В гостях у дедушки Луки.
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
В гостях у дедушки Луки.
Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.Развивать фантазию и воображение.
Интеграция: Познание, комуникация, художественная литература, театрализация.
Действуюшие лица: Гном - взрослый,
Дед Лука - взрослый,
Белочка - дети,
Ёжик - дети,
Медведь - дети.
Ход.
Воспитатель: Дети послушайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Дети: Осень.
Воспитатель: А кто знает стихи про осень?Прочитайте.
Дети: Быстро лето пролетело
Перелетной птицей в даль
Очень чудно расстелила
Увядающую даль.
Воспитатель: Дети посмотрите к нам залетел осенний, кленовый листочек. Его покрасила осень в золотой цвет. Он приглашает нас посмотреть, как звери и птицы готовятся к зиме. Сейчас я листочком взмахну и мы очутимся в осеннем лесу. Раз, два, три.
( На опушке леса стоит домик у окошка сидит гном.)
Маленький гномик сидит у окошка,
Гномику видно, скучно немножко,
Скучно сидеть ему однаму
К домику дети сейчас подайдут ( стучу в окно, из домика выходит улыбающийся гном ).
Гном: Долго вас я дети ждал и чуть, чуть не задремал,
Провадить вас на полянку дед Лука мне наказал,
По тропинке пойдём, песню звонкую споём
( ребята идут по тропинке, исполняют песню "Листочки" )
Гномик: Хорошую песню вы подарили лесу. Лес любит песни по тому что он очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. А вы музыку леса хотите послушать.
Дети: Да.
( включается запись )
После прослушивания дети делятся своими впечатлениями.
Гном: Дальше по тропинке пойдем много интересного найдем. Дети, а какие деревья растут в моем лесу?
Дети: Береза, тополь, дуб.
Гном: А все деревья в лесу одинаковые?
Дети: Нет у них разные листья и кора.
Гном: А какие хвойные деревья здесь растут?
Дети: Сосна, ель.
Гном: А вот ребята и полянка. Дед Лука давно нас ждет.
Дед Лука: Выходите-ка зверята, в гости к нам пришли ребята.
Вот вам белочка-резвушка, мы ее сказать попросим,
Как она встречает осень.
Белочка: Я орешки собираю и на зиму запасаю.
Дед Лука: Слышу я шуршанье ножек,
Кто же это дети?
Дети: Ёжик.
Ёжик: Я обыкновенный Ёжик.
Ёжик маленький, но что же!
Я больших зверей не хуже,
Потому, что лесу нужен!
Подметаю я тропинки,
Все листочки, все соринки!
Хороши мои иголки-обхожусь я без метелки!
Дед Лука: А это что за шум и треск?
Медведь: Брожу летом без дороги, между сосен и берез,
А зимой я сплю в берлоге от мороза пряча нос.
Узнали меня дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята тучи набежали, наверно дождь сейчас пойдет.
Дождик капнул на ладошку, на цветы и на дорожку,
Льется, льется ой,ой,ой.
Побежать бы нам домой,
Дождик, дождик ты не лей,
Уж и так бежит ручей.
Лучше радугу дугу
Покажи нам на лугу.
Веселей ребята в пляс,
Дождик слушается нас! ( звучит музыка дождя ).
Воспитатель: Ребята, дождь прошел, сколько грибов в лесу выросло. Но грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные.
А какие съедобные грибы вы знаете?
Дети: Маслята, подберезовики, подосиновики.
Воспитатель: На полянку за грибами-трудный и опасный путь.
По болоту через кочки, тут внимательнее будь.
Дети, А что такое болото? И кто живет в болоте?
Дети: Топкое место, там живут жабы и много, много комаров.
( Игра: по болоту, через кочки.)
Воспитатель: Болото перешли. А вот и полянка с грибами. Давайте поиграем в игру.( найди свой гриб )
Вот и закончилась наша прогулка, давайте поблагодарим дедушку Луку,гнома и попрощаемся с осенним лесом.
Гном: Каждый куст берегите ребята,
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб три обхвата,
Березняк иль малинник густой
А уж сколь орехов и ягод!
Так пожалуй считать не сочтешь,
Свято помни, что лес - наша радость.
Вместе с лесом ты сам и растешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
«В гости к дедушке Корнею»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...
Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.
Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время находятся в движении....
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....
В гостях у дедушки Луки
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности по природному миру...