Непосредственно-образовательная деятельность детей во второй младшей группе на тему "Мой родной город"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
НОД помогает детям расширить представления о городе, в котором они живут, в интересной занимательной форме, узнать о достопримечательностях, интересных местах города, где можно отдохнуть, узнать много интересного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_gorod.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме : «Путешествие по родному городу».
Задачи:
закреплять умение объединять предметы по характерным признакам, соблюдать правила безопасного поведения на улице, знание основных цветов;
развивать умения определять профессию человека по атрибутам и характерным элементам одежды, внимание, наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
воспитывать любознательность, положительное отношение друг к другу.
Методы:
наглядный – дидактические пособия, демонстрация рисунков,
словесный – беседа,
практический – подвижная и дидактические игры.
Средства:
флажки красного, желтого и зеленого цветов; рисунки детей, иллюстрации города, зонт, картинки с иллюстрациями мебели, фруктов, овощей, игрушек.
Предварительная работа:
беседы о родном городе, правилах дорожного движения, профессиях;
игры и занятия на классификацию предметов их цветовую гамму;
беседы о светофоре, магазинах (мебельный, овощной).
ХОД НОД:
Дети стоят рядом с воспитателем
– Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу
(иллюстрации и фото города)
– Как называется город, в котором мы живем?
– На какой реке стоит наш город?
– На каком транспорте можно путешествовать по городу?
– Как можно путешествовать по городу, не пользуясь транспортом?
–Я предлагаю отправиться в путь пешком. Принимаете мое предложение?
– Тогда в путь!
Дети под музыку идут за воспитателем.
– Посмотрите, перед нами дорога. Как перейти на другую сторону?
– Рядом с нашим пешеходным переходом светофор.
Воспитатель флажками трех цветов светофора регулирует движение.
– Что значит этот сигнал? (вопрос на каждый сигнал)
Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на сигнал зеленого флажка.
– Посмотрите, в городе много магазинов.
Дети садятся на стульчики, перед ними картинки «фрукты-овощи», «посуда», «мебель».
– Как вы думаете, как называется этот магазин? («фрукты-овощи»)
– Какие фрукты можно купить?
– Какие овощи можно купить?
-- Какие магазины есть в нашем городе ещё?
– Что можно купить в мебельном магазине?
– Какая мебель продается в нашем магазине?
– В каком магазине можно купить игрушки?
– Покупки мы сделали, можно отправляться дальше.
Дети идут за воспитателем по группе.
– Посмотрите, солнышко прячется за тучку. Наверно скоро пойдет дождь. Давайте поиграем в игру «Солнце и дождик».
Дети под веселую музыку выполняют танцевальные движения. Когда музыка смолкает, дети прячутся под зонтом воспитателя. Игра повторяется два раза.
-- Где в нашем городе можно погулять и поиграть?
-- Что вам нравится в нашем парке?
-- Где вы любите играть?
Воспитатель показывает рисунки о родном городе с выставки рисунков, рассматривает их с детьми.
Вопросы к рисункам:
– Что дети вместе с родителями изобразили на своих рисунках?
-- Вам нравится гулять по нашему городу?
-- Вы любите наш детский сад? Почему?
-- Понравилось вам наше путешествие?
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
во 2 младшей группе по теме :
« Город мой любимый».
МКДОУ «Детский сад общеобразовательного типа №14»
Группа № 4.
Воспитатель: Аралова Н.В.
2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.
Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе
Полезные овощи и фрукты....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
"Кто в теремочке живет"...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...