Конспект занятия по формированию экологической культуры дошкольника «Веселые лягушата» Младшая группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал по формированию экологической культуры дошкольника, развития любознательности и бережного отношения к окружающеиу миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1020.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1245»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
по адресу: Кировоградская улица, дом 19А
Конспект занятия по формированию
экологической культуры дошкольника
«Веселые лягушата»
Младшая группа
Подготовила воспитатель
Вахляева И.И.
Москва 2017
Цель:
- формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружающему миру через использование проектно-исследовательской деятельности;
-способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда;
-продолжать вызывать интерес к играм с водой;
-воспитывать отзывчивость , побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; способствовать осознанию собственной значимости;
-развивать мелкую моторику, используя технику комкания бумаги.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой ( замораживание на холоде, оттаивание в теплом помещении); чтение сказки С. Георгиева «Маленький зеленый лягушонок».
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся откуда-то звуки – кваканье лягушки.
-Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети. Это лягушка.
- Что она делает?
Дети. Квакает.
-Действительно, мы слышим кваканье лягушки. Интересно, где спряталась лягушка? Пойдемте поищем.
Дети определяют по звуку и находят лягушку.
- Послушайте, о чем рассказывает лягушка.
Мои веселые ребята –
Озорные лягушата
В пруду весело играли,
В воду прыгали, ныряли.
Но случилась вдруг беда –
Превратилась в лед вода!
Что мне делать?
Как мне быть?
Как детей освободить?
- Про кого рассказала нам лягушка?
Д. Про лягушат.
- Что с ними произошло?
Д. Вода замерзла, превратилась в лед. В ней замерзли лягушата.
Воспитатель с детьми находят «замерзших» в льдинках лягушат.
- Вот они, замороженные лягушата. Как же они туда попали?
Д. Лягушата играли в воде, а вода замерзла. Вот они и превратились в льдинки.
Дети берут льдинки в руки.
- Что-то мои руки стали мерзнуть. А ваши тоже замерзли? Почему?
Д. Мы держим лед.
- Лед какой?
Д. Холодный.
- Он выскальзывает из рук, значит, лед еще какой?
Д. Скользкий.
- Постучите льдинкой. Лед твердый. Какой лед, повторите.
Д. Твердый.
- Ребята, вы видите лягушат? (Да)
Почему? Потому что лед прозрачный как стекло. Повторите, какой лед?
Д. Прозрачный.
- Посмотрите, вода почему-то потекла по рукам… Откуда появилась вода?
Д. Это тает лед.
- Почему начал таят лед?
Д. Руки теплые, лед от тепла тает.
- А я знаю, как быстрее можно растопить лед! Кладите лягушат в ванну. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода поможет нам быстрее растопить лед и освободить лягушат: холодная или теплая? Правильно, теплая. Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь!
Дети выполняют.
- Смотрите, лед пропал! Что с ним случилось?
Д. Лед растаял. Теплая вода растопила лед.
- Доставайте лягушат, посадите рядом с мамой, пусть они согреются
Лягушка очень рада и благодарит вас за то, что спасли ее деток!
Физкультминутка.
На болоте лягушата- Дети приседают
Развеселые ребята
Утром рано умывались Имитируют умывание
Полотенцем растирались Имитируют растирание
Лапками топали Топают
Лапками хлопали Хлопают в ладоши
В салочки играли-
По кочкам скакали.
С кочки на кочку,
С кочки на кочку.
- Вы замечательно прыгали по кочкам! Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам. Может быть отпустим их на улицу?
Д. Нет.
- Почему?
Д. На улице холодно, кругом лежит снег.
- Правильно, пусть они погостят с мамой-лягушкой в нашей группе до теплых дней, а мы для них сделаем кочки.
Воспитатель показывает и объясняет способ изготовления «кочек» из бумаги зеленого цвета.
- Сначала я комкаю бумагу в кулачке. Вот так .Получился большой ком. Потом мну пальцами, чтобы комочек получился маленький, аккуратный. Вот так. Теперь вы сами будете делать «кочки» и приклеивать из на болотце.
Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает.
- Посмотрите, сколько кочек мы с вами сделали – больших и маленьких! Как вы думаете, лягушатам понравится у нас? Усаживайте лягушат на кочки.
Итог занятия.
- Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти ее лягушат и сделали для них замечательные «кочки». Им будет тепло и весело у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-244089-1366879909.jpg)
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»
конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-831190-1476730339.jpg)
Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»
Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956044-1507552305.jpg)
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1208964-1579513404.jpg)
Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ
Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ...
Конспект мероприятия по формированию навыков культуры поведения во второй младшей группе «Накормим куклу Катю обедом
Закрепить у детей последовательность действий при пользовании столовыми приборами и кормлении куклы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/17/picture-1328373-1618686604.jpg)
Конспект занятия по формированию экологической культуры у дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!» 03.12.2022г
Конспект занятия по формированию экологической культуры у дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!» 03.12.2022г...
Конспект занятия по формированию экологической культуры у дошкольников. Тема: «Планету спасай - мусор разделяй».
Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира и природы и деятельности человека....