Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Программные задачи:
1. формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).
- Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой ).
- Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.
- Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.
Сл словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг.
Материал к занятию:
- Игровой персонаж – кукла дед Лукьян
- Корзинка с луковицами
- Лоток с землей
- Лейка с водой
- Влажные салфетки
- Клеенка
Предварительная работа:
- Уход за комнатными растениями в группе (полив)
- Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»
- Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Ход занятия:
Дети рассаживаются за столом. Появляется дед Лукьян.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел дед Лукьян.
(дед)-Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
(дед)- ребята, старый я стал совсем, сил не хватает, помогите мне в огороде лук посадить.
-что, дедушка так лук любишь?
(дед) –лук мой друг. Я его и кушаю, и от болезней спасаюсь. Знаете поговорку- лук от всех недуг. Недуг- значит болезнь. Получается- лук от всех болезней помогает. А вы, ребятки, лук кушаете?
(дети отвечают)
-Ребята, давайте поможем деду Лукьяну в огороде лук посадить!
(дети отвечают)
(дед) -А когда лук прорастет- у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу!
-спасибо, дедушка! Нам сейчас очень нужны витамины, что-то наши ребята болеют часто, а твой лучок поможет им здоровье укрепить и болезни победить!
Физминутка:
- А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)
-Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
-Вот такой вышины, вот такой ширины.
-Ты, лучок, сюда спеши
-И немного попляши!
-Молодцы, ребята.
Дед Лукьян вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает.
(дед) –ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы!
(дети собирают, количество луковиц- на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю, возвращаются на свои места)
-ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.
« Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Витаминов полный лук»
Они покатились как мячи. Какой формы луковица? (отвечают), какие они на ощупь - гладкие или колючие, (отвечают) , покрыта луковица шелухой. (Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны- донце. Посмотрите, что там есть?
(ответы детей) да, это корешки. Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый по-очереди посадит свою луковицу в землю.
Показ с объяснением:
1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.
2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. Поливаю землю вокруг луковицы.
4. Вытираю руки салфеткой.
-а теперь каждый из вас по-очереди. (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки)
-дети, куда же лучше поставить наш «огород»?
-давайте- поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.
(дед)-спасибо, вам ребята за помощь! Вот прорастет лук- угощайтесь на здоровье!
Подвожу итог занятия:
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).
-А теперь давайте поиграем в интересную и вкусную игру.
Провожу игру «Угадай на вкус»:
Цель: учить различать на вкус овощ и фрукт, активизировать в речи их названия.
Материал: на тарелках под салфеткой очищенные от кожуры кусочки яблока и огурца, наколотые на зубочистки.
Ход игры:
-Я даю вам по-очереди попробовать вкусные кусочки, а вы отгадайте, что это и назовите- фрукт это или овощ.
Анализ:
-Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой?
-Какая польза от лука?
-Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Посадка лука»
Конспект ООД с детьми второй младшей группы Образовательная-область-Познавательное развитие ...
Конспект: опытно-экпериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука»
Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников а процессе посадки лука....
Конспект НОД во второй младшей группе «Посадка лука»
Тема: «Посадка лука» (познавательно-речевая)Организация: по подгруппамПрограмма: «От рождения до школы»Направление: социально личностное, познавательно-речевое, игровое, трудовое,Интеграция образ...
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука».
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2 ой мл. группе "Посадка лука"....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми...
Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»
: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним....