Интегрированное физкультурно-экологическое занятие с детьми старшей группы «В лес ходить – лес любить»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное физкультурно-экологическое занятие с детьми старшей группы «В лес ходить – лес любить»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_les_hodit.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«В лес ходить – лес любить»
Конспект интегрированного физкультурно-экологического занятие с детьми старшей группы
Цель: закреплять навыки двигательной активности, полученные на физкультурных и музыкальных занятиях; формировать положительные эмоции, раскрывать творческие способности детей.
Задачи:
• в игровой форме закреплять любовь к родной природе;
• развивать интеллектуальные способности детей;
• развивать быстроту, ловкость, внимание;
• воспитывать коммуникативные качества.
ХОД занятия
Йети: В группу к детям входит Йети. Рассказывает, что в лесу появился Соловей-Разбойник. Он пакостит, засоряет весь лес, расскидыват мусор на полянах, стекла, распугал животных, птиц, уничтожает растения.
Ребята, я не знаю что мне делать? Как мне теперь жить? Дети, помогите мне!
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Йети? Чем мы можем помочь? Сумеем ли мы помочь?
Йети: Ой! (ревет) Теперь в лесу нет животных, они все разбежались, спрятались и боятся.
Как же мне быть?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Йети? Как ему помочь? (найти по следам животных).
Игра на магнитной доске «Найди животного по следу».
(Дети находят следы животных и проводят стрелки к изображениям животным. Возникает проблема с опознаванием одних следов. Дети предлагают варианты, как можно узнать следы этого животного. Где можно посмотреть. Приходим к варианту, что надо посмотреть в альбоме. Находим животного по следу.)
Ребята, теперь мы готовы пойти в лес и помочь Йети найти животных.
Дети строятся, под музыку «Вместе весело шагать» заходят в спортивный зал.
Проходят полосу препятствий: перешагивают через «бревно»; пролезают под «поваленными деревьями» (под палками); перепрыгивают через «ручеек»; идут на носках по «камушкам»;
идет по «следам» (следы очень большие). После полосы препятствий дети делятся на две команды. Рассчитываемся на 1 и 2 .
Эстафета «Найди животного по следу»
Первый ребенок берет карточку со следом животного, бежит до ориентира, где разложены игрушки лесных животных. Находит животного, кладет игрушку на след, бежит к команде, передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее разложит игрушки по следам.
Йети:
Я стеклом поранил ногу,
Я с повязкою хожу,
И терплю такую муку,
Со стеклом я не дружу! (Плачет)
Я – Снежный человек и хожу всегда босиком. А Соловей-Разбойник разбросал битое стекло, я наступил на него и поранил ногу.
Воспитатель: Дети. Давайте поможем снежному человеку и соберем все стекла в лесу?
Эстафета «Собери стекла»
Дети делятся на 2 команды. По сигналу первый ребенок бежит до ориентира, где лежат в коробке нарезанные кусочки от пластиковых бутылок «стекла». Берут одно «стекло», бегут обратно и складывают «стекла» в ведро. Передают эстафету другому игроку. Побеждает та команда, которая быстрее соберет «стекла».
Йети: Молодцы ребята, здорово справились с работой!
Входит Соловей-Разбойник.
Это что еще сборище, ищь
Соловей-Разбойник: стоит на середине зала
Порядок навели, не люблю порядок. Я вот сейчас как свисну, и все листочки с деревьев слетят.
Свистит. В это время воспитатель разбрасывает листочки по залу.
2. Эстафета «Собери листочки»
Первый бежит, огибает ориентиры 5 штук «елочки» до листочков, берет листочек и вешает на дерево. Возвращается к команде и передает эстафету. Одна команда берет только березовые листочки, а другая только дубовые. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все листочки на дерево.
Йети: Какие вы сильные, ловкие, быстрые! Молодцы, ребята, здорово это у вас получается, наверное, вы в детском саду много тренируетесь?
Соловей-Разбойник: Ну ладно, ладно, смотрю, все здесь умные собрались. А я вас обманул, я все равно вас из леса выгоню. Сейчас я свисну, и ваш лес сгорит, и останутся от него только угольки.
Свистит.
Йети: Мне страшно, где же я буду жить, и звери, мои друзья?
Воспитатель: Не волнуйся снежный человек, сейчас наши ребята помогут вам и потушат пожар. Поможем ребята?
Эстафета «Потуши пожар»
Первый ребенок бежит с маленьким ведром, перепрыгивая через «кочки», набирает воду из большого ведра, бежит обратно, выливает воду в пустое ведро, передает эстафету следующему игроку.
Ведущий: Ну, вот пожар потушен. Соловей-Разбойник, уходи из леса, нечего тебе тут делать, только пакостить умеешь.
Соловей-Разбойник: Сильные, они смелые, ловкие умелые! Сейчас я посмотрю, какие вы смелые, Свисну сейчас и ни одного животного, ни одной букашечки в лесу не останется, будет вам в лесу скучно, и не интересно.
А давайте договоримся, я вам сейчас загадаю загадки, если вы их не отгадаете, то уйдете из леса и никогда сюда больше не придете и заберете с собой это лохматое чудовище. А то вы все такие добренькие, веселенькие, лес они любят, никаких пакостей не делают, фу-ты нуты!
Загадывает загадки:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (Дерево)
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава. (Мох) Летают, кружатся.
На землю ложатся.
С земли не встают
И тут пропадут (Листочки дерева)
На горе шумит,
А под горой молчит. (Лес) Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб)
Стоят столбы белы,
На них шапки зелены. (Береза)
Йети: Мы с ребятами очень любим наш лес и бережем его от всякой нечестии и хулиганов.
Дети: Мы с ребятами часто ходим в лес и собираем там всякий мусор, который оставляют после себя нехорошие люди. Вот, Соловей-Разбойник, посмотри, как наши дети быстро и чисто убирают мусор.
5 эстафета «Собери мусор»
Соловей-Разбойник высыпает на пол из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. д.). Дети по команде собирают мусор в свои корзины. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.
Йети: Здорово, здорово, как у нас в лесу чисто, молодцы ребята, я вас всех так люблю!!! Я всегда вас буду ждать в нашем прекрасном лесу!!! Я вижу что вы его тоже очень любите!!!одноразовая посуда - мусор
Соловей-Разбойник: Любите!!! Бережете!!! А я все равно как свисну, и не останется в вашем любимом лесу ни одного цветочка, ни одной травиночки. И не будет вам здесь ни красиво, ни хорошо, вот тогда здесь я и поселюсь со своими друзьями разбойничками.
Свистит.
Йети: Ой, ребята, посмотрите, на полянке не осталось ни одного цветочка, что же делать?
Ведущий: Это дело поправимое, наши ребята и с этой бедой справятся, правда, ребята?
6 эстафета «Собери ромашку»
Дети бегут до ориентира, где разложены желтые кружочки («сердцевина ромашки»). Каждый участник должен прикрепить к сердцевине лепесток. Выигрывает та команда, которая первая соберет ромашку.
Ведущий: ребята, а какие вы еще знаете цветы КОТОРЫЕ РАСТУТ В ЛЕСУ (ОТВЕТЫ В ЛЕСУ
Соловей-Разбойник: Что, цветочки вы любите? Фу, какая гадость.
Дети: Да!!!
Соловей-Разбойник: А я вот не люблю цветы, мне их никто и никогда не дарил.
ЙЕТИ: А это, потому что ты злой и не любишь природу. Приходи к нам лес и любуйся на цветы, на деревья, и на все что находится у нас в лесу.
Соловей-Разбойник: Да я злой, вот сейчас как свисну…
Свистит, а у него ничего не получается.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что ничего не получается? Хватит уже гадости всем делать, давай с нами вместе играть и веселиться, лес любить и всех кто в нем живет.
Соловей-Разбойник: А вы меня простите? А вы со мной будете играть? А то правда так надоело всем гадости делать и нашу замечательную природу губить, вы меня простите?
ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята расскажите почему нужно беречь природу – осмысление
Ребята смогли мы помочь снежному человеку. Почему нам это удалось.
Мы смогли победить с.-р. А почему нам удалось? Потому что мы были смелыми дружными ловкими. Ну что мы простим Соловья-Разбойника? Тогда давайте поиграем с ним в веселую игру. А какие вы игры знаете? (дети предлагают игру )
7. Подвижная игра « Повтори со мной » сделай как я(музыка)если нравится тебе то делай так
Йети: Ой, ребята, какие вы молодцы, как вы меня выручили, большое вас спасибо, и Соловей-Разбойник теперь будет следить за порядком в лесу!
Воспитатель и дети приглашают Соловья-Разбойника и Йети в гости в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: « С огнём нельзя играть».
Конспект занятия по пожарной безопасности. Обучение детей правилам поведения в экстримальных ситуациях....
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд»
Выявить уровень развития детей, формировать «актёрские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки....
Экскурсия «В гости к деревьям». Интегрированное занятие с детьми старшей группы
Проводится со старшими дошкольниками. (весной в маи)Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; воспитывать бережное отношение к...
Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"
Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родин...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».
Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются с...
Интегрированное занятие c детьми старшей группы «В гости к Бабушке Яге»
Интегрированное занятиеС детьми старшей группы«В гости к Бабушке Яге»...