Конспект занятия по формированию правовой культуры дошкольника "Цветок счастья"
план-конспект занятия

Трусова Елена Львовна

Занятие дает детям общее представление об их правах; развивает способность анализировать действия и поступки людей ; воспитывает чувство самоуважения и уважения к другим людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной

деятельности
      в старшей группе

«Цветок Счастья»

Составила: воспитатель

МБДОУ д/с № 12 «Белочка»

 г. Котовска Тамбовской обл.

Трусова Е. Л.

Цель: формирование правовой культуры.

Задачи:

- дать детям общее представление об их правах;

- развивать способность анализировать действия и поступки людей ;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование:

Запись выпуска «Новостей», телевизор, фланелеграф, «цветок Счастья» с отдельными лепестками, кукла-рукавичка Баба-Яга; пазлы с изображением сказочного домика.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель включает  телевизор. Звучит заставка новостей. Из выпуска «Новостей» дети узнают, что в сказочной  стране  Правдилия прошел сильнейший ураган, который разрушил сад с цветущими растениями и унес лепестки удивительного «цветка Счастья». На обратной стороне этих лепестков были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями  страны. Теперь жители ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

В: Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду?

Дети: Да, нужно помогать всем кто попал в беду.

В: Давайте поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Как вы думаете, где нам нужно искать лепестки?  (предположения детей)

В: А мне кажется, так как страна сказочная, то искать их нужно в сказках. Давайте, подойдем с вами к нашей мини-библиотеке и рассмотрим полочку со сказками.

Воспитатель берет с полки сказку «Кот, петух и лиса»

В: Вы узнали сказку? Как она называется? Что вы можете сказать про лису? Какая она?

Д: Хитрая, злая, плутовка.

В: Нам нужно найти лепесток в книжке, ведь на нем написано одно из прав жителей Правдилии. (Дети находят лепесток).

Воспитатель зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на жизнь и свободу». Вот какое право нарушила лиса - плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать это право. (Прикрепляют лепесток на фланелеграф)

В: Вспомните, в каких еще сказках нарушилось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»). И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Воспитатель достает следующую книжку «Заюшкина избушка».

В: Ребята, узнали вы эту сказку? В этой сказке тоже есть лиса, какая она? Какое право зайчика она нарушила? (ответы детей)

В: Помогите мне найти лепесток «цветка Счастья». Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»).  И этот лепесток мы вернем  «цветку Счастья». (Добавляют лепесток на фланелеграф.)

В: Ребята, давайте построим домики и для лисы и для зайчика, чтобы они больше не ссорились.

 Дети соревнуются в сборе пазлов «Сказочный домик» (2 команды).

Появляется Баба Яга.

Б. Яга: Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по сказкам гуляете?

В: Баба Яга, ты «цветок Счастья» видела?

Б. Яга: Ну, видывала! А дальше что?

В: А его разноцветные лепестки не ты забрала?

Б. Яга: Ну, забрала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! Вы это что, за ними пришли?

В: Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нет! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки Соловья-разбойника. А еще дети одной национальности с Кощеем Бессмертным и верящие в Бабу Ягу, в меня то есть. Вот так!

В: Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга?

Дети: Нет, у всех равные права.

В: Конечно! Все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга ты не права, верни нам лепестки.

Б. Яга: Ой, ой! Умные какие! Ладно, забирайте лепесток про равенство прав.

А теперь, ты, первый, подойди ко мне.

В: Б. Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.

Б. Яга: Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.

В: Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б. Яге. (дети отвечают). Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Б. Яга: Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право. Держите еще один лепесток.

В: Ребята, мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Я предлагаю сказать ей побольше добрых слов, чтобы она стала добрее. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Скажи комплимент».

Детям предлагается по очереди говорить Бабе Яге  комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

Б.Яга: Ой, растрогали вы старушку. Я столько добрых и красивых слов отродясь не слыхивала! Держите свои лепестки, возвращайте их жителям Правдилии и сами права учите. А я к себе пойду, о жизни подумаю… Постараюсь больше чужих прав не нарушать (уходит)

В: Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья». (Дети выкладывают «цветок Счастья» на фланелеграфе).

В: Ребята, сегодня мы с вами не только сделали доброе дело, но и много нового узнали, вспомнили. О каких правах вы сегодня узнали? (Ответы детей).

  А что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По формированию валеологической культуры ребёнка, основ валеологического сознания. (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Валеология - наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни. Мы обязаны воспитать у детей ...

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе: «Поиски клада"

Дифференциация звуков (С) и Ш) ,учить детей различать на слух и в произношении звуки «С» и «Ш», определять местоположение звуков в слове.-продолжать учить подбирать р...

Конспект занятия по формированию экологической культуры дошкольника «Веселые лягушата» Младшая группа

Материал по формированию экологической культуры дошкольника, развития любознательности и бережного отношения к окружающеиу миру....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ

Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ...

Конспект занятия по формированию экономической культуры детей на тему «Деньги » ( в старшей группе )

Разработанный мною конспект занятия по формированию экономической культуры детей в старшей группе на тему «Деньги » поможет знакомить детей с понятиями «обмен», «деньги&r...