Конспект открытой интегрированной НОД для детей первой младшей группы на тему: «Весна пришла».
методическая разработка (младшая группа)

Программное содержание:

Тема: «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепление у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Закреплять умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить у детей знания о приметах весны, явлениях природы.
  2. Сформировать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

      3.  Учить передавать образ цветов,  используя нетрадиционную технику(рисование пальчиками).

Развивающие:

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Активизировать речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать умения работать малыми группами, помогать друг другу в совместной деятельности.

Тип: - итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная. (деятельность).

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: (активизация слов: капает, тает, зеленый, желтый)

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание фотографий, иллюстраций, картин.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный материал:

Кукла «Весна», картина с изображением весны, почтовый конверт с дидактической игрой «Весна- красна пришла», макет полянки, одуванчики.

Раздаточный материал:

Листы бумаги, затонированной зеленым цветом по количеству детей; блюдца с гуашью желтого цвета,  влажные салфетки.

Методические приёмы:

Словесный  (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова), использование загадки).

Наглядный (картина, конверт, макет поляны с цветами).

Игровой (игровая ситуация – П/И.: «Солнышко и дождик»

Практический  (рисование).

Наблюдение за работой детей.

Музыкальное сопровождение:  (П.И.Чайковский «Времена года. Весна»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости».

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, гости. Привет!

Вносят письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы получили посылку. Интересно кто нам ее прислал? Хотите узнать?(слушают письмо)

Здравствуйте ребята! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года, но «Зима» не хочет уступать мне свое место. Мне очень печально, т.к. я очень соскучилась по вам. Помогите мне, пожалуйста. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.

Воспитатель: Хотите, чтобы к нам пришла весна? Почему? Давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной.

Дети: (рассматривая картину) Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

Воспитатель: Вы правы. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета?(желтого).

Воспитатель: Что нам напоминает желтый круг?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно. Весною ярко светит солнышко. И На полянках расцветают весенние цветы- одуванчики.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

П/игра «Солнышко и дождик» (под музыку)

Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко- дети гуляют)

-Солнышко спряталось за тучкой-пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, еще что то нам прислала… .Что это?

Дети: Одуванчик!

Воспитатель: Посмотрите на одуванчик, какой он? /круглый, желтый, красивый /

Воспитатель: На улице становится все теплее. Скоро на полянке появятся желтые одуванчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки на ваших столах лежат листы бумаги зеленого цвета. Что они вам напоминают?

Дети:- Полянку!

Воспитатель: - Что на ней не хватает?

Дети: - Одуванчиков!

Ребятки, давайте мы с вами нарисуем одуванчики на весенней полянке. Рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску желтого цвета и прикладываем к бумаге. Затем опять макаем пальчик в краску и снова прикладываем к листу бумаги. И так пока вся наша полянка не покроется желтыми цветочками. По окончанию работы вытрим пальчики влажной салфеткой.

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам. Приготовили пальчики для разминки.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком капель  рисовать.

 Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем капель. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. У Агаты, у Ильи. Все молодцы. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Заключительная часть. (Выставка рисунков).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Вот и пришла Весна к нам! Что нового мы сегодня узнали?

Воспитатель: Давайте свои рисунки  подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит.

Кукла Весна: Спасибо вам большое за подарки, за чудесные цветы. Я тоже хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких одуванчиков я вам принесла! Пусть в вашей группе будет еще светлее и теплее. Ну а мне уже пора, до свиданья детвора! .

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 103»

Конспект открытой интегрированной НОД

 для детей первой младшей  группы

 на тему: «Весна пришла».

                               Подготовила:                

                               воспитатель первой квалификацианной                                категории Травова С.В.

                                                                                                 

                                                                           Саранск 2020 г.

Программное содержание:

Тема: «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепление у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Закреплять умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить у детей знания о приметах весны, явлениях природы.
  2. Сформировать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

      3.  Учить передавать образ цветов,  используя нетрадиционную технику(рисование пальчиками).

Развивающие:

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Активизировать речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать умения работать малыми группами, помогать друг другу в совместной деятельности.

Тип: - итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная. (деятельность).

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: (активизация слов: капает, тает, зеленый, желтый)

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание фотографий, иллюстраций, картин.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный материал:

Кукла «Весна», картина с изображением весны, почтовый конверт с дидактической игрой «Весна- красна пришла», макет полянки, одуванчики.

Раздаточный материал:

Листы бумаги, затонированной зеленым цветом по количеству детей; блюдца с гуашью желтого цвета,  влажные салфетки.

Методические приёмы:

Словесный  (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова), использование загадки).

Наглядный (картина, конверт, макет поляны с цветами).

Игровой (игровая ситуация – П/И.: «Солнышко и дождик»

Практический  (рисование).

Наблюдение за работой детей.

Музыкальное сопровождение:  (П.И.Чайковский «Времена года. Весна»)

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости».

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, гости. Привет!

Вносят письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы получили посылку. Интересно кто нам ее прислал? Хотите узнать?(слушают письмо)

Здравствуйте ребята! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года, но «Зима» не хочет уступать мне свое место. Мне очень печально, т.к. я очень соскучилась по вам. Помогите мне, пожалуйста. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.

Воспитатель: Хотите, чтобы к нам пришла весна? Почему? Давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной.

Дети: (рассматривая картину) Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

Воспитатель: Вы правы. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета?(желтого).

Воспитатель: Что нам напоминает желтый круг?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно. Весною ярко светит солнышко. И На полянках расцветают весенние цветы- одуванчики.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

П/игра «Солнышко и дождик» (под музыку)

Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко- дети гуляют)

-Солнышко спряталось за тучкой-пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, еще что то нам прислала… .Что это?

Дети: Одуванчик!

Воспитатель: Посмотрите на одуванчик, какой он? /круглый, желтый, красивый /

Воспитатель: На улице становится все теплее. Скоро на полянке появятся желтые одуванчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки на ваших столах лежат листы бумаги зеленого цвета. Что они вам напоминают?

Дети:- Полянку!

Воспитатель: - Что на ней не хватает?

Дети: - Одуванчиков!

Ребятки, давайте мы с вами нарисуем одуванчики на весенней полянке. Рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску желтого цвета и прикладываем к бумаге. Затем опять макаем пальчик в краску и снова прикладываем к листу бумаги. И так пока вся наша полянка не покроется желтыми цветочками. По окончанию работы вытрим пальчики влажной салфеткой.

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам. Приготовили пальчики для разминки.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком капель  рисовать.

 Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем капель. Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. У Агаты, у Ильи. Все молодцы. Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Заключительная часть. (Выставка рисунков).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Вот и пришла Весна к нам! Что нового мы сегодня узнали?

Воспитатель: Давайте свои рисунки  подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит.

Кукла Весна: Спасибо вам большое за подарки, за чудесные цветы. Я тоже хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких одуванчиков я вам принесла! Пусть в вашей группе будет еще светлее и теплее. Ну а мне уже пора, до свиданья детвора! .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Конспект проведения открытой интегрированной НОД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».

Конспект открытой интегрированнойНОД в первой младшей группеТема: « В гостях у Мишки».Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное разви...

Конспект открытой интегрированной ООД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей  раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...

Конспект открытого интегрированного занятия для первой младшей группы на тему: "Разноцветное путешествие"

Педагогические цели:Обучающая – создать условия для закрепления желтого, синего и красного цвета; пробуждать называть эти цвета и проговаривать слова потешек.Развивающая – способствовать р...

Конспект открытой интегрированной НОД во первой младшей группе на тему: «Кто в теремочке живёт?» с использованием ИКТ

Конспект открытой интегрированной НОД в первой младшей группе на тему: «Кто в теремочке живёт?» с использованием ИКТ...

Конспект интегрированного занятия по природному миру на тему: «Весна пришла»

Закреплять знания детей о сезонных  изменениях весной, о диких животных  и  птиц. Развивать  мелкую  моторику рук. Воспитывать интерес  к  совместной  деятельно...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой группе раннего возраста на тему "В гости к солнышку"

Занятие представлено в игровой форме с детьми первой группы раннего возраста.Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой ...