Информационно - творческий проект "Хохломская роспись - красота России"
проект (средняя группа)
Проект знакомит детей среднего дошкольного возраста с народным промыслом – Хохломской росписью через различные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта:
«Хохломская роспись – красота России»
Авторы проекта: воспитатели средней группы Коннова О.М., Моисеева Т.А., Лязина М.И.
«Красотой Руси полна золотая хохлома!
Ты строга, нетороплива, величава и игрива.
Ты любовью рождена, мастерством одарена.
Душу русскую неси из глубин святой Руси!»
Полное наименование проекта: краткосрочный информационно – творческий проект «Хохломская роспись – красота России».
Аннотация: проект знакомит детей среднего дошкольного возраста с народным промыслом – Хохломской росписью через различные виды детской деятельности.
Введение:
Ко дню пожилого человека воспитатель попросила принести фотографии своих бабушек и дедушек. Артем принес фото, на котором изображена его бабушка, держащая в руках чашу хохломской росписи. Воспитатель спросила, знает ли Артем, что держит в руках его бабушка. Когда мальчик ответил, что не знает, что это за предмет, воспитатель предложила узнать об этом вместе. Так родился проект «Хохломская роспись – красота России».
Актуальность и социальная значимость:
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача актуальная на сегодняшний день. Она не может быть успешно решена без познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости.
Знакомство с народной культурой народа проходит через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения, произведения народного декоративного творчества.
Постановка проблемы:
Нравственно - патриотическому воспитанию детей отводится недостаточно времени в рамках образовательной деятельности в детском саду. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства.
Цель: Знакомство детей с хохломской росписью.
Задачи:
- формировать у детей знания о народных традициях, уважение к ним;
- развивать интерес к народному творчеству и искусству;
- формировать умение детей рассматривать хохломскую посуду, выделяя основные элементы росписи;
- формировать умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи, создавать узоры по собственному замыслу,
- дать возможность ребёнку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям; находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.
Участники проекта: воспитанники средней группы (возраст детей 4-5 лет), воспитатели,родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 3 недели
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационный:
- Сбор информации о хохломе (библиотека, интернетресурсы и др.)
- Разработка плана мероприятий;
- Подбор иллюстрационного материала, альбомов, необходимой литературы;
- подбор, разработка дидактических игр по теме.
II этап – Продуктивный:
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Коммуникативная деятельность:
- Рассказ воспитателя о народном художественном промысле – хохломской росписи, беседа по просмотренным видеоматериалам по теме;
- составление описательного рассказа о предметах посуды.
- Познавательная деятельность:
- знакомство детей с декоративно – прикладным искусством, в частности с хохломской росписью; рассматривание альбомов, открыток, предметов посуды, презентации на данную тему;
- общение с библиотекарем на тему «история Хохломы»
- дидактические игры: «Найди пару», «Собери картинку», «Убери лишний предмет».
- Восприятие художественных произведений:
- чтение произведений устного народного творчества: потешек, пестушек…
- Изобразительная деятельность:
- рисование элементов хохломской росписи,
- изготовление посуды в технике папье – маше,
-роспись посуды;
Работа с родителями:
- оформление информационного стенда для родителей;
- организация совместного досуга родителей с детьми на тему: «Каждому мила родная сторона»;
- привлечение родителей к оформлению выставки;
- организация экскурсии в магазин, где продают предметы народного промысла.
III этап – Презентативный:
- Выставка предметов посуды в технике папье-маше, расписанная элементами хохломской росписи;
- сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Даши» (сервировка стола на день рождения изготовленными предметами посуды)
IV этап - Итоговый:
Совместное обсуждение хода проекта и подведение итогов.
Ожидаемые результаты реализации проекта: от результатов проекта ожидаем, что дети:
1. Познакомятся с историей хохломской росписи.
2. Научатся рассматривать и узнавать хохломскую посуду.
3. Сформируется умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи.
4. У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу
5. У детей разовьется интерес и уважение к искусству народных мастеров.
Управление и обеспечение проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы);
- организация выставки предметов хохломской росписи, рисунков;
- организация выставки творческих работдетей;
- привлечение родителей к организации и реализации проекта.
Нормативно-правовой блок:
- ФГОС ДОО;
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
Информационный блок:
- фото и видеоматериалы, библиотечный фонд, наглядно-дидактические пособия;
Научно-методический блок:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
- Как организовать проект с дошкольниками/Авт. – сост. А.А. Сидорова;
- Проекты в ДОУ: Практика обучения детей 3-7 лет/ авт. Сост. Е.А. Румянцева;
Материально-технический блок:
компьютер, фотоаппарат, проектор, магнитофон, видеокамера
Оценка результатов проекта:
При оценивании результатов были использованы следующие формы:
беседа с детьми; показ альбомов, открыток, дидактические игры, продуктивная деятельность, самостоятельная игровая и творческая деятельность детей.
Критерии и показатели эффективности проекта:
Дети узнают хохломскую роспись, выделяют ее среди других народных промыслов.
Описание достигнутых результатов
- дети познакомились с народным художественным промыслом – хохломской росписью;
- выделяют элементы, характерные для данной росписи;
- научились рисовать простейшие элементы хохломской росписи.
Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта:
Благодаря разнообразным формам проведённой работы в рамках данного проекта поставленные цель и задачи были реализованы.
Во время проектной деятельности дети познакомились с народным промыслом – хохломской росписью. Дети получили много новых впечатлений от общения с миром изобразительного творчества.
Проект был интересен, познавателен не только для детей, но и для родителей. Он способствовал объединению родительской общественности, благодаря совместным мероприятиям.
Начатую работу целесообразно проводить и дальше, так как она приносит положительный результат. В перспективе разработка проектов по ознакомлению детей с другими народными промыслами России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России».
Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России»....
информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России
информационно - творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Народные промыслы России...
Долгосрочный информационно-творческий проект "Могучая и добродушная Россия"
"Умом Россия не понять...", но можно прочуствовать мощь её вековых традиций и одновременно беззащитную красоту её бескрайних просторов. Воспитание чувства любви к Родине ...
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».
Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности...
Информационно - творческий проект для детей старшей группы « Народные промыслы России»
Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России». Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: среднесро...
Информационно - творческий проект "Народные промыслы России"
Информационно - творческий проект "Народные промыслы России"...
Информационно – творческий проект: «Я патриот РОССИИ»
Россия - Родина моя!!!...