Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Нидвецкая Елена Михайловна

Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspekt_po_triz_.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ

Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников.

-Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о живой и неживой природе; Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, ставить цель, выдвигать гипотезы, находить решения, делать выводы.

Закрепить знания детей о правилах поведения в природе, использовать экологические знаки. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: Алгоритмы «Живая – неживая природа»; Игра: «Что произойдет? » (Круги Луллия, ТРИЗ) ; письмо от Золотой рыбки; экологические знаки; оборудование для опытов (прозрачные емкости, пинцеты, палочки, тарелки, фартуки, кленки, вода грязная, мусор (бумага, целлофановый пакет, консервная банка, стеклянная банка).

 Ход занятия:

Мотивационно – побудительный этап:  Круг добра.

Ребята, вы хотите узнать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Внимательно послушайте стихотворение и тогда узнаете.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг – (природа).

- Мы сегодня будем говорить о природе.

- Что такое природа? (Природа - это человек, животные, растения … Где все между собой взаимосвязано).

- А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека).

На какие два огромных мира можно разделить всю природу Земли? (мир живой и неживой природы)

- Какие характерные признаки у живой (неживой) природы? (По алгоритму)

Организационно – поисковый этап:

Сюрпризный момент

Ребята, в наш детский сад пришло письмо от Золотой рыбки.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я долгое время живу в озере с другими обитателями. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно увидеть обитателей озера. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, они отдыхали, купались в озере, а уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому озеру приходили отдыхающие люди еще и еще. Со временем мусора становилось все больше и больше. Вода становилась все мутнее, и уже нельзя было увидеть, кто там живет. Обитателям озера стало совсем неуютно жить в грязной воде, они стали болеть, а некоторые даже погибли. Ребята, помогите нам, а то скоро мы все погибнем в нашем озере!

- Ребята, поможем обитателям озера? Как мы сможем им помочь? Куда мы будем складывать мусор? А куда мы его отнесем? А еще как можно помочь обитателям озера? Что можно сделать, чтобы отдыхающие люди, так больше не поступали? Мы возьмем с собой знак и установим его. Отправляемся к озеру! (Надевают перчатки, собирают мусор, устанавливают знак).

Ребята, скажите, озеро какое? На дне озера есть мусор? Если оно глубокое, то как же нам убрать мусор на дне озера? На дне озера помогают убирать мусор водолазы. Кто такие водолазы?  

Сюрпризный момент:

Появляется водолаз, с мусором в руках.

- Здравствуйте, а вы, наверно, водолаз?

-Здравствуйте! Я водолаз, я собирал мусор на дне озера, многие люди засоряют природу и это озеро засорили тоже люди. Посмотрите, сколько мусора я нашел.

- Ребята, а вы хотели бы узнать, что стало с мусором, который находился долгое время в озере?

Тогда вам надо отправимся в лабораторию, и там мы сможем узнать.

- Что такое лаборатория? Лаборатория – это место, где люди что то исследуют. Таких людей называют – исследователями.

ВОДОЛАЗ: Ребята, желаю вам удачи в ваших исследованиях. Ну а мне пора, погружаться на дно озера, может там еще есть мусор.

-До свидания. А мы с вами отправляемся в лабораторию. Но хочу вас предупредить, что в лаборатории громко не разговаривают, работают очень аккуратно (одевают фартуки, переодевают перчатки, подходят к столам).

Мы с вами готовы к работе в лаборатории, но я хотела бы узнать, что вы думаете о тех предметах, которые попали в воду и находились там некоторое время.

Игра: «Что произойдет? » Вам надо раскрутить кольца, куда укажет стрелка, вы называете предмет, из какого материала сделан, куда попал, что произойдет с предметом и с водоемом.      (Круги Луллия)

Опыты: Я хочу узнать, что станет с целлофановым пакетом, который лежал долгое время в воде .

А) Целлофановый пакет (В сравнении с сухим) - 200лет

Б) Стеклянная банка (Стекло - 1000лет)

Г) Консервная банка (30 лет)

Е) Газета (В сравнении с сухой газетой) (Брошенная вами, будет лежать около 2-х лет)

Делают выводы после опытов: (Я узнал)

Рефлекторно – корригирующий этап:

7. Итог. – О чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали?

Игра: «Я». (Похвалитесь тем, о чем узнали на занятии, чем гордитесь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологической культуры дошкольника «Веселые лягушата» Младшая группа

Материал по формированию экологической культуры дошкольника, развития любознательности и бережного отношения к окружающеиу миру....

"Формирование экологической культуры посредством духовно-нравственного воспитания" педагогическая гостиная для воспитателей

На этом мероприятии воспитатели обсуждают, что экологическая культура  воспитанников формируется посредством духовно-нравственного их воспитания. Решают разные проблемные ситуации, и отвечают на ...

«Формирование экологической культуры посредствам трудового воспитание детей дошкольного возраста»

1.На первом этапе своей работы стоит следующее.Цель:Формирование начал экологической культуры детей средством трудовых навыков детей.Задачи:1. Становление осознанно-правильного отношения к природе во ...

Слайдовая презентация "Формирование экологической культуры посредством фольклора"

Презентация "Формирование экологической культуры посредством фольклора" рассказывает о принцыпах правильного образа жизни,цель которого-сохранить и преумножить своё здоровье. На слайдах опис...

Конспект занятия по формированию экологической культуры у дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!» 03.12.2022г

Конспект занятия по формированию экологической культуры у дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!» 03.12.2022г...

Конспект занятия по формированию экологической культуры у дошкольников. Тема: «Планету спасай - мусор разделяй».

Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира и природы и деятельности человека....