Методические рекомендации на тему:"Как навести порядок с помощью математики?"
консультация по теме
Здесь предлагается несколько игровых приемов,которые позволяют навести порядок в доме и закрепить знания,полученные в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_navesti_poryadok_s_pomoshchyu_matematiki.docx | 35.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Как навести порядок с помощью математики?
Если очередное вторжение в личное пространство ребенка закончилось коротким приказанием: «Убери у себя в комнате!», а через 30 минут ровным счетом ничего не изменилось, то что мы обычно склонны делать?! Стоп, дорогие родители! Давайте попробуем поступить хоть раз оригинально и не будем прибегать к наказанию, хотя частенько оно здорово нам помогало. Есть альтернативные способы решения извечной проблемы. Для этого призовем на помощь царицу всех наук!
Процесс уборки в комнате можно превратить в увлекательную игру с элементами математики. Особенно охотно в нее включаются дошкольники и младшие школьники. Вот вам на выбор несколько игровых приемов, каждый из которых вы можете изменять и подстраивать под своего ребенка. Важный плюс уборки-игры: помимо достижения основной цели – наведения порядка в доме, вы еще повторите и закрепите знания, полученные ребенком на занятиях в детском саду или школе.
1. «Группируем предметы».
Для того чтобы группировать (классифицировать) предметы, нужно научиться находить сходства и различия между ними. Предложите детям-дошкольникам разделить все предметы в комнате на группы: в одну группу – игрушки, в другую – одежду, в третью – учебные принадлежности и т.п. Ребятам постарше можно объяснить, что данные группы называются множеством. Далее группу игрушек делим на более мелкие подгруппы (подмножества): автомобили, солдатики, куклы, посуда. Можно сказать, что каждая игрушка называется элементом множества. Одежду делим на верхнюю и нижнюю (белье) или на зимнюю и летнюю. Обувь распределяем по типу (кроссовки, туфли, босоножки, сапоги) или по тому, как она застегивается (на шнурках, на «молнии», застежке, липучках, без застежек). Книги можно разделить на взрослые и детские; на художественные, энциклопедии и учебники. Варьировать здесь можно сколько угодно.
2. «Размещаем предметы по порядку».
Деление предметов на группы – это уже львиная доля уборки. А далее предложите детям разместить предметы одной подгруппы (подмножества) по порядку, например, по цвету, размеру, росту и т.п. Допустим, все книги расставить на книжной полке по высоте, карандаши и ручки – по размеру, солдатиков и кукол – по росту и пр. Причем размещать нужно уже в те места, где эти предметы и должны находиться.
3. «Найди пару».
Очень нравится ребятишкам находить потерявшуюся пару. Дайте им гору носков и пусть отыщут пару каждому. Специально спрячьте один ботинок. В поисках его пары дети должны сгруппировать всю обувь, причем сразу на полку, чтобы не запутаться.
4. «Считаем предметы».
А теперь предложите детям подсчитать, сколько каких предметов они сегодня сгруппировали. Итак, пять кукол, десять солдатиков, три автомобиля – всего 18 игрушек. Две пары кроссовок, одна пара туфель, три пары сапог – всего шесть пар обуви. С детьми постарше можно даже нарисовать график или диаграмму. В конце недели на основании семи графиков составьте один, обобщающий, и сделайте вывод, сколько всего игрушек (обуви, книг, одежды) ваш сын, дочка убрали (а значит, и разбросали!) за неделю. Если детей несколько, можно устроить между ними соревнование, кто больше убрал или кто меньше насорил. Итоги соревнований также можно заносить в графики, диаграммы, таблицы.
5. «Почему важна классификация».
Расскажите детям, зачем вообще нужны разные классификации. Приведите в пример расстановку книг в библиотеке, товаров на полках в магазине, посуды на кухне. Объясните, что классификация помогает содержать вещи в порядке и быстро находить нужные предметы. По возможности сводите на экскурсию в библиотеку и попросите библиотекаря показать, как он находит необходимую книгу. А у себя дома проведите игру: ребенок спрашивает, где у вас хранятся нитки, иголки, ножницы, ножи, вилки, фотографии, вы по памяти отвечаете, а сын, дочка проверяют, правильно ли вы сказали. Ребята увидят практическую пользу классификаций и постепенно сами начнут беспокоиться о поддержании порядка в доме.
Вот и все! Немного поиграли, немного поговорили, а в результате, как минимум, три плюса: в доме порядок, у всех бодро-радостное настроение, а наука математика перестала быть отвлеченным предметом, от которого в практической жизни нет никакого проку.
Если ваши дети не умеют (или не хотят!) наводить порядок, помогите им, обратившись за помощью к царице всех наук – Математике!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое объединение на тему:" Деятельность специалистов по оказанию помощи в налаживании позитивного взаимоотношения педагогов с детьми"
Конспект методического объединенияТема: деятельность специалистов (дефектологов, логопедов и психологов) по оказанию помощи в налаживании позитивного взаимоотношения педагогов с детьми.Цель: обо...
Методические рекомендации «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»
«Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»...
Методические рекомендации «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей
Мнемотехника- это технология развития памяти•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.•Использование мнемо...
Методический материал на тему:"Развитие математических способностей с помощью дидактических игр".
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...
Методические рекомендации по теме "Развитие мелкой моторики с помощью приемов лепки"
В данной разработке использованы технологические карты Рони Орена, помогающие изготовить красочные и яркие поделки...
Методические рекомендации на тему: Как с помощью технологии «клубный час» научить детей общаться?
Клубный час - это технология успешной социализации дошкольников, чтобы отвлечь детей от различных гаджетов. Предварительная работа....
Методическая разработка на тему автоматизации звуков речи с помощью игры «Путешествие малыша» для детей 5-7 лет
Методическая разработка на тему автоматизации звуков речи с помощью игры «Путешествие малыша» для детей 5-7 летИГРА «Путешествие малыша»Цель: Автоматизация звука в ре...