Конспект занятия по формированию экологической культуры дошкольника «Веселые лягушата» Младшая группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал по формированию экологической культуры дошкольника, развития любознательности и бережного отношения к окружающеиу миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Веселые лягушата | 1020.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1245»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
по адресу: Кировоградская улица, дом 19А
Конспект занятия по формированию
экологической культуры дошкольника
«Веселые лягушата»
Младшая группа
Подготовила воспитатель
Вахляева И.И.
Москва 2017
Цель:
- формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружающему миру через использование проектно-исследовательской деятельности;
-способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда;
-продолжать вызывать интерес к играм с водой;
-воспитывать отзывчивость , побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; способствовать осознанию собственной значимости;
-развивать мелкую моторику, используя технику комкания бумаги.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой ( замораживание на холоде, оттаивание в теплом помещении); чтение сказки С. Георгиева «Маленький зеленый лягушонок».
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся откуда-то звуки – кваканье лягушки.
-Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети. Это лягушка.
- Что она делает?
Дети. Квакает.
-Действительно, мы слышим кваканье лягушки. Интересно, где спряталась лягушка? Пойдемте поищем.
Дети определяют по звуку и находят лягушку.
- Послушайте, о чем рассказывает лягушка.
Мои веселые ребята –
Озорные лягушата
В пруду весело играли,
В воду прыгали, ныряли.
Но случилась вдруг беда –
Превратилась в лед вода!
Что мне делать?
Как мне быть?
Как детей освободить?
- Про кого рассказала нам лягушка?
Д. Про лягушат.
- Что с ними произошло?
Д. Вода замерзла, превратилась в лед. В ней замерзли лягушата.
Воспитатель с детьми находят «замерзших» в льдинках лягушат.
- Вот они, замороженные лягушата. Как же они туда попали?
Д. Лягушата играли в воде, а вода замерзла. Вот они и превратились в льдинки.
Дети берут льдинки в руки.
- Что-то мои руки стали мерзнуть. А ваши тоже замерзли? Почему?
Д. Мы держим лед.
- Лед какой?
Д. Холодный.
- Он выскальзывает из рук, значит, лед еще какой?
Д. Скользкий.
- Постучите льдинкой. Лед твердый. Какой лед, повторите.
Д. Твердый.
- Ребята, вы видите лягушат? (Да)
Почему? Потому что лед прозрачный как стекло. Повторите, какой лед?
Д. Прозрачный.
- Посмотрите, вода почему-то потекла по рукам… Откуда появилась вода?
Д. Это тает лед.
- Почему начал таят лед?
Д. Руки теплые, лед от тепла тает.
- А я знаю, как быстрее можно растопить лед! Кладите лягушат в ванну. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода поможет нам быстрее растопить лед и освободить лягушат: холодная или теплая? Правильно, теплая. Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь!
Дети выполняют.
- Смотрите, лед пропал! Что с ним случилось?
Д. Лед растаял. Теплая вода растопила лед.
- Доставайте лягушат, посадите рядом с мамой, пусть они согреются
Лягушка очень рада и благодарит вас за то, что спасли ее деток!
Физкультминутка.
На болоте лягушата- Дети приседают
Развеселые ребята
Утром рано умывались Имитируют умывание
Полотенцем растирались Имитируют растирание
Лапками топали Топают
Лапками хлопали Хлопают в ладоши
В салочки играли-
По кочкам скакали.
С кочки на кочку,
С кочки на кочку.
- Вы замечательно прыгали по кочкам! Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам. Может быть отпустим их на улицу?
Д. Нет.
- Почему?
Д. На улице холодно, кругом лежит снег.
- Правильно, пусть они погостят с мамой-лягушкой в нашей группе до теплых дней, а мы для них сделаем кочки.
Воспитатель показывает и объясняет способ изготовления «кочек» из бумаги зеленого цвета.
- Сначала я комкаю бумагу в кулачке. Вот так .Получился большой ком. Потом мну пальцами, чтобы комочек получился маленький, аккуратный. Вот так. Теперь вы сами будете делать «кочки» и приклеивать из на болотце.
Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает.
- Посмотрите, сколько кочек мы с вами сделали – больших и маленьких! Как вы думаете, лягушатам понравится у нас? Усаживайте лягушат на кочки.
Итог занятия.
- Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти ее лягушат и сделали для них замечательные «кочки». Им будет тепло и весело у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»
конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...
Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»
Конспект занятия НОД по физической культуре для детей первой младшей группы «Бабочки на полянке»...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»...
Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ
Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ...
Конспект мероприятия по формированию навыков культуры поведения во второй младшей группе «Накормим куклу Катю обедом
Закрепить у детей последовательность действий при пользовании столовыми приборами и кормлении куклы....
Конспект занятия по формированию экологической культуры у дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!» 03.12.2022г
Конспект занятия по формированию экологической культуры у дошкольников. Тема: «Это всем легко понять - мусор нужно разделять!» 03.12.2022г...
Конспект занятия по формированию экологической культуры у дошкольников. Тема: «Планету спасай - мусор разделяй».
Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира и природы и деятельности человека....