Отчет по планированию образовательной деятельности детей во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)
методическая разработка (младшая группа)

Алиева Айжан Галимжановна

Рабочая образовательная программа второй  младшей  группы №11 разработана в соответствии с основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой, образовательной программы ДОУ – в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей второй младшей группы  дошкольного возраста. Рабочая программа рассчитана на 2019/2020 учебный год.

Рабочая образовательная программа предназначена для работы с  детьми 3 – 4  лет.

Данная рабочая образовательная программа ДОУ строится на основе принципов научности, единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, интеграции образовательных областей и комплексно-тематического построения образовательного процесса, постепенного усложнения содержания и организации деятельности детей, что отвечает современным подходам к образованию дошкольников.

Предусматривает реализацию задач:

  1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
  2.  Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
  3.  Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.
  4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей,
  5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

 

 

 

  1. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной де­ятельности и творчеству.
  2. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и тендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.

В программе использовались разнообразные виды детской деятельности, и их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

В данной программе четко сформулированы цели, задачи и содержание работы с детьми, обозначены организационно-педагогические условия, необходимые для успешной реализации задач: методы, формы и календарно – тематические планы работы с детьми.

Реализация данных задач осуществлялось в специально организованной интегрированной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей.

Эффективность реализации поставленных целей и задач Программы достигнута с помощью разнообразных форм организации образовательного процесса, соответствующих возрастным возможностям, такими как игровые ситуации, труд в природе, опыты, эксперименты, наблюдения, беседы, дидактические игры и др.

Оценка результатов знаний, умений и навыков освоения детьми содержания программы по всем образовательным областям за 2019- 2020 учебный год показало, что на начало учебного 2019 – 2020 года доля воспитанников, имеющих сформированный уровень   3чел. -  10.3%, частично сформировано 25 чел. 86.3%, не сформировано-1 чел.3.4% и не сформировано у одного воспитанника , намечена индивидуальная работа.

 

В течение 2019 – 2020 учебного года реализовывалась образовательная программа, технологии  игрового обучения, развивающего обучения: детское экспериментирование, моделирование, развивающие игры ( палочки Кюизенера, блоки Дьенеша).

Применялись приемы и методы работы, также в течение года проводилась индивидуальная работа с детьми у которых был выявлен низкий уровень развития, использовали дифференцированный подход в работе.

Итогом реализации программы свидетельствует сформированный уровень развития детей – сформировано  11чел. 36.6%, частично сформировано 19 чел. 63.4%,

не сформировано-0 чел, и  это свидетельствует о том, что дети во второй младшей  группы хорошо усвоили рабочую образовательную программу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

В группе 29 ребенка: 19девочек, 11 мальчиков.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Нами были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

Образовательная область: «познавательное развитие».

Задачи образовательной деятельности

1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами) .

2. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального, способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур) .

3. Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности) .

4. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

5. Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

6. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие». Задачи образовательной деятельности

1. приобщать к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

2. формировать представления о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира;

3. формировать общую культуру личности детей, развитие их социальных и нравственных качеств;

4. поддерживать инициативу, самостоятельность и ответственность ребенка в различных видах деятельности.

Образовательная область: «речевое развитие».

Задачи образовательной деятельности

1. Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

2. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз.

4. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.

6. Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.

7. Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие». Задачи образовательной деятельности

1. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.

2. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности.

Образовательная область: «физическое развитие».

Задачи образовательной деятельности

1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

2. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

4. Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками

5. Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Воспитательно — образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. При работе с детьми мы используем современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и инновационные технологии, образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, фланелеграф, различных игрушек, пособий и др. К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: кукольный театр, уголок ряженья, инвентарь по физическому развитию, уголок природы, уголок для родителей. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Средняя посещаемость в группе 70% заболеваемость 30%. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Мы делаем такие выводы по диагностике: надо больше работать по социально-коммуникативному развитию и познавательному.

1. Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Начало года: высокий уровень-10,3 % .средн.уров.-86,3%, низк. уров.-3,4%

Конец года: высокий уровень-36,6% .средн.уров.-63,4%, низк. уров.-0%

2. Образовательная область: «познавательно развитие»

Начало года: высокий уровень-10.3% .средн.уров.-86.3%, низк. уров.-3,4%

Конец года: высокий уровень-46,6% .средн.уров.-53,4%, низк. уров.-0%

3. Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Начало года: высокий уровень-13,8% .средн.уров.-82,8%, низк. уров.-3,4%

Конец года: высокий уровень-36,6% .средн.уров.-63,4%, низк. уров.-0%

4. Образовательная область: «физическое развитие»

Начало года: высокий уровень-13,8% .средн.уров.-82.8%, низк. уров.-3,4%

Конец года: высокий уровень-53,4% .средн.уров.-44%, низк. уров.-0%

5. Образовательная область: «речевое развитие»

Начало года: высокий уровень-10,3% .средн.уров.-86,3%, низк. уров.-3,4%

Конец года: высокий уровень-43,4% .средн.уров.46,6%, низк. уров.-0%

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе собирали из разных источников. Мы провели три родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.

Анкетирование;

• Консультации, в том числе индивидуальные;

• Работа с родительским комитетом;

• Совместное создание предметно-развивающей среды;

• Совместное оформление стен газет;

• Совместное оформление папок-передвижек;

Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:

• «Игрушка на ёлочку»;

• «Птицы»; «Кормушки и скворечники»

• Конкурс рисунков.

На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.

Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Хоть и на протяжении всего учебного года работники ДОУ активно сотрудничали родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ. Многим из родителей некогда, многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы. Поэтому, чтобы родители в дальнейшем интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задачей будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

Были организованы мероприятия «Новогодняя сказка», «8 марта – праздник мам и бабушек».

Также принимали участия в выставках: «Дары осени», «Фабрика Деда мороза», «У мамы руки золотые», «Экологическая копилка», и др. Дети участвовали как на городских, так и на всероссийских и международных конкурсах, где занимали призовые места.

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.

Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....

Непосредственно-образовательная деятельность детей во второй младшей группе на тему "Мой родной город"

НОД помогает детям расширить представления о городе, в котором они живут, в интересной занимательной форме, узнать о достопримечательностях, интересных местах города, где можно отдохнуть, узнать много...

Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»

Программные задачи:       1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные прие...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...