Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_s_detmi_starshey_gruppy_na_temu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить представление детей о времени года – осень;
- обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас;
- продолжать учить работе с кистью и красками;
2. Развивающие:
- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
- развивать творческие способности детей;
- развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.
3. Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Материалы: аудиозапись произведения Чайковского «Времена года. Сентябрь», мяч, мольберт, картины русских художников: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк».
Раздаточный материал: белые листы бумаги А4, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность дошкольников |
Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь» Воспитатель: Здравствуйте, дети! Прислушайтесь, какая прекрасная музыка звучит сейчас и попробуйте представить какое время года она обозначает. В: Откройте глазки. Ну что, что вам представилось? В: Много у вас разных предположений, но давайте я вам подскажу, загадав загадку: Кто приходит с желтой краской, В: Правильно, это осень! А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т.д.) В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру. Дидактическая игра «Признаки осени». В: Я кидаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает осенью. В: Ну, все молодцы! А знаете, что осень еще называют периодом увядающей природы. Почему, как вы думаете? В: Скоро все листья опадут, трава пожухнет, станет совсем холодно. А ведь так хочется продлить это прекрасное, как мы с вами уже заметили, время года. Да? Как же люди это могут сделать? В: Давайте, я вам кое-что покажу. На мольберте картины об осени: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк» В: Эти картины нарисовали художники очень давно. То, что они нарисовали, уже давно увяло, а на их картинах вся красота осталась. Опишите, что вы видите на этих картинах. В: Молодцы, теперь послушайте стихотворение. Воспитатель читает отрывок стихотворения И. Бунина «Листопад» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой. В: Это написал Иван Бунин. Как называются человек, который пишет стихи? В: Физкультминутка: Шаг назад и два вперед, Вправо, влево поворот, Покружимся, повернемся, Снова за руки возьмемся. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки дружно прячем И бегаем кругом. В: Поэты тоже старались сохранить ту красоту, которую видели, и донести до нас с вами. А если мы вспомним музыку, звучавшую в начале занятия, то будем представлять ту красоту, которую до нас пытается донести композитор. Он сохранил эту красоту в мелодии. В: Так как же люди могут сохранить красоту осени? Молодцы! А сами вы можете это сделать прямо сейчас. Что у вас лежит на столе? Творческая часть занятие: рисование «Осень глазами детей». В: Я сейчас попрошу вас нарисовать осень, такую, какую вы ее себе представляете. У кого-то она будет яркой и солнечной, а у кого-то будут идти дождик. Воспитатель следить за тем, чтобы дети правильно держали кисть, сохраняли аккуратность при работе с красками. Итог занятия: рассматривание нарисованных детьми картин об осени. | Дети сидят полукругом на ковре. Дети закрывают глаза и слушают музыку. Ответы детей. Ответы детей. Предположения детей. Дети встают полукругом. Получая мяч от воспитателя, называют по одному признаку осени. (дожди идут чаще, стало холоднее, пожелтели листья и т.д.) Предположение детей.(дождливая,пасмурная,холодная,сырая,ветреная) Ответы детей. Дети рассматривают представленные картины. 2-3 ребенка описывают по одной картине. Все слушают описание детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети встают и подходят к своим местам за столами, на которых лежат краски кисточки, баночки с водой и белый лист бумаги. Дети выполняют движения по тексту. Дети приступают к выполнению задания. Краткое изложение каждым ребенком о том, что он изобразил на своей картине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР"
"Путешествие в подводный мир"...
Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»
Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»...
Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»
Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему : «Пожар».
Углубление и систематизация знаний детей о причинах возникновения пожаров...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы по теме «Чаепитие».
Ознакомить детей с названием посуды в зависимости от назначения (для чаепития –чайная посуда).Закрепить способность образовывать имена существительные –названия предметов чайной посуды в з...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему «Зимнее приключение»
Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, диких животных; наблюдения в природе; рассказы воспитателя; беседы; загадывание загадок; составление загадок с детьми; работа над пословицами...
Конспект занятия для детей старшей группы на тему "Красавица осень"
План-конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему "Красавица осень"...