еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь первая неделя ("Детство")
методическая разработка (подготовительная группа)
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь первая неделя ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_1.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимушка-зима»
Цели: учить детей выявлять особенности изменений природы, рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир: икать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения, эвристические суждения; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
2декабря – понедельник | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||
П, Р, С, Х. | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа по вопросам: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?» (Холодная, морозная, студеная, вьюжная, ледяная и т. д.). 3. Рассматривание фотоальбомов с зимними пейзажами. 3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» КнязеваО.Л., Маханева М.Д. «Зима – не лето, - в шубу одето» стр.91 | Аппликация «Зимушка-зима» с Лера, Лилия | 1.Беседа на тему «Как нам можно организовать детское телевидение». 2. Знакомство с поговоркой и пословицей: «Луна взошла – солнцу отдых», «Взошло ясно солнышко – прощай, светел месяц». | Интеллектуальные игры: «Головоломки», «Четвертый лишний». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика – это интересно» З.А.Михайлова, И.Н. Чеплашкина. «Чудесные приключения Нильса» стр.90 2. ХЭР (Рисование). «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Зима» стр. 119 3.ФР (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||
П, Р, С, Ф. | 1.Наблюдение за небом. 2. Знакомство с приметами: если зимой тепло, летом холодно; зима морозная – лето жаркое. 3. Дидактическая игра «Назови три предмета». 4. Подвижная игра «Стоп!». | Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка?» с детьми Матвей, Кирилл | 1.Знакомство с поговоркой и пословицей: «Зимой солнце сквозь слёзы улыбается»; «Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет». 2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака». | 1. Трудовая деятельность: сгребание снега к корням деревьев. 2. Игры со снегом. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||
Р. | Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег», беседа по содержанию стихотворения. | ||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54 | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р, П, С, Х. | 1. Беседа о снеге по вопросам: «Какой снег? Зачем вам зимой снег? (Для зимних забав.) Для чего нужен снег в лесу зимой?». 2. Исследовательская деятельность « Из чего состоит снег?»: рассматривание снега с помощью лупы. 3. Клуб по интересам «В школу с радостью» (по плану руководителя клуба). | Изготовление снега из различных материалов: манки, пенопласта. |
3 декабря – вторник | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||||
Р, С, Х. | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа по вопросам: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается зимняя природа от осенней?». 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: различать и называть времена года; развивать связную речью. | Беседа с детьми Василиса и Вика Н. по вопросам: «Какие телепередачи вам нравятся? Почему». | 1.Дидактическая игра «Назови действие». Цель: учить детей заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол. 2. Разучивание песни «Зимушка-зима» (обработка Ан. Александрова). 3. Украшение группы вырезанными снежинками. | Вырезывание снежинки из бумаги. Цель: совершенствовать технику ажурного вырезывания. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
1. РР (Развитие речи). О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» «Как ребята рассказывали Зиньке о детских зимних забавах» стр. 78 2. ПР (Познание предметного и социального мира). О.В.Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом» «Человек+ природа= удивительные вещи» стр.67 3. ХЭР (Музыкальное). По плану музыкального руководителя | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | ||||||||
П, С, Ф, Р. | 1. Наблюдение за долготой дня. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. 2. Дидактическая игра «Природа и человек». 3. Чтение стихотворения Я. Купалы «Зима». | Игра «Угадай, чей след?» с детьми Костя, Арсений. | 1.Знакомство с приметами: зимой солнце садится в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – на метель. 2. Подвижная игра «Мороз - Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. | 1.Друд: расчистка от снега кормушек, насыпание корма для птиц. 2. Метание снежков вдаль. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||||
Р. | Чтение стихотворения С. Михалкова «Белые стихи», беседа по содержанию стихотворения. | |||||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54 | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
Ф | Бодрящая гимнастика после сна комплекс № 7, Закаливание. | |||||||
П, Р, Х. | 1. Беседа по вопросам: «Как можно назвать снег? (Кристалликами льда или инея.) Где можно увидеть иней? (На ветках деревьев, на стеклах в окнах, на траве.) Как получаются морозные узоры на окнах?». 2. Рассказ воспитателя об образовании узоров на окнах. | 1.Рассматривание морозных узоров на окнах. 2. Рисование на тему «Удивительный мир морозных узоров». |
4 декабря – среда | |||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||||
Р, Ф, П. | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа на тему «Как люди одеваются зимой?». 3. Дидактическая игра «Разложи по группам». Цель: учить группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы. | Беседа «Почему зимой рано темнеет?» с детьми Паша и Маша. | Задания развивающей игры Воскобовича «Счетовозик»: «В каких окнах больше всего фонариков, в каких меньше, в каких окнах фонариков нет совсем и почему?». | 1. Сюжетно-ролевая игра: «Детское телевидение». 2. Игры в шашки. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). «Математика в детском саду» В.П. Новикова «Состав числа 9» стр.63 2. ХЭР (лепка) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Калининские птички» стр. 247 3. ФР (Физическая культура на воздухе), по плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||||
П, Р, С, Ф. | Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; учить устанавливать зависимость растений и животных от изменения в неживой природе. | Загадывание детям Милана, Катя. загадок о зимних месяцах, зиме. | 1.Знакомство с поговорками и пословицами: «Зима лето пугает да всё равно тает»; «Зима без снегу – не быть хлебу»; «Зима лето строит». 2. Чтение стихотворения И. Сурикова «Первый снег». | 1. Русская народная игра «Ключи». 2. Постройка фигур из снега на участке. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||||
П, Р. | 1. Беседа на тему «Какие дни и ночи зимой?». 2. Дидактическая игра «Наоборот». | ||||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54 | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П, Р, С, Х, | 1. Рассматривание картины В. Токарева «Зимушка-зима», сравнение изображенного на картине и вида из окна группы. 2. Творческие этюды «Оживи картину». 3. Рисование на тему «Зимний пейзаж». Цель: учить детей передавать в рисунке знакомые образы, выбирать изобразительное содержание. | 1. Наблюдение из окна за красотой зимнего пейзажа. 2. Игра «Пазлы». |
5 декабря – четверг | ||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | ||||||||
С, Ф, Х. | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа по вопросам: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? Что может произойти, если их не соблюдать?». 3. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро». | Игра с лего-конструктором «Узоры» с детьми Алёша, Ксюша Е. | Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цель: закреплять с детьми знание правил безопасности на зимней прогулке; учить по картинкам определять опасную ситуацию. | Сюжетно-ролевая игра «К малышам приехал цирк». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
1. РР (Подготовка к обучению грамоте). «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. «Буква Ё» стр.185 2. ХЭР (конструирование). О.Э.Литвинова «Конструирование в подготовительной к школе группе» «Поезд» стр.29 3. ФР (Физическая культура) по плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры. | ||||||||
П, Р, С, Ф. | 1. Наблюдение за снежинками. Цель: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне. 2. Чтение стихотворения И. Бурсова «Снежинки». | Дидактическая игра «Добавь слог» с детьми Дима К., Артем А. | 1.Знакомство с поговорками и пословицами: «Снег глубок – хлеб хорош»; «Снега надует – хлеба прибудет»; «Снег на полях – хлеб в закромах». 2. Подвижная игра «Мороз – Красный нос». | Трудовая деятельность: расчистка дорожек, веранды от снега. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | ||||||||
Р. | Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок», беседа по содержанию стихотворения. | |||||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54 | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
Ф, Р, С,Х. | 1. Бодрящая гимнастика после сна комплекс № 7, Закаливание. 2. Развлечения «Жизнь на земле», «Интегрированные развлечения в детском саду», стр.80 3. Клуб по интересам «Обучалочка»(по плану руководителя клуба) | Подготовка оборудования для досуга. |
6 декабря – пятница | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Интеграция О.О. | специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД. Закаливающие процедуры | |||||
Х, С, Р, П, Ф. | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа по вопросам: «Как можно назвать зиму? Почему зиму называют волшебницей? Какие песни, стихи о зиме ты знаешь?». 3. Чтение стихотворений С. Есенина «Береза», И. Соколова-Микитова «Зима в лесу». 4. Рассматривание альбома на тему «Зима». 5. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Полынова В.К., Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Досуг «Дорога к доброму здоровью» стр.227 | Игра «Хвойный бор» с палочками Кюизенера с детьми Дима Р., Макар | 1.Знакомство с приметой: первый прочный снег падает с ночи. 2. Дидактическая игра «Собери волшебный узор». Цель: учить составлять целое из частей (от 10-12 частей и более). | 1. Пение песен, рассказывание стихов о зиме. 2. Полив цветов. 3. Подвижная игра «Метель». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
1. ХЭР (рисование) «Художественное творчество» Леонова Н.Н. «Волшебные снижинки» стр. 123 2. ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» «Клуб знатоков леса» стр.353 3. ХЭР (Музыкальное), по плану музыкального руководителя | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры | |||||
П, Р, С, Ф. | Прогулка по первому снегу. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать эстетическое отношение к окружающему миру; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. | Физкультурное упражнение «Прыжки на одной ноге» с детьми Максим Г. и Артём Ф. | 1. Беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями зимой? Для чего деревьям снег?». 2. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Первый снег». 3. Трудовое поручение: расчистить дорожки от снега, помочь дворнику собрать снег в лунки деревьев, кустарников и цветников. | 1. Подвижная игра: «Казаки-разбойники». 2. Игры с физкультурным оборудованием и инвентарём. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Закаливающие процедуры | |||||
Р. | Чтение рассказа В. Сухомлинского «Кому идти за дровами», беседа о прочитанном. | ||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Добрые и вежливые слова» Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» стр.54 | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П, Х, С, Р, Ф. | 1. Развивающая образовательная ситуация «Зимушка-зима». Цель: с помощью произведений русских поэтов обобщить знания детей о зимних явлениях природы: установить взаимосвязь между жизнью растений, насекомых, животных, птиц, человека и времени года; подчеркнуть, что у природы наши предки учились мудрости, трудолюбию и доброте; воспитывать интерес к русской поэзии, любовь к своей Родине, уважение к своим предкам и благодарность им. 2. Коллективный труд: наведение порядка в шкафах с игрушками; ремонт коробок от настольно-печатных игр; пришивание петель к полотенцам. 3. Клуб по интересам «Маленький художник»(по плану руководителя клуба) | Лепка на картоне картин из пластилина «Деревья в снегу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь вторая неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь вторая неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь третья неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь третья неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь четвёртая неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе декабрь четвёртая неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль первая неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль первая неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль вторая неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль вторая неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль третья неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль третья неделя ("Детство")...
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая неделя ("Детство")
еженедельное планирование в подготовительной группе февраль четвёртая неделя ("Детство")...