Прогулка в гости к дедушке Мухомору.
план-конспект занятия (младшая группа)

Основы взаимодействия детей с природой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми

Экологический досуг совместно с родителями

«Прогулка в гости к дедушке Мухомору»

 в первой младшей группе

ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Рябовичева Г.Е.

Задачи:

Образовательные:

- учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу;

 - повышать уровень экологической культуры родителей;

Развивающие:

 - развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, технология эмоционального благополучия, игровая технология.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Уважаемые ребята и родители, сегодня я хочу вам предложить отправиться на экскурсию в лес. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда садимся в автобус и отправляемся.

Дети и родители встают в круг

Логоритмическое упражнение «Автобус».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Садитесь на полянку.

Дети садятся на стульчики, рядом со своими родителями.

Воспитатель: Что- то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что- то случилось, наверное.

Появляется Мухомор.

Мухомор: Вы откуда пожаловали и зачем?

Воспитатель: Мы из детского сада. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что – то тихо у Вас в лесу, дедушка Мухомор, куда же все подевались?

Мухомор: Приезжали к нам ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко… Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.

Воспитатель: Дедушка Мухомор, можем ли мы помочь лесу, чтобы вернуть всех обратно?

Мухомор: Помочь – то можно. Но ваши детки еще маленькие и не справятся одни.

Воспитатель: А нам родители помогут.

Мухомор: Ну, хорошо. Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.

Игра «Собери цветы».

3 ребенка должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок. Родители помогают детям.

Появляются бабочка и пчела, дети подготовительной группы.

Бабочка: Спасибо, ребята. Теперь мы будем здесь летать, и сладкий нектар с цветов собирать.

Пчела: ЖЖЖЖЖЖЖ. Давайте танцевать.

Танец «Гопачок»

Дети встают в пары с родителями, бабочка с пчелой, воспитатель с мухомором.

Мухомор: Ух и уморили вы меня, старика. Молодцы, весело танцевали.

Воспитатель: Что же нам делать дальше?

Мухомор: Плохие ребята кидали камнями в птичьи гнезда и разрушили их. Теперь птичкам негде жить.

Воспитатель: Ребята, птички делают свои гнезда для маленьких птенцов. Для этого, они собирают много веточек. Я предлагаю нарисовать гнездо. И мамы нам в этом помогут.

Ребенок с мамой рисуют маркерами внутри контура гнезда линии в разном направлении (веточки). В процессе рисования начинает звучать аудиозапись «Пение птиц».

Воспитатель: Кажется, птицы возвращаются. Теперь у них есть гнездо. Спасибо.

Мухомор: Весело и громко поют птички, радуются. А вы петь умеете?

Воспитатель: Конечно, умеем. Мы знаем песню про птичку и сейчас ее споем.

Песня «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

Мухомор: Молодцы, ребята, Но вам еще нужно мусор собрать.

Игра «Собери мусор»

Без участия родителей.

Воспитатель: Какой порядок теперь в лесу! Сразу воздух стал свежим и чистым. Давайте подышим этим воздухом.

Дыхательная гимнастика под аудиозапись «Шум леса»

 Глубокий вдох носом и медленный выдох через рот.

Появляются заяц, медведь и лиса (дети подготовительной группы)

Заяц:  Знать должны наши детишки

            Из рассказов и из книжки:

            Мы леса своей страны

            Охранять всегда должны!

Лиса:  Чтобы ели зеленели,

             На цветах шмели звенели,

             В чаще ландыши цвели,

             А в борах грибы росли!

Медведь:  Лес – не только для забавы,

                    Он – богатство всей страны.

                    Все деревья в нём и травы

                    Нам на пользу взращены.

Мухомор:  Берегите, ребята природу

                     И цветы, и деревья, и луг

                     И животных и птичек и воду,

                     Ведь природа – надежный наш друг!

Воспитатель: Мы все поняли и будем правильно вести себя в лесу. До свидания друзья. Нам уже пора домой, по тропинке по лесной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

«В гости к дедушке Корнею»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...

В гостях у дедушки Луки.

В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...

Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.

Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время  находятся в движении....

Конспект летней целевой прогулки во 2 младшей группе «В гостях у дедушки-огородника»

Цель: показать детям огород, рассказать об овощах.Задачи: уточнить и расширить словарный запас детей, учить узнавать и называть овощи, отгадывать загадки, формировать обобщающее понятие «Ов...

Развлечение "В гостях у веселого Мухомора"

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста  " В гостях у веселогл Мухомора"...