Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется в фольклоре: песнях, потешках, загадках, пословицах, поговорках; прививаеть любовь и интерес к народному творчеству России; обеспечивает позитивный эмоциональный настрой; создает условия для воспитания уважительного отношения к наследию русского народа как бесценной сокровищнице мудрого и прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_gostyah_k_dedushki_folklora.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В гостях у дедушки Фольклора
Задачи:
- Формировать и расширять знания в области устного народного творчества. Продолжать обогащать словарный запас детей;
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- Развивать логическое мышление и творческую активность;
- Показать самобытность народа, которая проявляется в фольклоре: песнях, потешках, загадках, пословицах, поговорках;
- прививать любовь и интерес к народному творчеству России; обеспечить позитивный эмоциональный настрой; создать условия для воспитания уважительного отношения к наследию русского народа как бесценной сокровищнице мудрого и прекрасного.
Методы:
- игра;
- использование художественного слова;
- беседа и словесные приемы: объяснение, пояснение, указание, поощрение;
- демонстрация, рассматривание;
- раскрашивание, совместное создание иллюстраций к потешкам;
- исполнение хороводной песни;
Предварительная работа:
- знакомство с малыми формами фольклора, работа над текстами;
- разучивание хоровода и песни к нему;
- моделирование структуры фольклора (отдельных малых форм): потешка, загадка, пословица, поговорка, хороводная песня.
Оборудование:
- декорации в русском народном стиле: домики из картона, русская печь, самовар;
- элементы детских народных костюмов;
- иллюстрации к потешкам;
- письмо, карта, картинки для раскрашивания, краски, обручи, дерево, яблоки, клей, доски для лепки из теста, кисти, салфетки, тесто.
Место и время проведения: музыкальный зал
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, дедушка Фольклор прислал вам письмо (зачитывает письмо)
«Дорогие дети! У меня скоро День рождения. Мне уже 90 лет. Помогите мне собрать всех внучек. В нашей стране нет почты, а я очень стар, далеко ходить не могу». Ребята, поможем дедушке Фольклору собрать внучек?
(ответ детей). А поможет нам в этом карта. Тогда давайте оденем сапоги-скороходы (дети имитируют ходьбу в сапогах-скороходах с высоко поднятыми ногами).
А вот и домик
Ребята, какой номер на домике? (ответ детей)
Правильно, №1. Здесь живет старшая внучка дедушки Фольклора -Потешка.
Ребенок: Внучка Потешка, здравствуй! Тебя дедушка Фольклор
приглашает на День рождения.
Потешка: Спасибо! Я хочу показать вам иллюстрации к потешкам, а вы постарайтесь угадать и рассказать эту потешку (дети отгадывают потешки и хором произносят текст)
А что же я подарю дедушке? Мне пришла в голову идея. Помогите раскрасить вот эти картинки ((раздает детям картинки) и мы сделаем для дедушки красивую книжку (дети раскрашивают картинки и делают книжку).
Воспитатель: Идем по карте. Нам пора отправляться в путь ко второй внучке.
Посмотрите - впереди нас ждут препятствия. Скачем с кочки на кочку, осторожно, не упадите в болото (прыжки из обруча в обруч)
А вот еще один домик. Какой номер? (ответ детей). Правильно, №2. Здесь живет средняя внучка - Пословица.
Ребенок: Здравствуй внучка, Пословица! Дедушка Фольклор
приглашает тебя на День рождения!
Пословица: Спасибо, что нашли меня. А что же я подарю дедушке? А вот что! Помогите мне оживить дерево. Я подарю яблоню с молодильн яблоками. Дети, вы мне поможете в этом? Нужно наклеить эти яблоки на дерево. Посмотрите, яблоки не простые, на них написаны пословицы. Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы? (ответы детей).
1-й ребенок: Человек без друзей, что дерево без корней (наклеивает яблоко на дерево)
2-й ребенок: Люблю того, кто не обижает никого (наклеивает яблоко на дерево)
3-й ребенок: Добрые слова - лучше мягкого пирога (наклеивает яблоко на дерево)
4-й ребенок: От скуки бери дело в руки (наклеивает яблоко на дерево)
5-й ребенок: Без соли, без хлеба скучная беседа (наклеивает яблоко на дерево)
6-й ребенок: Мир освещается солнцем, а человек - знанием (наклеивает яблоко на дерево)
7-й ребенок: Не красна изба углами, а красна пирогами (наклеивает яблоко на дерево)
Пословица: Молодцы, ребята!
Посмотрите, каким красивым стало наше дерево, словно оно ожило и зашумело.
Воспитатель: Дети, нам нужно поспешить к третьей внучке - Загадке! Все летим на ковре-самолете. А вот и домик. Посмотрите - какой номер? (ответ детей) Правильно, №3. Вот тут живет младшая внучка - Загадка.
Ребенок: Здравствуй внучка, Загадка!
Дедушка Фольклор ждет тебя на День рождения.
Загадка: Спасибо за приглашение. А я хочу с вами поиграть в загадки-отгадки.
(загадывает загадки)
1-й ребенок: А мы тоже загадки знаем! Голубой платок, алый клубок по платку катается, людям улыбается (Солнце)
2-й ребенок: Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)
3-й ребенок: Живет без тела, говорит без языка, никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо)
4-й ребенок: Носить легко, а считать тяжело. (Волосы)
5-й ребенок: Никогда не ест, а только пьет, а как зашипит - всех приглашает, угощает (Самовар)
6-й ребенок: Круглая, твердая, сладкая, с дыркой, посыпана маком (Баранка)
Загадка: Ой, кажется, я знаю, что мы подарим Дедушке.
Давайте все вместе слепим баранки. Дедушка очень любит с ними чай пить (дети из теста лепят баранки, кладут на противень и в печь).
Воспитатель: Давайте, ребята, поспешим. Возьмемся за руки и ручейком прямо к дедушке все в гости.
(Дедушка сидит за столом с самоваром)
Все: Здравствуй, дедушка!
Ребенок: Дедушка, ты прислал нам письмо. Мы твою просьбу выполнили.
Потешка: Дорогой дедушка! Я твоя старшая внучка - Потешка. Поздравляю и дарю тебе книжку с красивыми картинками (садится рядом с дедушкой).
Пословица: Милый дедушка! Я твоя средняя внучка - Пословица. Дарю тебе яблоню с молодильными яблоками. Да яблоки не простые, а с пословицами (садится рядом с дедушкой).
Загадка: Любимый дедушка! А я твоя младшая внучка - Загадка. Дарю
тебе баранки к чаю, которые мы сделали вместе с ребятами (садится рядом с дедушкой).
Воспитатель: Дедушка Фольклор! А дети тоже приготовили для тебя подарок: вот эти лапти.
Ребенок: В хороводе мы пойдем,
Хоровод свой заведем. Хоровод ты наш кружись, Пляска русская - учись! (дети исполняют русскую народную песню «Лапти»)
Всех гостей приглашают на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ДОБРЫНЮШКИ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:«В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ДОБРЫНЮШКИ» (с использованием технологии мнемотехники)...
Конспект занятия "В гости к Дедушке Морозу"
Конспект музыкального занятия в средней группе....
Конспект занятия «В гостях у дедушки Ау» (для подготовительной к школе группы)
Задачи:- Закрепить знания о явлениях осенней природы, названия осенних месяцев обратить внимание на красоту этого времени года;- развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логич...
Конспект занятия " В гостях у дедушки Лесовика"
Направление занятия : Национально-региональный компонент.Тема: «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски)Педагогическ...
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.
Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...
Открытое занятие " В гости к дедушке Фольклору" в средней группе
Конспект открытого музыкального занятия с презентацией...
Музыкальное занятие «В гости к дедушке Фольклору».
Музыкальное занятие «В гости к дедушке Фольклору»....