Конспект летней целевой прогулки во 2 младшей группе «В гостях у дедушки-огородника»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: показать детям огород, рассказать об овощах.
Задачи: уточнить и расширить словарный запас детей, учить узнавать и называть овощи, отгадывать загадки, формировать обобщающее понятие «Овощи», развивать речь, внимание, память, сенсомоторные навыки, умение слушать воспитателя, выполнять простые поручения, воспитывать желание участвовать в играх.
Ход прогулки:
1. Организационный момент.
Во время прогулки дети с воспитателем проходят к огороду. Там их встречает Дедушка-огородник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает Дедушка-огородник.
Дедушка-огородник:
Здравствуйте, ребята,
я, дедушка-огородник,
овощи сажаю, грядки поливаю,
осенью урожай собираю.
Воспитатель: Дедушка-огородник, покажи нам, что растет у тебя на грядках.
Дедушка: Конечно покажу, давайте за руки возьмемся и по дорожке пойдем в огород.
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
2. Основная часть.
Дедушка-огородник подводит детей с воспитателем к грядкам.
Дедушка: - На этой грядке, ребята, у меня растет морковка. Растет морковка в земле, а нам видна ее ботва, зеленый пушистый хвостик. Сейчас я ее выдерну из земли. Морковка оранжевого цвета, сладкая на вкус, полезна для здоровья.
(Дедушка-огородник выдергивает морковку из земли и рассматривает ее с детьми)
Дедушка-огородник: - Рядом с морковкой растет лук. Он тоже растет в земле, только тоненькие зелененькие перышки нам видны. Лук очень полезный, он защищает нас от микробов.
(Дедушка-огородник выдергивает луковицу с перьями и рассматривает ее с детьми).
Дедушка-огородник: - На этой грядке растет капуста. У капусты много листьев. Из нее готовят щи, супы, салаты.
(Дедушка-огородник рассматривает с детьми капусту)
Дед: - Здесь, ребята, растет картошка. Она растет тоже в земле, а над землей только зеленый кустик. Я сейчас возьму лопату и выкопаю картошку. На одном кустике вырастает много картошин.
(Дедушка-огородник берет лопату, выкапывает картошку и рассматривает вместе с детьми).
Дедушка-огородник: А теперь я покажу вам, одного непослушного хитреца. Это огурец, вот он спрятался под листом. Огурцы - зеленого цвета.
(Дедушка-огородник с детьми находят под листьями огурцы и рассматривают их).
Воспитатель: - Дедушка-огородник, давай поиграем в игру
«Назови овощи».
- Ты будешь показывать нам овощи, а мы называть их.
Проводится игра «Назови овощи»
Дедушка-огородник: Молодцы, правильно назвали мне овощи.
- А теперь, ребята, отгадайте загадки
(дети отгадывают загадки про овощи)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Огород».
Воспитатель кладет в центр круга овощи и ставит корзину, дети берутся за руки, идут по кругу, выполняют движения по тексту.
Проводится игра «Огород»
В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши,
Наедимся от души.
В огороде мы гуляем,
Морковь, лук собираем.
Морковь, лук хороши,
Наедимся от души.
В огороде мы гуляем,
Капусту и картошку собираем.
Капуста и картошка хороши,
Наедимся от души.
(Дети вместе с воспитателем и дедушкой-огородником собирают овощи в корзину)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто нас встретил у огорода?
Дети: Дедушка-огородник.
Воспитатель: Что растет на грядках у дедушки-огородника?
Дети: Огурец, капуста, лук, морковка, картошка.
Воспитатель: Все это - овощи.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора идти в группу! До свидания дедушка, спасибо тебе за чудесные овощи, которые ты вырастил на своем огороде!
(Дети говорят «До свидания» дедушке-огороднику и уходят в группу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_progulka_-_k_dedushke_ogorodniku.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект летней целевой прогулки во 2 младшей группе
«В гостях у дедушки-огородника»
Цели: показать детям огород, рассказать об овощах.
Задачи: уточнить и расширить словарный запас детей, учить узнавать и называть овощи, отгадывать загадки, формировать обобщающее понятие «Овощи», развивать речь, внимание, память, сенсомоторные навыки, умение слушать воспитателя, выполнять простые поручения, воспитывать желание участвовать в играх.
Ход прогулки:
1. Организационный момент.
Во время прогулки дети с воспитателем проходят к огороду. Там их встречает Дедушка-огородник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает Дедушка-огородник.
Дедушка-огородник:
Здравствуйте, ребята,
я, дедушка-огородник,
овощи сажаю, грядки поливаю,
осенью урожай собираю.
Воспитатель: Дедушка-огородник, покажи нам, что растет у тебя на грядках.
Дедушка: Конечно покажу, давайте за руки возьмемся и по дорожке пойдем в огород.
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
2. Основная часть.
Дедушка-огородник подводит детей с воспитателем к грядкам.
Дедушка: - На этой грядке, ребята, у меня растет морковка. Растет морковка в земле, а нам видна ее ботва, зеленый пушистый хвостик. Сейчас я ее выдерну из земли. Морковка оранжевого цвета, сладкая на вкус, полезна для здоровья.
(Дедушка-огородник выдергивает морковку из земли и рассматривает ее с детьми)
Дедушка-огородник: - Рядом с морковкой растет лук. Он тоже растет в земле, только тоненькие зелененькие перышки нам видны. Лук очень полезный, он защищает нас от микробов.
(Дедушка-огородник выдергивает луковицу с перьями и рассматривает ее с детьми).
Дедушка-огородник: - На этой грядке растет капуста. У капусты много листьев. Из нее готовят щи, супы, салаты.
(Дедушка-огородник рассматривает с детьми капусту)
Дед: - Здесь, ребята, растет картошка. Она растет тоже в земле, а над землей только зеленый кустик. Я сейчас возьму лопату и выкопаю картошку. На одном кустике вырастает много картошин.
(Дедушка-огородник берет лопату, выкапывает картошку и рассматривает вместе с детьми).
Дедушка-огородник: А теперь я покажу вам, одного непослушного хитреца. Это огурец, вот он спрятался под листом. Огурцы - зеленого цвета.
(Дедушка-огородник с детьми находят под листьями огурцы и рассматривают их).
Воспитатель: - Дедушка-огородник, давай поиграем в игру
«Назови овощи».
- Ты будешь показывать нам овощи, а мы называть их.
Проводится игра «Назови овощи»
Дедушка-огородник: Молодцы, правильно назвали мне овощи.
- А теперь, ребята, отгадайте загадки
(дети отгадывают загадки про овощи)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Огород».
Воспитатель кладет в центр круга овощи и ставит корзину, дети берутся за руки, идут по кругу, выполняют движения по тексту.
Проводится игра «Огород»
В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши,
Наедимся от души.
В огороде мы гуляем,
Морковь, лук собираем.
Морковь, лук хороши,
Наедимся от души.
В огороде мы гуляем,
Капусту и картошку собираем.
Капуста и картошка хороши,
Наедимся от души.
(Дети вместе с воспитателем и дедушкой-огородником собирают овощи в корзину)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто нас встретил у огорода?
Дети: Дедушка-огородник.
Воспитатель: Что растет на грядках у дедушки-огородника?
Дети: Огурец, капуста, лук, морковка, картошка.
Воспитатель: Все это - овощи.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора идти в группу! До свидания дедушка, спасибо тебе за чудесные овощи, которые ты вырастил на своем огороде!
(Дети говорят «До свидания» дедушке-огороднику и уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая прогулка первой младшей группы "Осень"
Тематическая прогулка в младшей группе. Наблюдение за осенними деревьямиИнтеграция образовательных областей:Познание: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление ...
Конспект целевой прогулки в младшей группе.
Конспект целевой прогулки в младшей группе....
Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»
О явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и т. д.-учить определять ветреную погоду. -развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственн...
Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»
Правильное организованные и продуманные прогулки помогаютосуществлять задачи всестороннего развития детей.На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений обокружающем, расш...
Конспект игровой зимней прогулки 2 младшая группа "Загадочные гости"
Развивать у детей обобщенные представления о зиме как времени года, о зимних играх и забавах. Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки...
Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень».
Конспект сожержит материалы по формированию знаний об осени с детьми младшего возраста....
Целевая прогулка в подготовительной группе «В гости к царю Берендею»
Осенняя прогулка...