Проект "Ребята, давайте жить дружно"
материал

Елизавета Байкова

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rebyatadavayte_zhit_druzhno.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

(3-4 года)

«Ребята, давайте жить дружно»

Подготовила воспитатель

   Байкова Е.В.

2020г.


Пояснительная записка

Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребёнка, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может измерить свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому ребенку, эмпатия, ценность совместной деятельности.

Дружба  - дело непростое. Задача не из легких   научить малышей играть рядом, обмениваться игрушками и не бросаться песком.

Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба  - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей..

 Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы малыш все понял и не ощутил при этом давления взрослых. А с книжками проще  - вы обсуждаете и высказываете свое мнение о поведении героев, надеясь, что ребенок сам сопоставит вымышленных и настоящих персонажей.

Актуальность проекта:

            В раннем возрасте возникает новая, чрезвычайно важная сфера межличностных отношений ребенка- общение со сверстниками. Именно общение составляет необходимое и специфическое условие развития ребенка. Особое место во взаимодействии детей занимает подражание друг другу. Дети как бы заражают друг друга общими движениями и через это чувствуют взаимную общность. Подражание действиям сверстника может быть средством привлечения к себе внимания основной для совместных действий.

Поскольку дети еще не умеют договориться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения, дерутся, кусаются.

             Эта проблема и определила тему проекта- «Ребята, давайте жить дружно», целью которого стало формирование положительных взаимоотношений детей.

Цель и задачи проекта.

Цель: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между детьми группы.

Задачи:

  • Формирование представлений о дружбе.
  • Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.
  • Воспитание позитивного отношения между детьми.
  • Активация у детей совместной деятельности.
  • Расширение словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Тип проекта – познавательный.

Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет.

Ожидаемые результаты:

 - Дети знают что такое дружба, настроение

 - умеют общаться друг с другом, поддерживая дружеские отношения.

 - умеют относиться вежливо друг к другу

- меньше ссорятся друг с другом, умеют идти на компромисс, делятся друг с другом игрушками.

 - лучше играют друг с другом.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

 - определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации целей проекта.

 - прогнозирование результатов, составление планов совместной деятельности с детьми, родителями.

 - подбор материала для занятий, упражнений, бесед, игр и т.п.

 - составление консультаций для родителей.

 - подбор фотографий для стенгазеты

 - подбор обучающих мультиков о доброте и дружбе.

 - Подбор материалов для презентации.

Практический этап.

Понедельник

Просмотр мультика «Кот леопольд»

Беседа «Дружба»

Вторник

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Консультация для родителей «Дружба детей».

Среда.

Слушанье песен о дружбе.

Дидактическая игра «Волшебные слова».

Четверг.

Ознакомление с мирилками и заучивание нескольких из них.

Аппликация «Подарок другу»

Пятница.

Выставка стенгазеты «Ребята, давайте жить дружно».


ПРИЛОЖЕНИЯ.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Познакомить с конструктивным способом примирения.

Инструкция: Все ребята встают, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Встаньте, дети!

Встаньте в круг,

Встаньте в круг,

Встаньте в круг!

Я твой друг,

И ты мой друг.

Старый добрый друг…

Вывод: Хочешь завоевать друзей? Улыбайтесь как можно чаще!

Беседа на тему «Дружба»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- ………. у тебя кто друг?

- А ты ему уступаешь игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А ты Л., как думаешь?

- А ты как думаешь,А.?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

- Как ты думаешь?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг?)

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Слушанье песенок о дружбе.

«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» .

Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

Дидактическая игра «Волшебные слова»

Цель: воспитывать культуру общения умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Задачи:

-Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;

-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;

- Развивать диалоговую форму речи.

Ход:

(Звучит музыка, дети заходят в группу)

Воспитатель: Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

(садятся на стульчики).

Воспитатель:

Ребята, послушайте интересную сказку

«В одной маленькой стране жили люди, которые ни с кем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда Клоун (слайд 2).Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте». Клоун решил научить людей говорить вежливые слова, но вот горе… он забыл все вежливые слова.»

Воспитатель: Ребята, поможем Клоуну и людям маленькой страны.

Поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами для сундучка.

-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?

- А когда видите взрослых?

-Когда вы хотите что-то попросить?

- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?

- Утром, когда просыпаетесь?

-Вечером, когда вы ложитесь спать?

- А еще как можно сказать?

- Если вы кого-то обидели?

- А еще как можно сказать?

- Что вы говорите, когда прощаетесь?

-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали, в сундучок. А этот волшебный сундучок мы сейчас отправим Клоуну.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Клоун получил наш сундучок с вежливыми словами. Он научил всех говорить волшебные слова, и люди стали добрее и ласковее. И теперь над страной светит яркое солнце. Мы тоже всегда будем вежливыми!

А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?

Вежливо, с улыбкой.

Рефлексия: «Улыбка»

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

-Давайте улыбнемся друг другу.

Мирилки для детей .

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

 

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

 

Давайте все мириться

Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!

Консультация для родителей «Дружба детей»

«Дружба – это созвучие душ в соединенности судеб»
Восточная мудрость.


          Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. 
Понятие, противоположное дружбе, — эгоизм. Если человек — эгоист, то у него не может быть настоящего друга... 
Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «дружба -…бескорыстная стойкая привязанность»
На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга «за красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться, есть у него игрушки — буду с ним дружить, нет — не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив... Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы. 
Родителям необходимо внимательно относиться к детской дружбе. Дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость или огорчения.
Знаете ли вы друзей своего ребенка? Есть ли у него друзья? Не виноваты ли вы в этом? Вспомните, как вы встречаете друзей своего ребенка. Всегда ли вы доброжелательны к ним, приветливы, всегда ли вы им улыбаетесь? 
Родителям необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребенка, поддерживать и развивать это чувство, ведь с друзьями легче и радостнее жить.
Иногда взрослые лишают своих детей права выбрать себе друга. Родителей не устраивает, что ребенок, с которым дружит их сын или дочь, из неблагополучной семьи, или плохо учится, или плохо себя ведет. В таких случаях недостаточно просто запретить дружить, постарайтесь лучше узнать друзей своего ребенка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помогите им организовать полезное дело.
Родителям важно знать, умеет ли их ребенок быть хорошим товарищем, ценит ли он дружбу, часто ли ссорится с другом и жалуется на него. Необходимо внушать детям, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться, нужно не завидовать, а радоваться. В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать её. Чуткость, внимательность должны проявляться в любых мелочах. Нужно учить детей обращаться друг к другу, прислушиваться друг к другу.
В случае конфликта детей, они сами найдут выход из положения. При необходимости помочь детям решить спор по справедливости. Не запрещайте ребенку выполнить свои обещания по отношению к друзьям. Не будьте безразличными, а будьте уважительными к детям.


В книге «Азбука нравственного воспитания» под редакцией Каирова И.А. есть следующие правила товарищества: 


1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то — научи его. 
Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. 
Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.

2. Старайся выручить товарища.
Поделись с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями — всем, что могло бы помочь другу.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. 
Хорошо дружить — значит говорить друг другу правду. 
Не ябедничай. 
Если друг в чем-то не прав, скажи ему первый об этом.

4. Не ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. 
Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
Научить ребенка этим правилам будет гораздо легче, если он видит их выполнение в семье. Ребенок подсознательно копирует поведение своих родителей и переносить увиденное в свои взаимоотношения с товарищами.
Психологами давно замечено, что чем лучше у ребёнка отношения с родителями, тем легче ему находить общий язык и со сверстниками. Так что пусть в вашей семье царит мир и любовь, а у ребёнка будут самые лучшие, самые преданные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....