Сценарий коллективно-творческого дела в средней группе «Поможем Федоре навести порядок в доме»
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий
коллективно-творческого дела
в средней группе
«Поможем Федоре навести порядок в доме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd_fedora.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кичменгско-Городецкого муниципального округа Вологодской области «Детский сад комбинированного вида «Березка»
Сценарий
коллективно-творческого дела
в средней группе
«Поможем Федоре навести порядок в доме»
Разработала: воспитатель
высшей категории
Сокотович Н.Н.
с. Кичменгский Городок 2024 г.
Ожидаемые результаты воспитательного мероприятия:
В результате проведенного мероприятия дети
- Узнают, как правильно мыть посуду и подметать правильно организуя и осуществляя трудовой процесс;
-Научатся трудовым умениям: намыливать губку, споласкивать, ставить сушить на тряпочку, вытирать, подметать;
-Научатся готовиться к работе, убирать рабочее место;
-Приобретут опыт в желании трудиться рядом и стремление к общению в труде
- Приобретут ценностное отношение к труду.
Предварительная работа:
Чтение произведения «Федорино горе» К. Чуковского;
Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»;
Д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»;
Беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»;
Наблюдение как няня моет посуду.
Оборудование:
Для мытья игрушек - таз, губки, средство для мытья посуды;
Для перекладывания вымытых посуд- 2 подноса;
Таз для споласкивания посуды (по количеству);
Поднос для чистой посуды(2);
Для вытирания игрушек – полотенца;
Фартуки для детей - по количеству, для воспитателя;
Тряпки для вытирания нечаянно пролитой воды (2-3);
Платочки для стирки
Веник и совок
Ход КТД
1 этап. Предварительная работа (замысел). Нацелить детей на значимость труда и ответственность за его выполнение
-Ребята, проходите…
- Но куда же мы с вами попали, на нашу группу совсем не похоже, бардак, мусор везде развален, грязная посуда стоит.
-Наверное, мы попали в сказку, прислушайтесь внимательно, кто такую песню жалобно поет?
(Аудиозапись голоса Федоры)
-А вот и сама Федора (Выглядывает кукла бибабо грязная и плачет)
- Ф: Я снова забыла, как порядок в доме наводить.
-Ребята, давайте вспомним сказку про Федору, что с ней может произойти?
-Как нам помочь Федоре?
2. Коллективное планирование.
-Ребята, вы готовы помочь Федоре навести порядок в доме?
-Ф: А вы умеете сами наводить порядок?
-Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите? (Грязная посуда на столе, мусор на полу, перевернут стул, скатерть скомкана)
-С чего вы начнете наводить порядок? (убрать мусор, вымыть грязную посуду)
Ф: У меня еще вот много битой посуды, что с ней можно сделать? (помогают Федоре собрать посуду, собирают целое из частей)
Ф: Вот мои любимые чайник и блюдце с чашкой.
Ф: А что, вы точно убираться любите, а ну сейчас проверим.
-Ребята давайте разомнемся перед уборкой (Разминка «Уборка Буба»).
3. Коллективная подготовка
А что нам с вами сделать, чтобы посуда не обижалась на Федору и не ушла от нее? (надо помыть посуду)
-Что нужно для того, чтобы вымыть посуду? (вода, губка, средство)
- Молодцы! Тогда давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что потом?
Воспитатель выставляет иллюстрации по порядку и комментирует с детьми.
- Что нужно сделать сначала? (налить в таз воду)
- Что нужно сделать дальше? (помыть игрушки в тазике со средством)
-Что дальше? (поставить на поднос)
-Что дальше нужно сделать? (сполоснуть в тазике с чистой водой)
-Затем вы должны (сполоснуть в тазике с чистой водой)
-И поставить уже чистую посуду на поднос.
- Что дальше нужно сделать?(просушить полотенцем посуду)
-Молодцы! Теперь вы знаете, как нужно мыть посуду. А сейчас подумайте, что для работы вам понадобится. Посмотрите ещё раз на иллюстрации, они вам подскажут (дети называют предметы, воспитатель выставляет их на стол – таз для мытья, средство для мытья, губка, таз для споласкивания, полотенце для вытирания).
-Итак, мы выяснили, что нам нужно для работы, а теперь подготовимся к этой работе сами. Как? (нужно одеть фартуки и засучить рукава)
Ну что, ребята, будем помогать бабушке Федоре.
- Ребята нам нужно распределить, кто что делает. Для этого вы сейчас договоритесь и распределите свои обязанности.
4. Проведение КТД
- Кто готов, подходите к столу.
Воспитатель вместе с детьми начинает работу за первым столом. Комментирует свои действия (Сначала беру губку, намыливаю, беру чашку и мою её со всех сторон, теперь ставлю на поднос. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду).
- Вот мы посуду помыли. Что теперь нужно сделать? (сполоснуть в чистой воде).
- Для этого нам нужно перейти к другому столу. Возьмите подносы с мыльной посудой и поставьте их на другой стол.
Дети переходят к другому столу и вместе с воспитателем приступают к работе.
- Берем чашку, опускаем её в воду, моем аккуратно в чистой воде руками. Теперь ставим на поднос. Какая стала посуда? (чистая)
- Что теперь нужно сделать? (вытереть полотенцем)
- Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды. Переходим к другому столу.
Дети подходим к третьему столу.
- Настя и Даша, возьмите подносы с чистой посудой и поставьте на другой стол.
Дети вытирают посуду сами. Воспитатель в ходе работы подсказывает (вытираем хорошо, со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы посуда осталась сухой).
- Вот наша посуда готова. Какая она была? (грязная, липкая, мыльная). А какая стала? (чистая, сухая).
- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.
Каждый убирает своё рабочее место: нужно аккуратно взять тазик с мыльной водой и отнести его в умывальную комнату.
5. Обсуждение итогов
В конце дети снимают фартуки и садятся за накрытый стол с угощением.
Ф: Проходите ребята за стол, я вас чаем угощу. Помогли мне навести порядок в доме, сейчас я все запомнила.
- Давайте вспомним, ребята, какая посуда была вначале у Федоры?
-Какие чувства у вас вызвала эта обстановка?
-А сейчас вам нравиться помытая посуда? Почему?
-Вы сегодня отлично справились со своей задачей, где свои умения вы можете еще применить?
- Берегите посуду, не разбивайте её, мойте после еды и она от вас никогда не убежит, как от Федоры.
6. Создание «памятки» для внедрения полученного положительного опыта в практику
Алгоритм мытья посуды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Познание, художественное творчество...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре»
для детей средней группы...
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре»
1. Умение ставить и мотивировать цель.Ø формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,Ø действовать под влиянием общест...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"Цель: Формировать представления об окружающих предметах...
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к занятию по развитию речи в средней группе "Поможем бабушке Федоре"
Презентация к занятию по развитию речи в средней группе "Поможем бабушке Федоре"...
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Тема: Предметный мир..
Цель: Расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи: Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).Совершенствовать зн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем Бабушке Федоре"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе...