Сценарий коллективно-творческого дела в средней группе «Поможем Федоре навести порядок в доме»
план-конспект занятия (средняя группа)

Надежда Николаевна Сокотович

Сценарий

коллективно-творческого дела

в средней группе

«Поможем Федоре навести порядок в доме»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd_fedora.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  Кичменгско-Городецкого  муниципального  округа  Вологодской  области  «Детский  сад  комбинированного  вида  «Березка»

Сценарий

коллективно-творческого дела

в средней группе

«Поможем Федоре навести порядок в доме»

Разработала: воспитатель

высшей категории

Сокотович Н.Н.

с. Кичменгский Городок 2024 г.

Ожидаемые результаты воспитательного мероприятия:

В результате проведенного мероприятия дети

- Узнают, как правильно мыть посуду и подметать правильно организуя и осуществляя трудовой процесс;

-Научатся трудовым умениям:  намыливать губку, споласкивать, ставить сушить на тряпочку, вытирать, подметать;

-Научатся готовиться к работе, убирать рабочее место;

-Приобретут опыт в желании трудиться рядом и стремление к общению в труде

- Приобретут ценностное отношение к труду.  

Предварительная работа:

Чтение произведения «Федорино горе» К. Чуковского;

 Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»«Моя семья»;

Д/и «Приготовим обед»«Уберем со стола»;

Беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»;

Наблюдение как няня моет посуду.

Оборудование:

Для мытья игрушек - таз, губки, средство для мытья посуды;

Для перекладывания вымытых посуд- 2 подноса;

Таз для споласкивания посуды (по количеству);

Поднос для чистой посуды(2);

Для вытирания игрушек – полотенца;

Фартуки для детей - по количеству, для воспитателя;

Тряпки для вытирания нечаянно пролитой воды (2-3);

Платочки для стирки

Веник и совок

        

        

Ход КТД

1 этап. Предварительная работа (замысел).  Нацелить детей на  значимость труда и ответственность за его выполнение

-Ребята, проходите…

- Но куда же мы с вами попали, на нашу группу совсем не похоже, бардак, мусор везде развален, грязная посуда стоит.

-Наверное,  мы попали в сказку, прислушайтесь внимательно, кто такую песню жалобно поет?  

(Аудиозапись голоса Федоры)

-А вот и сама Федора (Выглядывает кукла бибабо грязная и плачет)

- Ф: Я снова забыла, как порядок в доме наводить.

-Ребята, давайте вспомним сказку про Федору, что с ней может произойти?

-Как нам помочь Федоре?

2. Коллективное планирование.

-Ребята, вы готовы помочь Федоре навести порядок в доме?

-Ф: А вы умеете сами наводить порядок?

-Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите? (Грязная посуда на столе, мусор на полу, перевернут стул, скатерть скомкана)

-С чего вы начнете наводить порядок? (убрать мусор, вымыть грязную посуду)

Ф: У меня еще вот много битой посуды, что с ней можно сделать? (помогают Федоре собрать посуду, собирают целое из частей)

Ф: Вот мои любимые чайник и блюдце с чашкой.

Ф: А что, вы точно убираться любите, а ну сейчас проверим.

-Ребята давайте разомнемся перед уборкой  (Разминка «Уборка Буба»).

3. Коллективная подготовка

А что нам с вами сделать, чтобы посуда не обижалась на Федору  и не ушла от нее? (надо помыть посуду)

-Что нужно для того, чтобы вымыть посуду? (вода, губка, средство)

- Молодцы! Тогда давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что потом?

Воспитатель выставляет иллюстрации по порядку и комментирует с детьми.

- Что нужно сделать сначала? (налить в таз воду)

- Что нужно сделать дальше? (помыть игрушки в тазике со средством)

-Что дальше? (поставить на поднос)

-Что дальше нужно сделать? (сполоснуть в тазике с чистой водой)

-Затем вы должны (сполоснуть в тазике с чистой водой)

-И поставить уже чистую посуду на поднос.

- Что дальше нужно сделать?(просушить полотенцем посуду)

-Молодцы! Теперь вы знаете, как нужно мыть посуду. А сейчас подумайте, что для работы вам понадобится. Посмотрите ещё раз на иллюстрации, они вам подскажут (дети называют предметы, воспитатель выставляет их на стол – таз для мытья, средство для мытья, губка, таз для споласкивания, полотенце для вытирания).

-Итак, мы выяснили, что нам нужно для работы, а теперь подготовимся к этой работе сами. Как? (нужно одеть фартуки и засучить рукава)

Ну что, ребята, будем помогать бабушке Федоре.

- Ребята нам нужно распределить, кто что делает.  Для этого вы сейчас договоритесь и распределите свои обязанности.

 4. Проведение КТД

        - Кто готов, подходите к столу.

Воспитатель вместе с детьми начинает работу за первым столом. Комментирует свои действия (Сначала беру губку, намыливаю, беру чашку и мою её со всех сторон, теперь ставлю на поднос. Мою аккуратно, не разбрызгивая воду).

- Вот мы посуду помыли. Что теперь нужно сделать? (сполоснуть в чистой воде).

- Для этого нам нужно перейти к другому столу. Возьмите подносы с мыльной посудой и поставьте их на другой стол.

Дети переходят к другому столу и вместе с воспитателем приступают к работе.

- Берем чашку, опускаем её в воду, моем аккуратно в чистой воде руками. Теперь ставим на поднос. Какая стала посуда? (чистая)

- Что теперь нужно сделать? (вытереть полотенцем)

- Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды. Переходим к другому столу.

Дети подходим к третьему столу.

- Настя и Даша, возьмите подносы с чистой посудой и поставьте на другой стол.

Дети вытирают посуду сами. Воспитатель в ходе работы подсказывает (вытираем хорошо, со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы посуда осталась сухой).

- Вот наша посуда готова. Какая она была? (грязная, липкая, мыльная). А какая стала? (чистая, сухая).

- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Каждый убирает своё рабочее место: нужно аккуратно взять тазик с мыльной водой и отнести его в умывальную комнату.

5. Обсуждение итогов

В конце дети снимают фартуки и садятся за накрытый стол с угощением.

Ф: Проходите ребята за стол, я вас чаем угощу. Помогли мне навести порядок в доме, сейчас я все запомнила.

- Давайте вспомним, ребята, какая посуда была вначале у Федоры?

-Какие чувства у вас вызвала эта обстановка?

-А сейчас вам нравиться помытая посуда? Почему?

-Вы сегодня отлично справились со своей задачей, где свои умения вы можете еще применить?

- Берегите посуду, не разбивайте её, мойте после еды и она от вас никогда не убежит, как от Федоры.

6. Создание «памятки» для внедрения    полученного положительного опыта в практику

Алгоритм мытья посуды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре»

1.     Умение ставить и мотивировать цель.Ø  формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,Ø  действовать под влиянием общест...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"Цель: Формировать представления об окружающих предметах...

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к занятию по развитию речи в средней группе "Поможем бабушке Федоре"

Презентация к занятию по развитию речи в средней группе "Поможем бабушке Федоре"...

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Тема: Предметный мир..

Цель: Расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи: Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).Совершенствовать зн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем Бабушке Федоре"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе...