту.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, перед нами два мостика. Из чего они построены? 

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Покажите мне узкий мостик, широкий мостик. По какому мосту нам удобнее переправиться через реку?

Дети: По широкому. 

 Воспитатель:  Почему?

Дети: он шире и с него мы не упадём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мост – то сломан. Что же нам делать?  Дети: Достроить его

Воспитатель: Как нам его достроить?

Дети: Поставить ещё кирпичики.

Воспитатель: Пойдёт у нас Алина первая, и поставит кирпичики.

Идем аккуратно, чтобы не намочить ножки.  

Дети переходят реку по мосту, и находят подарок от медведя сладости.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось помогать Мишке?

Что мы сделали для Мишки?

 Если понравилось, выберите весёлый смайлик, если не понравилось, то грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации на тему:"Как навести порядок с помощью математики?"

Здесь предлагается несколько игровых приемов,которые позволяют навести порядок в доме и закрепить знания,полученные в детском саду....

Конспект НОД для средней группы "Мишка косолапый" (техника квиллинг)

познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАК МАТЕМАТИКА ПОМОГЛА РЕБЯТАМ НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ДЕРЕВНЕ СКАЗКИНО»

Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. Чередование разных видов деятельности позволяет поддерживать у детей интерес на протяжении всего занятия и успешно решать поставленные за...

Конспект образовательной деятельности по профориентации "Поможем поварёнку Антошке навести порядок на кухне" в младшей группе

Данная образовательная деятельность раскрывает аспекты ранней профориентации младших дошкольников....

Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»

конспект занятие по ранней профориентации: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»...

Сценарий коллективно-творческого дела в средней группе «Поможем Федоре навести порядок в доме»

Сценарий коллективно-творческого дела в средней группе «Поможем Федоре навести порядок в доме»...