Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект занятие по ранней профориентации: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»
Цель: дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представление о труде дворника. Прививать интерес к труду взрослых.
Развивающие:
Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Развивать умение детей анализировать, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к взрослым, их труду. Прививать желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим. Формировать желание помочь дворнику.
Обогатить словарный запас детей: дворник, чистит, лопата, лом, метла.
Предварительная работа:
Наблюдение за работой дворника во время прогулок.
Игровая ситуация с машинами " убираем снег".
Безопасность: " Осторожно, гололед. "
Оборудование и материалы: Презентация «Дворник», игра «Что нужно дворнику»,
Ход занятия:
I. Вводная часть:
1. Игра «Приветствие»
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
II. Основная часть:
2. Воспитатель:
Воспитатель Когда я шла в детский сад, я увидела мальчика Сашу с мамой он рассказал мне стихотворения, хотите послушать.
Встал я утром рано, выглянул в окно.
Все деревья в белом, все вокруг бело.
Как же мне сегодня в садик свой прийти.
Замело дорожки, замело пути.
На работу маме как с утра попасть?
За руку держусь я, чтобы не упасть.
Целые сугробы снега намело
Но иду упрямо в садик все- равно. (Приложение 1)
Воспитатель (Приложение 2)
-Ребята, кто содержит наш детский сад в чистоте и порядке? (Дворник)
Слайд 1
-Дворник – это человек, который следит за чистотой на улице и во дворе. Труд дворника необходим. Во все времена года у дворника много работы.
- Что делает бабушка Тома в детском саду? (подметает детские площадки, собирает мусор)
Воспитатель показывает детям презентацию работы дворника осенью и зимой.
-А что делает осенью? (сгребает опавшие листья и убирает их с участков). Слайд 2
- А что делает зимой дворник (расчищает дорожки от снега, убирает снег на участках, посыпает скользкие дорожки, чтобы ребята не поскользнулись и не упали). Слайд 3
-Бабушка Тома заботится о том, чтобы во дворе всегда было чисто и красиво. Какие предметы - «помощники» есть у дворника? Слайд 4
- Для работы дворнику необходимы (Лопата, лом, ведро с песком, метла). Для чего нужны лопата? (ответы детей) Слайд 5
- Что можно делать лом? (ответы детей)? Слайд 6
- Для чего нужны метла? (ответы детей). Слайд 7
А перчатки (ответы детей) Слайд 8
С ломом и лопатой он уже с утра.
Чистит снег лопатой, ломом лед долбит,
Сбил сосульки с крыши.
Путь для всех открыт!
Н. Шувалова. (Приложение 3)
Физкультминутка.
Имитация движений.
"Сбиваем лед" -раскачивание рук вверху вправо-влево.
"Рубим сухие ветки"- руки в "замок". Махи руками вверх-вниз.
" Убираем снег лопатой"-повороты туловища вправо -влево.
" Кормим птиц"-присесть, "покормить" птиц- встать. (Приложение 4)
Дидактическая игра «Помощники дворника».
На столе лежат картинки с изображением различного инвентаря. Вам необходимо найти картинку, которая относится к профессии «Дворник». Вы должны назвать этот предмет (метла, лопата, совок, грабли) и сказать, для чего дворнику он нужен, как он помогает дворнику в его работе. . (Приложение 5)
Воспитатель:
-Ребята, очень трудная работа у дворника. А чем же мы можем ему помочь?(Не сорить, не бросать бумажки, подметать дорожки на участке, собирать мусор (камешки, сухие веточки) на участке, осенью помогать сгребать сухие опавшие листья и собирать их в мусорные мешки, зимой расчищать дорожки от снега, посыпать скользкие дорожки песком.)
III. Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята, может, мы тоже поможем бабушке Томе, я вам предлагаю одеться, взять лопатки, стать дворниками и расчистим наш участок от снега (труд воспитанников на участке: расчистка дорожек от снега, дворник благодарит детей за помощь).
Сюрпризный момент
Дворник дарит детям лопатки детям в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста "Белая береза"
конспект целевой прогулки к дереву для детей младшей группы...
Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»
Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности.Задачи:Продолжать обучать детей использованию предлога «за» в речи.Акт...
Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»
Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности....
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в замок Мойдодыра».
В дошкольном возрасте дети должны иметь не только представление, но и знать о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья. Культурно- гигиенические навыки важная составляющая часть к...
Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»
Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности.Задачи:Продолжать обучать детей использованию предлога «за» в речи.Активизир...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...