Конспект открытого интегрированного занятия для первой младшей группы на тему: "Разноцветное путешествие"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Педагогические цели:
Обучающая – создать условия для закрепления желтого, синего и красного цвета; пробуждать называть эти цвета и проговаривать слова потешек.
Развивающая – способствовать развитию у детей мелкой моторики рук и словарного запаса: речка, разноцветные шарики, части тела петушка.
Воспитательная – создать условия для воспитания радостного настроения у детей; формирования у них дружеских взаимоотношений в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие для первой младшей группы на тему: "Разноцветное путешествие" | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области
Интегрированное занятие в первой младшей группе
Тема: «Разноцветное путешествие»
Воспитатель: Баконина М. В.
с. Путятино 2016 г.
Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Педагогические цели:
Обучающая – создать условия для закрепления желтого, синего и красного цвета; пробуждать называть эти цвета и проговаривать слова потешек.
Развивающая – способствовать развитию у детей мелкой моторики рук и словарного запаса: речка, разноцветные шарики, части тела петушка.
Воспитательная – создать условия для воспитания радостного настроения у детей; формирования у них дружеских взаимоотношений в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание разноцветных картинок и предметов. Рисование пальцем.
Материалы: солнце -1, большой обруч -1, желтый таз -1, желтый шарик -10, речка -1, синие камушки -5, желтые камушки -2, красные камушки -3, дом -1, петух -1, петушки - 6, красные цветы -10, желтые - 4, синие - 4, красные прищепки – 8, синие прищепки -8, желтые прищепки – 8, разноцветный зонтик -1, корзинка с угощеньями -1.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в группу сегодня пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Но это еще не все гости. Посмотрите кто это там всем улыбается, а улыбка, как лучи, очень-очень горячи! Что это?
(Воспитатель показывает на солнце.)
Дети. Солнышко (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. Правильно, молодцы! Солнышко в гости к нам пришло.
– Дети, давайте расскажем потешку про то, как мы рады солнышку.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель. Солнышку понравилось ваша потешка. Оно предлагает вам поиграть.
– Посмотрите ребятки, что в обруче лежит?
Дети. Шарики.
Воспитатель. А какого цвета шарики?
Дети. Красного, желтого, синего.
Воспитатель. Здесь много разноцветных шариков, а на столе стоит тазик. Какого он цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Перенесите в тазик только желтые шарики, как солнышко.
– Давайте подойдем к тазику и проверим все ли шарики желтого цвета.
– Молодцы хорошо поиграли, повеселились.
– Ребятки, а теперь скажите: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?
Дети. Петушок (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. Правильно, петушок.
– У него сегодня день рождение и он пригласил нас в месте с солнышком к себе в гости.
– Давайте отправимся в путь на паровозике.
(Воспитатель обращает детей на речку.)
– Ребятки, что это?
Дети. Речка (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. Правильно, речка. Но мостика на речке нет, как же нам перебраться на другой берег.
– Посмотрите ребятки, рядом с речкой лежат камушки разного цвета. Нам надо выбрать камушки синего цвета, как речка и из них сделать мостик. (Воспитатель с помощью детей строит мостик из синих камушек).
– Через мостик перейти надо нам ребятки, в дальний лес мы попадем, где стоит волшебный дом!
– Отправляемся на паровозике на другой берег.
– Посмотрите на опушке леса стоит избушка петушка, у него сегодня день рождение, а избушка не украшена. Давайте ее украсим цветами.
(Возле домика стоит поднос с цветами.)
Мы с вами будем украшать домик только красными цветами.
– Молодцы потрудились от души!
– Давайте позовем петушка.
Дети. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
(Петушок выглянул в окошко.)
Воспитатель. Посмотрите, ребятки. Какой петушок?
Дети. Красивый.
Воспитатель. А, что у него есть?
(Дети рассматривают вместе с воспитателем игрушку.)
Дети. Головушка, гребешок, бородушка, крылья, хвостик.
Воспитатель. Какого цвета гребешок и бородушка?
Дети. Красные.
Воспитатель. Правильно.
– Что то петушок грустный. Он сказал мне на ушко, что к нему в домик забралась лиса и всех курочек в лес гулять увела.
– Давайте присядем за столы и сделаем друзей-петушков для нашего петуха, которых подарим ему на день рожденье.
– Посмотрите перед вами какие красивые петушки, но чего-то у них не хватает. Как вы думаете, чего?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно хвостиков. Давайте сделаем им разноцветные хвостики. Берем прищепку синего цвета и первое перышко будет синего цвета, как речка. Затем берем прищепку желтого цвета и второе перышко будет желтого цвета. Теперь берем красную прищепку и перышко будет красного цвета.
– Вот какие красивые петушки у нас получились.
Воспитатель. Петушок сказал нам спасибо. Ой, ребятки посмотрите петушок приготовил и для вас угощенье – корзину с фруктами. Давайте скажем ему большое спасибо.
Дети. Спасибо!
Воспитатель. Нам пора возвращаться. Давайте отправимся в путь.
Ой, ребятки, ветерок подул, тучки набежали, ледяной дождик закапал.
Не бойтесь, посмотрите, какой большой зонтик у меня есть, я его сейчас раскрою и всех вас спрячу от дождя.
(Воспитатель и дети прячутся под зонтик.)
Воспитатель. Давайте позовем ветер и разгоним тучки.
– Ветер, ветер! Ты могуч ты гоняешь стаи туч. Подуем, подуем на тучи.
Тучки разбежались, и снова засветило солнышко. Вам понравилось гулять вместе с солнышком?
Дети. Да!
Воспитатель. А сейчас солнышку надо идти к другим ребятам, а нам с вами пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с солнышком.
Дети. До свидания, солнышко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в первой младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
конспект итогового занятия в первой младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по окружающему миру и нетрадиционной технике рисования. «Путешествие к Колобку на день рождения»
Вовлечь ребят в мир сказок...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".
Развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в первой младшей группе № 2 «Путешествие в лес».
Развитие у детей интереса к лепке. ...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Разноцветные колечки"
Программное содержание: учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги; учить держать карандаш в правой руке; закреплять умения у детей рисовать сплошные линии; воспитывать у де...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:«Разноцветные шарики» Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.Задачи:Образовательные:закрепить знания цв...
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Разноцветные круги».
Конспек занятия по математике...