Прогулка в гости к дедушке Мухомору.
план-конспект занятия (младшая группа)
Основы взаимодействия детей с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_dosug_v_1_mladshey_gruppe_sovmestno_s_roditelyami.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми
Экологический досуг совместно с родителями
«Прогулка в гости к дедушке Мухомору»
в первой младшей группе
ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Рябовичева Г.Е.
Задачи:
Образовательные:
- учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу;
- повышать уровень экологической культуры родителей;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.
Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, технология эмоционального благополучия, игровая технология.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Уважаемые ребята и родители, сегодня я хочу вам предложить отправиться на экскурсию в лес. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда садимся в автобус и отправляемся.
Дети и родители встают в круг
Логоритмическое упражнение «Автобус».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Садитесь на полянку.
Дети садятся на стульчики, рядом со своими родителями.
Воспитатель: Что- то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что- то случилось, наверное.
Появляется Мухомор.
Мухомор: Вы откуда пожаловали и зачем?
Воспитатель: Мы из детского сада. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что – то тихо у Вас в лесу, дедушка Мухомор, куда же все подевались?
Мухомор: Приезжали к нам ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко… Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.
Воспитатель: Дедушка Мухомор, можем ли мы помочь лесу, чтобы вернуть всех обратно?
Мухомор: Помочь – то можно. Но ваши детки еще маленькие и не справятся одни.
Воспитатель: А нам родители помогут.
Мухомор: Ну, хорошо. Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.
Игра «Собери цветы».
3 ребенка должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок. Родители помогают детям.
Появляются бабочка и пчела, дети подготовительной группы.
Бабочка: Спасибо, ребята. Теперь мы будем здесь летать, и сладкий нектар с цветов собирать.
Пчела: ЖЖЖЖЖЖЖ. Давайте танцевать.
Танец «Гопачок»
Дети встают в пары с родителями, бабочка с пчелой, воспитатель с мухомором.
Мухомор: Ух и уморили вы меня, старика. Молодцы, весело танцевали.
Воспитатель: Что же нам делать дальше?
Мухомор: Плохие ребята кидали камнями в птичьи гнезда и разрушили их. Теперь птичкам негде жить.
Воспитатель: Ребята, птички делают свои гнезда для маленьких птенцов. Для этого, они собирают много веточек. Я предлагаю нарисовать гнездо. И мамы нам в этом помогут.
Ребенок с мамой рисуют маркерами внутри контура гнезда линии в разном направлении (веточки). В процессе рисования начинает звучать аудиозапись «Пение птиц».
Воспитатель: Кажется, птицы возвращаются. Теперь у них есть гнездо. Спасибо.
Мухомор: Весело и громко поют птички, радуются. А вы петь умеете?
Воспитатель: Конечно, умеем. Мы знаем песню про птичку и сейчас ее споем.
Песня «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.
Мухомор: Молодцы, ребята, Но вам еще нужно мусор собрать.
Игра «Собери мусор»
Без участия родителей.
Воспитатель: Какой порядок теперь в лесу! Сразу воздух стал свежим и чистым. Давайте подышим этим воздухом.
Дыхательная гимнастика под аудиозапись «Шум леса»
Глубокий вдох носом и медленный выдох через рот.
Появляются заяц, медведь и лиса (дети подготовительной группы)
Заяц: Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
Лиса: Чтобы ели зеленели,
На цветах шмели звенели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы росли!
Медведь: Лес – не только для забавы,
Он – богатство всей страны.
Все деревья в нём и травы
Нам на пользу взращены.
Мухомор: Берегите, ребята природу
И цветы, и деревья, и луг
И животных и птичек и воду,
Ведь природа – надежный наш друг!
Воспитатель: Мы все поняли и будем правильно вести себя в лесу. До свидания друзья. Нам уже пора домой, по тропинке по лесной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
«В гости к дедушке Корнею»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...
В гостях у дедушки Луки.
В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...
Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.
Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время находятся в движении....
Конспект летней целевой прогулки во 2 младшей группе «В гостях у дедушки-огородника»
Цель: показать детям огород, рассказать об овощах.Задачи: уточнить и расширить словарный запас детей, учить узнавать и называть овощи, отгадывать загадки, формировать обобщающее понятие «Ов...
Развлечение "В гостях у веселого Мухомора"
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста " В гостях у веселогл Мухомора"...